Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzКакие налоговые последствия возникают при продаже акций по рыночной цене Как провести инвентаризацию маркированных товаров Какие льготы и преференции получили предприятия текстильной отрасли Рекомендации об ЭЦП в Buxgalter Pro Рекомендации об ЭЦП в Buxgalter Pro Рекомендации об ЭЦП в Buxgalter Pro Рекомендации об ЭЦП в Buxgalter Pro

Грузовой форс-мажор

01.11.2012

Налоговые и таможенные вести, N 44 от 1 ноября 2012 года

 

Наша фирма через лизинговую компанию купила грузовой автомобиль. В Узбекистане он находится в режиме временного ввоза. Недавно грузовик попал в ДТП. Мы решили не ремонтировать его, а продать. У лизинговой компании мы его уже выкупили, с учета в госавтоинспекции сняли. Какие должны быть наши дальнейшие действия по снятию его с временного ввоза и отчуждению? Что надо сделать покупателю, чтобы автомобиль перешел в его собственность, не числился на нашей организации и не возникло проблем с таможней при окончании временного ввоза?


Н.К., директор ЧП.

 

– В соответствии с пунктом 4 Положения о таможенном режиме временного ввоза (вывоза)1 (далее – Положение N 1418) временно ввезенным на территорию республики товаром может пользоваться только то лицо, которое получило разрешение на применение к нему этого таможенного режима. Если оно собирается передать временно ввезенный товар в пользование другому лицу, то обязано проинформировать об этом таможню и получить ее согласие на такую сделку. При этом передача товара другому лицу должна быть юридически оформлена. Соответственно, все обязанности, которые возлагались на уполномоченное лицо за временно ввезенные товары, переходят к реальному пользователю этих товаров. Данное требование основывается на международных нормах.

Вместе с тем пунктом 20 Положения N 1418 оговаривается, что действие данного режима считается завершенным, если в установленные таможенным органом сроки товар вывезен за пределы Узбекистана или помещен под иной таможенный режим.

Вы несколько поторопились, и поэтому могут возникнуть проблемы. Вы не имели права распоряжаться этим товаром до получения согласия таможенного органа. Приняв решение о невосстановлении грузовика, вы должны были задекларировать его либо в режиме уничтожения, либо выпуска в свободное обращение. Ведь в настоящее время грузовик оформлен в режиме временного ввоза с периодическими платежами.

Согласно Правилам временного ввоза товаров и транспортных средств на территорию Республики Узбекистан2 (далее – Правила) помещение товаров под режим временного ввоза осуществляется с уплатой периодических таможенных платежей за каждый полный и неполный календарный месяц их нахождения в этом режиме. Их размер составляет 5 процентов от суммы таможенных платежей и налогов, которые подлежат уплате в случае помещения временно ввозимых товаров под таможенный режим «выпуск для свободного обращения» на день их таможенного оформления.

Если вы и дальше будете уплачивать эти периодические платежи, то таможня может вас и не потревожить. Но рано или позд­но могут возникнуть вопросы или проверка. В этом случае вашей фирме будет инкриминировано административное правонарушение.

Однако здесь следует обратить внимание на такой момент. Если в течение срока временного ввоза выплачена вся исчисленная сумма пошлин и налогов, то товар в отношении таможенных платежей считается выпущенным для свободного обращения. Однако чтобы он реально поступил в оборот, в таможенный орган необходимо представить документы, подтверждающие, что в отношении товара соблюдены все установленные запреты и ограничения неэкономического характера.

Кстати, в соответствии с пунктом 13 Правил действие таможенного режима временного ввоза по просьбе лица, получившего разрешение на него, может быть приостановлено при помещении временно ввезенных товаров под иные таможенные режимы, не предусматривающие выпуск товаров для свободного обращения. Если грузовик не подлежит восстановлению, то это может быть режим уничтожения.

 

К сведению! Декларант вправе указать на уменьшение таможенной стоимости товаров и(или) уменьшение их количества, если они произошли вследствие их естественного износа или убыли при нормальных условиях транспортировки, хранения и пользования, а также вследствие аварии или действия непреодолимой силы. Корректировка таможенной стоимости товаров и(или) их количества производится в порядке, установленном Инструкцией по заполнению форм корректировки таможенной стоимости КТС-1 и КТС-23, если декларант представит в таможенный орган достоверную и документально подтверж­денную информацию.


Гульнора АБДУНАЗАРОВА,
наш спец. корр.

 -------------------------------------------------

1Утверждено постановлением ГТК, зарегистрированным МЮ 14.10.2004 г. N 1418.

2Утверждены Постановлением КМ от 17.08.2004 г. N 399.

3Утверждена ГТК, зарегистрирована МЮ 20.04.2000 г. N 920.

В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info! Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_