Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzКакие налоговые последствия возникают при продаже акций по рыночной цене Как провести инвентаризацию маркированных товаров Какие льготы и преференции получили предприятия текстильной отрасли Рекомендации об ЭЦП в Buxgalter Pro Рекомендации об ЭЦП в Buxgalter Pro Рекомендации об ЭЦП в Buxgalter Pro

Что такое стартап и зачем он нужен?

02.12.2015

Cтартап в буквальном переводе с английского означает «начало процесса».

 

Cтартап – это любой вид бизнеса, отличие которого выражается в предоставлении на рынок товаров или услуг новым, не использованным ранее методом (само собой, не запрещенным законом).

 

Основа для него – это идея, ее актуальность и уникальность, умноженные на исполнение и финансирование. Что в итоге и может обеспечить успешность бизнес проекта.

 

К примеру, на родине стартапов в США 24-летний изобретатель Роб Райнхарт придумал напиток Soylent, заменяющий еду и содержащий все необходимые организму вещества – жиры, белки, соли, микроэлементы, углеводы. В этот уникальный  продукт уже вложено около миллиона долларов.

 

В России стартап «Партия еды» уже полюбился многим жителям Москвы и Санкт-Петербурга. Идея проекта в том, что каждое воскресенье клиентам доставляется коробка со свежими, охлажденными и упакованными по дням недели продуктами и рецептами. Достаточно взять, например, сверток «понедельник» и по рецепту  приготовить еду. Все ингредиенты будут под рукой.

 

Зная об успешности и огромной популярности стартапов за рубежом, хотелось бы знать, есть ли они  у нас? Их пока не так много, но и Москва не сразу строилась.

 

Bileton.uz – онлайн-продажа билетов на мероприятия, в кино и театры. Платформа для быстрого создания и продвижения мероприятий с удобными возможностями для организаторов.

 

Boomerang.uz – технологичная служба курьерской доставки деловой корреспонденции. В перспективе – оперативная доставка для интернет-магазинов.

 

Oson.uz – персональный гид по шопингу. Агрегатор товарных предложений магазинов Узбекистана. Персонализированная работа с клиентами магазинов (программы лояльности и пр.). Indoor-навигация в торговых центрах с помощью технологии iBeacon.

 

Rentme.uz – площадка по прокату вещей. Здесь можно заработать на вещах, которые лежат без дела, сдавая их в аренду.

 

Straxovka.uz – онлайн-страхование. Агрегатор предложений страховых компаний Узбекистана с возможностью покупки полиса он-лайн. Бесплатная доставка полисов.

 

Gifty.uz сервис, основные задачи которого – помочь людям в выборе оригинальных изделий и одновременно с этим создать рынок сбыта для изготовителей продукции ручной работы.

 

Каждый стартапер должен знать:

 

Инвестор, вкладывая деньги в идею, рассчитывает на часть прибыли, которую будет приносить в будущем успешный бизнес. При отрицательном результате он рискует потерять свои вложенные средства.

 

Грамотные инвесторы понимают, что наибольшую прибыль приносят проекты, предлагающие новые услуги или товары, которых еще нет на рынке.  В связи с этим стартап должен совмещать в себе новую концепцию продукции или услуг, которые будут востребованы на рынке и принесут прибыль.

 

Чаще всего стартап-проект – это соединяющее звено. Например, на рынок вышел новый интернет-магазин, предлагающий какую-нибудь оригинальную продукцию, где основной функцией интернет-магазина является сводить напрямую продавца и покупателя.

 

Идее «давайте откроем интернет-магазин с оригинальными товарами» предшествует немалая работа над бизнес-планом. Ведь именно грамотно составленный бизнес-план является половиной успеха проекта и сможет привлечь инвесторов.

 

Задумавшие открыть интернет-магазин сначала создают сайт или мобильное приложение и дают себе срок в 3-4-5 месяцев, чтобы создать базу своих клиентов. Если за это время они ее создали, то проект можно назвать успешным, он монетизируется, т.е. вводится плата, и проект начинает приносить прибыль. Также интернет-магазин может получать деньги от рекламы, ввести дополнительные услуги в виде доставки товаров, проводить маркетинговые исследования, получать отчисления от банка за транзакции.

 

Не стоит забывать и о том, что стартап – это прежде всего «командная игра». В каждой такой команде есть основоположник идеи (если применять спортивный термин – тренер),  его поддерживают исполнитель (спортсмен) и агент по поиску инвесторов.

 

В нашей стране стартапы только начинают делать свои первые шаги, которые в скором времени приведут к развитию этого очень практичного и интересного механизма становления бизнеса. Несмотря на то, что у нас стартапы пока еще считаются новинкой, в отличие от стран Европы и Америки, в Узбекистане есть инвесторы, готовые вложить свои средства в идеи молодых предпринимателей. Существуют и проекты, являющиеся связующим звеном в этом деле. Если у вас есть стартап, нуждающийся в инвестициях или вы хотите вложить свои средства в стартап, то можно обратиться в:

 

Idea Lab – консультативную программу поддержки IT-стартапов на ранней стадии, которая помогает  оценить и проанализировать стартап и предоставляет помощь в поиске инвесторов. Для участия в этом проекте вы должны пройти отбор и лучшим стартапам на стадии «идеи» будет предоставлена бесплатная консультация и помощь в поиске инвесторов;

 

StartupFactory.uz – акселератор для IT-проектов, который помогает всем начинающим IT-разработчикам реализовать свои идеи и найти инвесторов. Участие в данной программе может принять любой желающий. 

 

Появление стартапов и возможность их реализации, превращение их в бизнес-проект, приносящий прибыль, – признак развития современного бизнес-мышления наших предпринимателей. Благодаря реализации такого рода проектов на смену существующему поколению предпринимателей приходит новое, молодое, вносящее свежие идеи на рынок услуг и товаров.

 

 

 

Муслим МАРДАНОВ, наш корр.


Комментарии (1)

Добавить комментарий

Гость_Сапер :

2015-12-14 18:32:03

Интересная информация, продвигайтесь в таком же духе))