Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzКак правильно составить отчет комиссионера План главбуха на май 2024 года Часто допускаемые ошибки при составлении исков Перечни видов деятельности, для которых требуются лицензия, разрешение или уведомление

НЕ ВСЕ ТАК НАЛИЧНО ИЛИ О РАСХОДАХ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА

16.02.2012

 

Налоговые и таможенные вести, N 8 от 16 февраля 2012 года

 

OOO просит ответить на следующий вопрос.

Из-за жесткого ограничения операций с наличными средствами возникают определенные сложности при приобретении ряда товаров и получении услуг, которые невозможно оплатить безналичным путем. К их числу относятся услуги нотариуса и оплата пошлины при регистрации, служебные поездки в Ферганскую долину, приглашение на презентации артистов, мелкий ремонт и профилактика помещений и инженерных коммуникаций и сетей, проезд в такси и ряд других расходов.

Такая же ситуация складывается при покупке отдельных товаров. К ним относятся качественные ткани, отдельные сельхозпродукты, сантехизделия и санфаянс и многое другое. Такие затраты, как правило, осуществляют учредители с последующим отнесением этих расходов в уставный фонд предприятия.

В связи с этим просим разъяснить порядок определения стоимости услуг и товаров, по которым невозможно получить чеки или квитанции, а также порядок бухгалтерского учета их по соответствующим счетам и порядок их списания.

Можно ли эти все расходы внести в уставный капитал? Если "да", то к какому счету в бухгалтерии их привязать? Нужно ли эти расходы сразу списывать на счет 9400? Законно ли это?

 

Б. Ходжаев,

председатель совета учредителей.

 

- Согласно статье 15 Закона "Об обществах с ограниченной и дополнительной ответственностью" (от 6.12.2001 г. N 310-II), вкладом в уставный фонд (уставный капитал) общества могут быть деньги, ценные бумаги, другие вещи или имущественные права либо иные отчуждаемые права, имеющие денежную оценку. Денежная оценка неденежных вкладов в уставный фонд (уставный капитал) общества, вносимых участниками общества, утверждается решением общего собрания участников общества, принимаемым всеми участниками общества единогласно.

Необходимо также отметить, что виды вносимых активов должны быть обязательно оговорены в уставе или учредительном договоре предприятия. Осуществление не предусмотренных ими вкладов может быть квалифицировано как нарушение уставных документов.

Из этого следует, что перечисленные вами расходы на оплату оказанных услуг и выполненных работ нельзя определить как вклады в уставный фонд предприятия.

Купленные учредителем ткани, сельхозпродукты, сантехизделия являются имуществом и могут быть внесены в качестве вклада в уставный фонд предприятия. Стоимость материальных ценностей определяется исходя из их покупной стоимости и утверждается решением общего собрания участников общества. Чеки или квитанции, подтверждающие стоимость покупки, в данном случае не обязательны. После утверждения стоимости имущества решением общего собрания учредителей оформляется акт приема-передачи материальных ценностей от учредителя материально ответственному лицу предприятия. На его основании имущество приходуется на соответствующие бухгалтерские счета в зависимости от дальнейшего их использования (например, на счета основных средств, материалов, товаров).

Одним из способов расчета предприятий за товары, работы и услуги является оплата с использованием корпоративной банковской карты на основании Положения о порядке использования корпоративных банковских карт в национальной валюте юридическими лицами (утверждено постановлением правления ЦБ, зарегистрированным МЮ 18.04.2005 г. N 1470). С ее помощью предприятие может оплатить услуги нотариуса, госпошлину при регистрации, приобрести необходимые товары, а также осуществлять расчеты во время служебных командировок.

Стоимость служебных поездок во время командировок возмещается сотрудникам в соответствии с пунктом 10 Инструкции о служебных командировках в пределах Республики Узбекистан (утверждена постановлением МФ и МТСЗН, зарегистрированным МЮ 29.08.2003 г. N 1268).

Если служебные поездки носят постоянный характер, то можно порекомендовать для сотрудников, работа которых носит разъездной характер, установить надбавки к заработной плате в соответствии с пунктом 5 статьи 174 Налогового кодекса и Положением о выплате надбавок, связанных с подвижным и разъездным характером работ на предприятиях, в организациях и учреждениях независимо от вида деятельности и форм собственности (утверждено постановлением МТ от 17.11.1992 г. N 11/30).

Такие услуги (работы), как выступление артистов, ремонт помещений и инженерных коммуникаций и сетей, пассажирские перевозки такси, можно оплачивать по перечислению на основе договоров, заключенных с соответствующими организациями. Списание на расходы стоимости оплаченных услуг производится на основании счетов-фактур, подтверждающих факт оказания услуг (выполнения работ).

 

Наталья МЕМЕТОВА,

наш эксперт.


Комментарии (8)

Добавить комментарий

Гость_Гость :

2012-02-17 11:36:57

Вопрос остался не отвеченным

Ошибка: Xbb_Tags_Quote не найден.

botir2002 :

2012-02-18 01:51:00

Гость_Гость
Вопрос остался не отвеченным

Вопрос не корректный. И ответ тоже. Наверное цель вопроса была связана с наличностью. То есть учредитель или представитель предприятия производят наличные расходы, и как это надо отражать  в бухгалтерии

Гость_ :

2012-02-18 16:55:14

К данной же теме:  хочется спросить - У предприятия нет средств на расчетном счете, но заказ на перевозку груза необходимо выполнить.
1). Может ли учредитель оплатить ГСМ за свой счет?
2).Необходимо ли для этого представить чек в бухгалтерию?
3).Как вернуть средства учредителю (если их не надо добавлять в уставный капитал сформированый на 100%)

Гость_Ольга :

2012-02-20 12:46:09

Если товар (запчасть) куплен по корпоративной пластиковой карте как оприходовать без накладной? Без наименования и количественного измерения? На основании каких записей?

Гость_ :

2012-02-21 09:53:37

Гость_Ольга
Если товар (запчасть) куплен по корпоративной пластиковой карте как оприходовать без накладной? Без наименования и количественного измерения? На основании каких записей?
На основании служебной записки и акта приемной комиссии

В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info! Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_

kadrovik.uz

Курс валют

2024-04-26
  • USD:12640.21 (+0.00) сум
  • EUR:13559.15 (+0.00) сум
  • RUB:137.02 (+0.00) сум

Читайте в свежих номерах