Неверный логин или пароль
x
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
  • www.norma.uz
  • Налоги. Обязательные платежи
  • Об утверждении Положения о порядке организации и контроля своевременного и полного взимания разовых сборов, арендных платежей и платежей за оказываемые услуги на рынках, в торговых комплексах и их филиалах

Об утверждении Положения о порядке организации и контроля своевременного и полного взимания разовых сборов, арендных платежей и платежей за оказываемые услуги на рынках, в торговых комплексах и их филиалах

11.02.2011

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО

МИНИСТЕРСТВОМ ЮСТИЦИИ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

27.01.2011 г.

N 2185

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

N 108

ГОСУДАРСТВЕННОГО

НАЛОГОВОГО КОМИТЕТА

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

N 2010-52

 

27.12.2010 г.

 

Вступает в силу с 6 февраля 2011 года

В соответствии с Налоговым кодексом Республики Узбекистан (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2007 г., N 52 (II)), статьей 7 Закона Республики Узбекистан "О Государственной налоговой службе" (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1997 г., N 9, ст. 232), постановлениями Президента Республики Узбекистан от 8 января 2010 года N ПП-1257 "О мерах по дальнейшей модернизации системы налоговых органов республики" (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2010 г., N 1-2, ст. 4) и от 26 апреля 2010 года N ПП-1326 "О мерах по дальнейшему совершенствованию организации деятельности дехканских рынков и торговых комплексов" (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2010 г., N 17, ст. 131), постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 28 июля 2003 года N 330 "О мерах по совершенствованию торговли непродовольственными потребительскими товарами" (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2003 г., N 14, ст. 119) Министерство финансов и Государственный налоговый комитет Республики Узбекистан ПОСТАНОВЛЯЮТ:

 

1. Утвердить Положение о порядке организации и контроля своевременного и полного взимания разовых сборов, арендных платежей и платежей за оказываемые услуги на рынках, в торговых комплексах и их филиалах согласно приложению.

 

2. Признать утратившей силу Инструкцию о порядке изготовления, использования и ведения учета квитанций строгой отчетности об уплате разового сбора за предоставленное торговое место и оказанные услуги на рынках, утвержденную Министерством финансов и Государственным налоговым комитетом Республики Узбекистан 18 сентября 2000 года NN 102, 2000-119 (рег. N 971 от 21 сентября 2000 года).

 

3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня его государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Узбекистан.

 

 

Министр финансов                                                               Р. Азимов

 

 

Председатель

Государственного

налогового комитета                                                           Б. Парпиев

 

 

"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2011 г., N 4-5, ст. 38

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Постановлению от 27.12.2010 г.

МФ N 108 и ГНК N 2010-52,

зарегистрированному МЮ

27.01.2011 г. N 2185

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке организации и контроля

своевременного и полного взимания разовых сборов,

арендных платежей и платежей за оказываемые услуги

на рынках, в торговых комплексах и их филиалах

 

Преамбула

I. Общие положения

II. Взимание разового сбора на рынках

III. Взимание арендных платежей и платежей

за оказываемые услуги

IV. Права и обязанности продавцов и администрации

V. Контроль за взиманием разовых сборов, арендных

платежей и платежей за оказываемые услуги

VI. Заключительные положения

Приложение. Сведения о результатах проведенного

учета на рынке /в торговом комплексе/

 

Настоящее Положение в соответствии с Налоговым кодексом Республики Узбекистан (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2007 г., N 52 (II)), статьей 7 Закона Республики Узбекистан "О Государственной налоговой службе" (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1997 г., N 9, ст. 232), постановлениями Президента Республики Узбекистан от 8 января 2010 года N ПП-1257 "О мерах по дальнейшей модернизации системы налоговых органов республики" (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2010 г., N 1-2, ст. 4) и от 26 апреля 2010 года N ПП-1326 "О мерах по дальнейшему совершенствованию организации деятельности дехканских рынков и торговых комплексов" (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2010 г., N 17, ст. 131), постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 28 июля 2003 года N 330 "О мерах по совершенствованию торговли непродовольственными потребительскими товарами" (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2003 г., N 14, ст. 119) устанавливает порядок организации и контроля своевременного и полного взимания разовых сборов, арендных платежей и платежей за оказываемые услуги на рынках, в торговых комплексах и их филиалах.

 

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. Настоящее Положение распространяется на рынки, торговые комплексы и их филиалы, а также на юридические и физические лица, осуществляющие торговую деятельность на их территории.

 

2. Источниками поступлений и доходов рынков, торговых комплексов и их филиалов являются:

поступления от разового сбора;

доходы от арендной платы;

доходы от оказания услуг продавцам и покупателям;

доходы от заготовки, закупа и реализации сельскохозяйственных товаров (для дехканских рынков), осуществляемых администрацией рынка (или его торгово-закупочными предприятиями);

иные поступления, не противоречащие законодательству.

 

3. Разовые сборы, арендные платежи и платежи за оказываемые услуги на рынках, в торговых комплексах и их филиалах взимаются по ставкам и тарифам, устанавливаемым Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента по согласованию с территориальными финансовыми и налоговыми органами, но не ниже минимальных размеров, устанавливаемых Министерством финансов и Государственным налоговым комитетом Республики Узбекистан.

