ИЛИ ОБ ОБЛОЖЕНИИ ЕНП БОНУСОВ ПОКУПАТЕЛЯМ
Налоговые и таможенные вести, N 8 от 16 февраля 2012 года
Наше предприятие занимается оптовой реализацией электробытовой техники. В 2011 году в рамках рекламной компании по продвижению товара в Узбекистане мы заключили с его поставщиком договор на поставку футболок с логотипом фирмы-производителя, в котором оговорили, что продукция приобретается исключительно для рекламных целей. Согласно приказу руководителя, приобретенные футболки были переданы по акту приема-передачи дилерам - юридическим лицам, которые занимаются розничной торговлей, для дальнейшего вручения их в качестве бонусов покупателям электробытовой техники. В бухгалтерском учете предприятия указанные футболки были оприходованы на счет 1090 "Прочие материалы" и списаны на счет 9410 "Расходы по реализации" на основании актов приема-передачи имущества дилерам.
Каковы последствия по единому налоговому платежу для предприятия в данной ситуации? Будет ли передача футболок дилерам считаться реализацией имущества?
Бухгалтер.
- Если футболки приобретены и использованы вами для рекламных целей (это подтверждается утвержденной маркетинговой программой, сметой, заданиями дилерам, отчетностью и пр.), то и списать их следует в качестве расходов по рекламе. Расходы предприятия, в том числе рекламные, у плательщиков единого налогового платежа при расчете ЕНП не учитываются.
Дилшод СУЛТАНОВ,
заместитель начальника управления налоговой
и таможенно-тарифной политики,
начальник отдела налогообложения доходов
и регулирования международных отношений
в области налогообложения
Министерства финансов.
Комментарии (4)
Добавить комментарийГость_evgeniya :
к сожалению, на семинарах налоговики объясняют по другому: это не расходы по рекламе, а безвозмездная передача товара - в данном случае футболки. И футболки для них товар, потому что товар - это все, что продается, передается и пр. поэтому есть последствия по ЕНП. Убедить, что это не так невозможно - не хотят слышать, понять. Хотя и объяснить толково, что тогда рекламные расходы не могут.
Гость_603 :
"Согласно приказу руководителя, приобретенные футболки...",
Вы сделайте не акт приема-передачи, нужен акт списания на рекламные цели (для раздачи не известным вам лицам в конкретном месте)с подписями трех сотрудников и заверением Вашего Руководителя.Будет всем счастье. Если есть конкретное лицо(Имя,Фамил.,Отчество или Название юрид.лица)то налоговики правы,вы не правильно оформили первичные документы.
botir2002 :
Этот спорный момент еще 2 года назад Минфин предлагал решить таким способом--- определить минимальный размер таких расходов по рекламе (например, 1 минималка) остальное --налоговые последствия, но ничего из этого не вышло
Гость_Evgeniya :
Если нет каких либо ограничений по рекламным расходам в законодательстве, значит и не должно быть субъективных трактовок по тому, какие они должны быть. Одни проверяющие пропускают, другие цепляются ко всем без исключения расходам (иногда независимо от того как они оформлены).