Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzКрупные налогоплательщики все ТТН за апрель 2024 года должны оформить в электронном виде Можно ли вернуть НДС по безнадежной задолженности Как передать учредителю квартиру в счет дивидендов Как хранить бухгалтерские документы Как хранить бухгалтерские документы Как хранить бухгалтерские документы

Что ждет транспортную систему Ташкента в ближайшее время

27.01.2017


Автоматическая система приема оплаты, бесплатный Wi-Fi в автобусах, пополнение автопарка, жетоны в маршрутках, благоустройство и оборудование остановок информационными табло… Об этих и других новшествах говорилось на пресс-конференции в столичном хокимияте c участием руководства АО «Тошшахартрансхизмат».

 

Вопросы функционирования общественного транспорта являются одними из самых актуальных для жителей и гостей столицы, ведь ежедневно сотни тысяч граждан пользуются его услугами. Так, за прошедший год предприятиями «Тошшахартрансхизмат» было перевезено более 272 млн. пассажиров. Любые изменения и новшества в этой сфере неизменно вызывают интерес и активное обсуждение среди граждан. Узнавать же новости лучше всего из первых рук и такая возможность была предоставлена представителям СМИ.

 

Открыл мероприятие Отабек Садыков – председатель компании «Тошшахартрансхизмат», в структуре которой 32 предприятия, где трудятся более 6 тыс. сотрудников.

 

После презентации о деятельности компании и ее подразделений в 2016 году журналисты смогли задать интересующие их вопросы.

 

Планируется ли в Ташкенте внедрение автоматической системы приема оплаты с использованием электронных проездных? – Да, планируется. Более того, работа над таким проектом уже ведется. Ожидается, что его внедрение начнется в 2017 году.

 

Какие меры принимаются для повышения безопасности в городских автобусах марки Mercedes Bens, предотвращения случаев их возгорания в жаркое время? – Данная проблема была всесторонне изучена, а результаты представлены компании-производителю. В конце прошлого года была достигнута договоренность о поставке оригинальных запасных частей по ряду позиций из Германии. Одна из деталей в течение 2017 года будет заменена на всех автобусах столицы.

 

Как сообщалось, с компанией «MAN Auto-Uzbekistan» было заключено предварительное соглашение о возможном производстве пассажирских автобусов, был создан опытный образец для тестирования. Каковы результаты и решение в этой связи? – В течение 2016 года мы проводили тестирование пассажирского автобуса, произведенного на заводе «MAN Auto-Uzbekistan». В целом он показал себя неплохо. Производителю были отправлены замечания и предложения (в т.ч. и по оборудованию автобусов средней вместимости кондиционерами). Достигнута договоренность о начале массового производства в 2017 году. Планируется выпуск автобусов малой и средней вместимости.

 

– В прошлом году жители столицы с большим энтузиазмом наблюдали за пилотным проектом по внедрению Wi-Fi на 14-ом маршруте. Сейчас о продолжении проекта нет никаких новостей. Он закрылся? – Проект не закрылся. Более того, его полная реализация запланирована на первую половину текущего года. В самое ближайшее время на всех автобусных маршрутах будет бесплатный Wi-Fi.

 

– Автобусные остановки в центре города достаточно хорошо благоустроены, но на окраинах это не так. Можно ли ожидать, что все остановки будут оборудованы типовыми (стеклянными) конструкциями и электронными информационными табло? – По состоянию на 1 января 2017 года нами была произведена полная инвентаризация остановок в Ташкенте. При этом надо отметить, что их балансодержателями на сегодняшний день являются городские и районные управления по благоустройству, предпринимательские структуры и компания «Узавтойул». Благоустройство остановок будет производиться в сотрудничестве с этими структурами в соответствии с результатами инвентаризации.

 

По поводу электронных информационных табло, надо отметить, что в 2016 году они были установлены на 20 остановках, в 2017 – запланировано установить еще 100 единиц. Разумеется, работа продолжится и в дальнейшем. Всего в Ташкенте имеется порядка 2 100 остановок общественного транспорта.

