Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzКак считать налог на прибыль, если ПУ не получает дохода в Узбекистане Как оформить ЭТТН, если в пути груз перекладывается в другой транспорт Как реагировать на отказ в приеме декларации о совокупном годовом доходе С 1 мая 2024 года увеличивается величина минимальных потребительских расходов Как представить отчетность по налогу с оборота

Когда решатся проблемы такси?

30.05.2019

Мы ждем документов, регламентирующих выход индивидуальных предпринимателей на рынок такси, оснащение машин альтернативным оборудованием по расчетам с пассажирами. Однако ощущения таковы, что все эти нововведения уже давно узаконены. Почему так происходит?

 

Драма несвоевременности

 

Для такси при взаиморасчетах с клиентами все еще обязательно использование таксометров. Правила, установленные постановлением Кабмина от 18.05.2011 г. № 139, не отменены и не изменены. И запрещать их никто не собирался. По постановлению Президента от 6.03.2019 г. № ПП-4230 должны создать правовое поле для применения альтернативных технологий. А до тех пор, пока не появятся нормативные документы на эти технологии, они могут использоваться при условии, что в машине установлено оборудование, предусмотренное законом, а расчет осуществляется по его показаниям. Иначе никто и никогда не сможет проверить, насколько точно были произведены расчеты. А значит, права потребителя никак не защищены, равно как и не обеспечивается контроль за правильностью уплаты налогов.

 

Но откуда быть порядку? На днях общался с предпринимателем, производящим и реализующим торговое оборудование, в том числе и таксометры. Он поведал о своем разговоре со специалистами Ташкентского городского управления транспорта, занимающегося лицензированием такси. Цель его обращения в это ведомство – изучение спроса, налаживание контактов с потенциальными покупателями. На встрече с чиновниками он столкнулся с полным отсутствием понимания необходимости в таксометрах. Один из сотрудников так и поинтересовался у него, а зачем они нужны, когда у таксистов есть планшеты с соответствующим программным обеспечением и онлайн-сервисами. Конструктивного диалога не вышло. Теперь мой собеседник надеется найти ответы на свои вопросы непосредственно в Министерстве транспорта. Думаем, что у него получится.

 

Некоторые инновации внедряются в нашу жизнь, опережая время, в обход установленных требований законодательства. Удивительно, что делается это иногда прямо перед носом у органов, которые должны обеспечить деловой климат для инновационного развития. Недалеко от того же городского управления транспорта можно увидеть объявление о наборе на работу таксистов с личным авто.

 

Что ждет откликнувшихся? Им предлагают заключить договор, по которому компания для оказания услуг такси арендует машину. При этом она остается в пользовании самого владельца, также подключаемого к агрегатору. Естественно, не за спасибо. Контроль за соблюдением лицензионных требований к авто, его техническому состоянию, оснащению, мягко говоря, слабый. А в некоторых случаях, если слишком понравишься сотруднику конторы, то можно подключиться к агрегатору и без всех проволочек, связанных с легализацией. В результате пассажирам никто не гарантирует ни качество оказываемых услуг, ни безопасность. Проигрывает и госбюджет.

 

По этой истории сложно не согласиться с тем, что действующие требования к таксистам устарели. И непонятно, почему даже сейчас, когда проблема получила огласку и признание руководства страны, пересмотр этих норм затягивается.

 

Разрешите пройти!

 

Современные технические решения не всегда внедряются, опережая время. Иногда это что-то тормозит, хотя предпосылки и правовое поле вроде бы есть. Пример – «бомбилы» у аэропорта. За последние месяцы о них написано много. Они работают с нарушением законодательства, заряжают супервысокие цены и оставляют нелучшие впечатления у жителей и гостей столицы. Однако воз и ныне там.

 

Хотя нет… Пожалуй, воз немного сдвинулся с места. Сейчас предлагающие подвезти по сверхвысоким ценам толкутся уже в здании аэропорта, там, куда встречающих, провожающих и таксистов не пускают. Судя по всему, это агенты все тех же «бомбил» из числа работников аэропорта. С их появлением, честно говоря, все заявления уполномоченных органов о том, что «ведется борьба», «принимаются меры», звучат неубедительно. Что мешает решить проблему при помощи технологий?

 

В аэропорту появились стойки, где можно получить информацию о такси, вызывать его. Но их крайне мало и пассажиру сложно понять, что воспользоваться услугами можно вполне цивилизованно. С толку сбивают и устные предложения отвезти за большие деньги.

 

Проблему можно решить очень быстро, разрешив официальным таксопаркам и диспетчерским службам установить специальные стойки с устройством прямой связи. Для соединения – одно нажатие. При условии, что сохранятся цены, установленные для поездки внутри города, «бомбилы» просто не выдержат конкуренции, пассажиры получат цивилизованное такси, таксопарки – прибыль, а госбюджет – дополнительные доходы. Кто не заинтересован в установке таких стоек? Таксопарки? Пассажиры?

 

Вместо эпилога

 

Главные причины складывающейся ситуации – безответственность, жадность и желание легкой наживы. Выход из этого порочного замкнутого круга – решительность уполномоченных органов.

 

«Дорожная карта» первоочередных мер – постановление Президента от 6.03.2019 г. № ПП-4230 «О мерах по кардинальному совершенствованию системы грузовых и пассажирских перевозок».

 

Рекомендации по улучшению ситуации:

  • не нужно затягивать с принятием решений;
  • все вопросы должны решаться в ногу со временем, с учетом максимального учета интересов государства, бизнеса и потребителей.

 

Олег Гаевой.

 

В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info! Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_