 

 

II. ВЗИМАНИЕ РАЗОВОГО СБОРА НА РЫНКАХ

 

4. Разовый сбор уплачивают физические лица, осуществляющие продажу товаров, изделий и сельскохозяйственных товаров на рынках.

Разовый сбор взимается за каждый день торговли с каждого места для продажи или за каждую единицу товара, изделия, поголовья скота.

 

5. Уплата разового сбора осуществляется плательщиками в наличной или безналичной форме, через банковскую систему автоматизированного учета с выдачей чека контрольно-кассовых машин или платежного терминала.

 

6. На выдаваемом чеке об оплате разового сбора должны содержаться данные о наименовании рынка, времени и дате выдачи чека, наименовании платежа (оплата разового сбора), сумме уплаты, номере места, наименовании реализуемого товара, номере контрольно-кассовой машины или платежного терминала.

 

7. Чек, подтверждающий оплату разового сбора, сохраняется у продавца до конца дня торговли и передача его другому лицу запрещается.

 

 

III. ВЗИМАНИЕ АРЕНДНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ

И ПЛАТЕЖЕЙ ЗА ОКАЗЫВАЕМЫЕ УСЛУГИ

 

8. Юридические и физические лица, пользующиеся в установленном порядке зданиями, сооружениями и иным имуществом находящихся в распоряжении администрации рынков, торговых комплексов и их филиалов (далее - администрация), а также их услугами, являются плательщиками арендных платежей и платежей за оказываемые услуги.

 

9. Передача в аренду зданий, сооружений и иного имущества, находящихся в распоряжении администрации осуществляется только:

юридическим лицам;

физическим лицам, при наличии свидетельства о государственной регистрации их в качестве индивидуального предпринимателя.

 

10. Взимание арендной платы осуществляется на основании договора аренды, заключаемого между администрацией и арендатором в соответствии с законодательством.

Арендная плата уплачивается арендатором ежемесячно до 25 числа месяца на банковский расчетный счет рынка или торгового комплекса.

 

11. Платежи за оказываемые услуги на рынках, в торговых комплексах и их филиалах взимаются до начала оказания услуг, в наличной или безналичной форме, через банковскую систему автоматизированного учета с выдачей чека контрольно-кассовых машин или платежного терминала.

 

 

IV. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПРОДАВЦОВ

И АДМИНИСТРАЦИИ

 

12. Продавцы на рынках, в торговых комплексах и их филиалах имеют право:

получать от администрации необходимые разъяснения по порядку и режиму работы рынка, торгового комплекса и их филиалов;

пользоваться платными услугами, предоставляемыми администрацией;

приглашать сотрудников администрации в случае проверки их деятельности контролирующими органами;

вносить в администрацию предложения по улучшению деятельности рынка, торгового комплекса и их филиалов.

 

13. Продавцы на рынках, торговых комплексах и их филиалах обязаны:

при осуществлении торговой деятельности на рынке, торговом комплексе и их филиалах иметь при себе документ, удостоверяющий личность, чек об оплате разового сбора, другие документы, предусмотренные законодательством;

осуществлять торговлю товарами, изделиями и сельскохозяйственными товарами только в местах, определенных администрацией;

содержать торговые места в чистоте и порядке;

выполнять законные требования администрации и контролирующих органов.

 

14. Передача торгового места третьему лицу запрещается.

 

15. Администрация имеет право:

предоставлять торговые места юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на договорной основе для осуществления торговой деятельности и предоставления услуг на рынке, торговом комплексе и их филиалах;

предоставлять торговые места на дехканских рынках физическим лицам без заключения письменных договоров при условии оплаты ими разового сбора;

предоставлять дополнительные услуги на договорной основе;

сопровождать представителей контролирующих органов при осуществлении ими на рынках, торговых комплексах и их филиалах своих функций;

досрочно расторгать договоры на предоставление торговых мест, аренды стационарных объектов с арендаторами при наличии документально подтвержденных фактов неоднократных нарушений ими установленных требований к осуществлению торговой деятельности на рынках, торговых комплексах и их филиалах.

 

16. Администрация обязана:

размещать продавцов на дехканских рынках по строго отведенным торговым местам;

соблюдать установленный порядок взимания разовых сборов, платежей за аренду и оказываемые услуги;

вывешивать на всех местах входа на рынки, торговые комплексы и их филиалы сведения о размерах разового сбора, арендной платы взимаемых администрацией, а также перечень и стоимость оказываемых услуг;

вести на рынках, в торговых комплексах и их филиалах, имеющих 100 и более стационарных торговых точек и торговых мест, автоматизированный учет взимания разового сбора, арендных платежей, платежей за оказываемые услуги и других платежей только через банковскую систему;

обеспечивать постоянный контроль за своевременностью уплаты разовых сборов, арендных платежей и платежей за оказываемые услуги;

обеспечивать своевременное инкассирование наличных денежных поступлений от разового сбора, арендных платежей и поступлений за оказываемые услуги в обслуживающий банк;

обеспечивать продавцов торговыми местами при их наличии;

обеспечивать своевременное отчисление платежей в местные бюджеты, а также во внебюджетные государственные целевые фонды.