 

– Какая работа ведется по предотвращению нарушений в культуре обслуживания и «лихом» поведении на дороге, допускаемым со стороны некоторых водителей? – Мы уверяем горожан, что каждый инцидент, связанный с нарушением ПДД, хамским обращением, «перегонками» или длительном простаивании на ключевых остановках, внимательно разбирается и по нему принимаются меры – от дисциплинарных взысканий до увольнения. Инструментов для контроля у нас несколько. В первую очередь, это GPS-навигаторы, которые сегодня установлены на 128 маршрутах и на 1442 автобусах и микроавтобусах. Внимательно разбираются и все обращения граждан, поступившие через ЕПИГУ, виртуальную приемную или «телефон доверия» – 262. Надо отметить, что за 2016 год по этому номеру мы получили порядка 3 тыс. жалоб и предложений от граждан. Более 50% из них составили жалобы на нарушение в регулярности движения транспорта. Каждая из них рассмотрена и приняты меры.

 

– Хочется привести интересный факт, – отметил О. Садыков. – Как все помнят, в День выборов президента Узбекистана 4 декабря на всем  общественном транспорте столицы проезд был бесплатным. И как показал наш анализ, в этот день фактически не было проблем с нарушением регулярности движения ни на одном из маршрутов. Это лишний раз подтверждает, что «гонки» и «простаивания» напрямую связаны с бременем по сбору дневного плана, который лежит на плечах водителей и кондукторов. В этой связи, мы ожидаем больших позитивных изменений с внедрением автоматической системы приема оплаты, ведь она освободит персонал от заботы по сбору денег.

 

Новость о повышении платы за проезд всегда воспринимается болезненно. Планируется ли повышение в 2017 году и если да, то когда и на сколько? – Напомним, что последнее повышение стоимости за проезд было в 2016 году, а в 2015 – его не было. Сегодня мы говорим – в 2017 году нашей компаний повышение НЕ планируется. Однако надо иметь в виду, что когда такие решения принимаются, связаны они не только с работой непосредственно АО «Тошшахартрансхизмат», но и с уровнем инфляции и экономической ситуацией в целом.

 

Как вы знаете, городской общественный транспорт не является прибыльным во многих странах мира, и Узбекистан в их числе. Эта сфера поддерживается государственными дотациями. Надо отметить, что у нас в последние три года стабильно наблюдается снижение убыточности. Достигнуто оно в большой мере за счет оптимизации маршрутов.

 

– Никто не видел опубликованного документа с решением о бесплатном проезде на общественном транспорте пенсионеров с 10-00 до 16-00, но слухи об этом ходят. Существует ли такое положение и почему выбрано именно это время? – Проект о предоставлении пенсионерам такой возможности в настоящее время обсуждается, и, соответственно, такого права никому еще не предоставлено. Время для бесплатного пользования городским транспортом гражданам, вышедшим на пенсию, выбрано не случайно. Цель – разгрузить пассажиропоток в часы пик.

 

– Планируется ли в ближайшей перспективе возобновление работы столичных трамваев? – По крайней мере, до 2030 года таких планов не имеется. Однако надо отметить, что ведется работа по созданию Единой транспортной системы города Ташкента, которая объединит автобусы, маршрутные такси, метро (в том числе с достроенными Юнусабадской и Сергелийской ветками) и электричку, которую планируется пустить по кольцевой дороге.

 

***

 

В рамках пресс-конференции обсуждались и другие вопросы. В их числе - возвращение автобусных остановок на конечные станции метро, возможность внедрения жетонов в маршрутных такси, капитальная реконструкции автостанций Дустлик и Чорсу и многие другие.

 

Представители АО «Тошшахартрансхизмат» напомнили также о мобильном приложении «Tashbus», которое по инициативе компании было разработано и запущено в 2016 году. Оно дает возможность узнать расписание движения городского транспорта для каждой из остановок Ташкента. Приложение доступно для устройств на базе Android и Apple iOS и на сегодняшний день им пользуются уже более 80 тыс. граждан.

 

 Джанизакова Саида,

наш корр.

 

Публикации по теме:

  

Пригородных и сельских автобусных перевозчиков освободили от налогов

 

Автоперевозчики могут получить карты тахографов в Агентстве

 

Электронную карту Ташкента обновили к Новому году

 

 

 


Комментарии (1)

Добавить комментарий

Гость_Леванова Кира Григорьевна :

2017-01-30 02:09:18

Когда будет работать программа  «Tashbus» на персональном компьюторе?

В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info! Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_