Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzКак правильно составить отчет комиссионера План главбуха на май 2024 года Часто допускаемые ошибки при составлении исков Перечни видов деятельности, для которых требуются лицензия, разрешение или уведомление

Как избежать проблем при обмене/возврате товаров

16.08.2021

Читать на узбекском языке

«Возврату не подлежит» – именно такого рода предупреждения можно встретить в различных супермаркетах или магазинах одежды и обуви. Законно ли это? Куда обращаться потребителю в таких ситуациях? В какой срок продавец должен вернуть деньги?

 

Постараемся ответить на эти вопросы и разъяснить некоторые нюансы законодательства о защите прав потребителей. Отвечает Павел Магай, начальник управления торговли, общественного питания и туризма Агентства по защите прав потребителей при АМК.

 

Анализ поступающих в Агентство по защите прав потребителей при АМК обращений потребителей, относящихся к сфере торговли, показывает, что 33% из них касаются возврата и обмена товаров ненадлежащего качества. В частности, за период с начала нынешнего года 255 обращений решено Агентством в пользу потребителей: 131 из них – по возврату бытовой техники, 25 – по возврату и обмену строительных товаров и мебели, 13 – по возврату или обмену автотранспортных средств ненадлежащего качества, также есть ряд обращений по замене комплектующих деталей и запчастей и т.д. На сегодня Агентством обеспечен возврат или обмен потребителям различных товаров, эквивалентных 1,5 млрд сумов.

 

– Какие товары подлежат возрату, а какие нет?


– Потребителям следует знать, что возврату/обмену подлежат не только товары ненадлежащего качества. В определенных ситуациях и при соблюдении некоторых обязательных условий покупатель может возвратить, обменять и качественный товар. Естественно, что большинство продавцов всячески противятся этому.

 

В случае, если товар не имеет каких-либо недостатков, но не подошел вам по размеру, цвету, техническим характеристикам и другим причинам, потребитель вправе в течение 10 дней со дня покупки (для продуктов питания – 24 часа) возвратить, обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный у продавца, где он был приобретен, а в случае отсутствия такого товара в продаже – получить денежную компенсацию.

 

Но важно помнить, что качественный товар можно возвратить, только если соблюдены следующие условия: товар не был в употреблении; целостность упаковки не нарушена, если имеются какие-либо пломбы и наклейки, они также не должны быть повреждены.

 

Нельзя обменять/вернуть:

  • лекарства и медицинские изделия,
  • предметы личной гигиены,
  • парфюмерно-косметические товары,
  • текстильные товары отпускаемые метражом,
  • швейные и трикотажные изделия (белье, чулочно-носочные, перчатки),
  • изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами,
  • бытовая химия,
  • пестициды и агрохимикаты,
  • мебель,
  • ювелирные изделия,
  • автомототранспортные средства,
  • бытовые электроприборы,
  • а также животные и растения.

 

Важно помнить, что при предъявлении требования о возврате денежных средств или обмене потребитель обязан предъявить кассовый или товарный чек. Поэтому крайне не рекомендуется выбрасывать документы, свидетельствующие о совершении покупки непосредственно у конкретного продавца.

 

Что делать, если товар оказался ненадлежащего качества?


– Закон «О защите прав потребителей» предусматривает, что у человека, купившего товар с недостатками, есть 5 вариантов, позволяющих ему защитить свои права. Это:

  • замена на товар надлежащего качества аналогичной марки (модели, артикула);
  • замена на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • безвозмездное устранение недостатков товара или возмещение расходов на исправление недостатков потребителем либо третьим лицом;
  • соразмерное уменьшение покупной цены;
  • расторжение договора с возмещением понесенных убытков.

 

Воспользоваться этими правами потребитель может, если:

  • недостатки обнаружены в течение гарантийного срока либо срока годности товара;
  • 6 месяцев по товарам, на которые гарантийные сроки и сроки годности не установлены;
  • срока, установленного правительством республики для сезонных товаров.

 

Основными проблемами, с которыми сталкивается Агентство при рассмотрении просьб потребителей о замене или возврате товара – отсутствие чека или гарантийного талона, практическое отсутствие независимых технических центров по экспертизе недостатков бытовой техники и электроники, а также автомототранспортных средств.

 

В настоящее время продавец (изготовитель, исполнитель) использует множество способов, чтобы продать товар потенциальному покупателю. Одним из таких способов является продажа товара по акции или скидке. Однако достаточно часто продавцы вводят в заблуждение покупателя своими объявлениями: «Обмен и возврат товара, купленного по акции, не производится». Согласно законодательству, если продавец не предупредил покупателя о наличии каких-либо недостатков у реализуемого по акции товара, то потребитель наделяется правами потребителя, которому реализован товар ненадлежащего качества.

 

Лола Абдуазимова.

 


Комментарии (2)

Добавить комментарий

Гость_FullHouse.uz :

2021-08-24 18:10:54

Спасибо, теперь будем ссылаться на эту статью при продажи мебели в нашем магазине

Гость_Тимур :

2021-12-23 16:57:45

Здравствуйте, я так и не понял можно ли вернуть товар если потерял чек?

kadrovik.uz

Курс валют

2024-04-26
  • USD:12640.21 (+0.00) сум
  • EUR:13559.15 (+0.00) сум
  • RUB:137.02 (+0.00) сум

Читайте в свежих номерах