 

 

V. КОНТРОЛЬ ЗА ВЗИМАНИЕМ РАЗОВЫХ СБОРОВ,

АРЕНДНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ И ПЛАТЕЖЕЙ

ЗА ОКАЗЫВАЕМЫЕ УСЛУГИ

 

17. Контроль за взиманием разовых сборов, арендных платежей и платежей за оказываемые услуги осуществляется территориальными отделами Главного управления по контролю за деятельностью рынков и торговых комплексов Государственного налогового комитета Республики Узбекистан.

 

18. Администрация ежедневно совместно с прикрепленным работником территориального отдела Главного управления по контролю за деятельностью рынков и торговых комплексов Государственного налогового комитета Республики Узбекистан ведет учет фактического заполнения торговых мест, поступления разового сбора, арендных платежей и платежей за оказываемые услуги.

 

19. Для полноты учета взимания разового сбора, арендных платежей и платежей за оказываемые услуги, использования автоматизированной банковской системы, а также контрольно-кассовых машин и платежных терминалов при осуществлении денежных расчетов с населением ответственные работники территориальных отделов Главного управления по контролю за деятельностью рынков и торговых комплексов Государственного налогового комитета Республики Узбекистан соответствующим приказом прикрепляются к конкретным рынкам, торговым комплексам и их филиалам.

Прикрепленный работник Главного управления по контролю за деятельностью рынков и торговых комплексов Государственного налогового комитета Республики Узбекистан совместно с работником администрации ежедневно:

осуществляет учет фиксации фактического заполнения торговых мест продавцами путем проведения наблюдения и подсчета. По завершении учета составляет справку о фактическом заполнении торговых мест, а также поступлениях и платежах, заполняет сведения о результатах проведенного учета согласно приложению к настоящему Положению. После подписания справки и сведения о результатах проведенного учета администрацией представляет ей копию подписанной справки и сведения о результатах проведенного учета;

изучает применение администрацией банковской системы автоматизированного учета при взимании разового сбора, арендной платы и других платежей;

анализирует соответствие заполнения торговых мест фактическому поступлению денежной выручки с использованием банковской системы автоматизированного учета в разрезе источников поступлений и доходов рынков, торговых комплексов и их филиалов.

 

20. Справки, составленные по результатам учета, регистрируются в специальной книге и подшиваются в отдельное дело, содержащиеся в них данные анализируются и обобщаются.

Данные анализа используются для создания и ведения электронной базы данных о доходах рынков и торговых комплексов (в разрезе источников), а также при проведении краткосрочных проверок на рынках, в торговых комплексах и их филиалах.

 

 

VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

21. Не обеспечение администрацией своевременного и полного взимания разовых сборов, арендных платежей и платежей за оказываемые услуги, а также предоставления торговых мест, физическим лицам без свидетельства о государственной регистрации их в качестве индивидуального предпринимателя, за исключением случаев реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства, руководители и другие ответственные работники администрации привлекаются к ответственности в установленном законодательством порядке.

 

22. Лица, осуществляющие деятельность без оплаты разовых сборов и арендных платежей несут ответственность в соответствии с законодательством.

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Положению

 

 

СВЕДЕНИЯ

о результатах проведенного учета на рынке

/в торговом комплексе/ __________________

за "___" _______________ 20 __ г. по адресу

____________________________________

 

N

           

Показатель

           

Кол-во/

сумма

1.

Количество торговых прилавков, всего:

 

 

 

из них: занятые

 

 

 

сумма поступлений разового сбора за торговые прилавки (тыс. сум.).

 

 

2.

Количество стационарных торговых точек всего:

 

 

 

из них: арендованные

 

 

 

уплатившие арендную плату

 

 

 

сумма уплаченной арендной платы (тыс. сум.).

 

 

3.

Поступления за оказанные услуги всего:

 

 

 

из них: за аренду тележек

 

 

 

за аренду весов

 

 

 

прочие

 

 

 

Работник органа

государственной

налоговой службы _________________________________________

                                                                             (подпись, Ф.И.О.)

 

Директор рынка

(торгового комплекса) _____________________________________

                                                                            (подпись, Ф.И.О.)

 

 

"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2011 г., N 4-5, ст. 38

Курс валют

2016-11-29
  • USD:3176.16 (+18.66) сум
  • EUR:3450.86 (+0.97) сум
  • RUB:49.15 (+0.65) сум

Вопрос недели

Подходит ли работа в Ташкенте жителю Ташобласти?
Я прописан и проживаю в Кибрайском районе Ташкентской области, в настоящее время не имею постоянной работы. Говорят, что если зарегистрироваться на бирже труда, то мне должны предложить «подходящую» работу. Смогу ли я таким образом получить работу, например, в Мирзо-Улугбекском районе города Ташкента, до которого мне 5 минут езды? Что вообще означает термин «подходящая» работа?
01.12.16
Просмотры: 656