Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzОбязательно ли принимать нового сотрудника для получения очередной преференции В каких случаях налоговые органы вправе провести повторный налоговый аудит Что изменится в Узбекистане в мае 2024 года

Депутаты рассмотрели законопроекты в сфере внешней политики

06.11.2018

Читать на узбекском языке

 

На расширенном заседании Комитета по международным делам и межпарламентским связям Законодательной палаты 5 ноября обсуждался проект новой редакции Закона «О международных договорах Республики Узбекистан» и законопроект «О внесении изменений и дополнений в Консульский устав Республики Узбекистан».

 

С принятием данных документов будет обеспечено «прямое действие» норм закона, в них отразились основные процедурные моменты.

 

1. В проекте Закона «О международных договорах Республики Узбекистан» в новой редакции определены задачи, зафиксирован понятийный аппарат с учетом определений, используемых в Венской конвенции о праве международных договоров 1969 года. Есть и концептуальные нововведения:

 

а) закреплено требование по подготовке пояснительной записки к каждому проекту международного соглашения, а также проведения правовой, экономической, финансовой, научной, экологической и лингвистической или иных видов экспертизы. Это должно повысить качество прорабатываемых документов. Таким образом, заключаться будут только практически значимые для страны договоры;

 

б) предусматривается возможность предоставления компетентными государственными органами разъяснений по применению положений заключенных международных договоров Узбекистана. Это позволит координировать работу государственных органов в ходе реализации международных договоров.

 

в) включаются положения по проведению инвентаризации международных договоров нашей страны, что даст возможность ответственным государственным органам всесторонне анализировать состояние договорно-правовой базы сотрудничества с зарубежными партнерами.

 

г) расширяется механизм осуществления мониторинга за выполнением международных договоров со стороны МИД. Такой шаг повысит эффективность работы внешнеполитического ведомства страны по координации деятельности государственных органов в сфере реализации международных договоров. Госорганы станут информировать МИД о выявленных случаях невыполнения или ненадлежащего выполнения условий международных договоров другими участниками. По сообщениям будут приниматься своевременные и адекватные меры.

 

д) закрепляется статус т.н. международных актов: декларации, совместные заявления, меморандумы о взаимопонимании, протоколы о намерениях и т.д., не являющихся юридически обязывающими документами. Новшество призвано обеспечить оперативность при проработке визитов на высшем и высоком уровнях.

 

2. Другой рассмотренный на заседании законопроект – Консульский устав (вероятно, подразумевается также новая редакция, ред.). Он определяет правовые и организационные основы осуществления консульской деятельности, функции консульских должностных лиц по защите за границей прав, законных интересов граждан и юридических лиц Узбекистана путем оказания им своевременной всесторонней консульской правовой и иной помощи, оказание содействия развитию дружественных отношений страны с другими государствами, расширению с ними экономических, торговых, научно-технических, культурных и других связей.

 

Предусмотрено определение правового статуса консульского должностного лица, а также почетного консула, закрепление порядка их назначения, а также освобождения от должности, уточнение категории совершаемых консульских функций. Решены вопросы, касающиеся репатриации граждан Узбекистана и выдачи сертификатов на возвращение в случае утери либо истечения срока действия паспорта и других проездных документов, оказания услуг по легализации иностранных официальных документов, а также содействия гражданам нашей страны, оказавшимся за рубежом без средств существования.

 

Наряду с этим, вносится ряд изменений и дополнений, связанных с консульской деятельностью.

 

Законопроекты приняты в первом чтении и подготовлены рабочей группой к рассмотрению во втором чтении.

 

 

По материалам Законодательной палаты

Олий Мажлиса.