Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzКак правильно составить отчет комиссионера План главбуха на май 2024 года Часто допускаемые ошибки при составлении исков Перечни видов деятельности, для которых требуются лицензия, разрешение или уведомление

На всех товарах будут стикер-марки

18.10.2017

 

Постановлением Кабинета Министров от 12.10.2017 г. № 816 поручено изучить и внести предложения по внедрению современной системы идентификации товаров (стикер-марок) для всех типов продукции.

 

Пунктом 14 постановления в двухмесячный срок поручено внести в Кабинет Министров предложения по внедрению современной системы идентификации товаров.  Предстоит определить механизмы, сроки, категории товаров, апробацию и поэтапное внедрение данной системы.

 

Одновременно в приложении к постановлению поручено включить производство стикер-марок по идентификации товаров в Инвестиционную программу Республики Узбекистан на 2018 г. Годовая проектная мощность составляет от 10-100 млн шт в сутки, общая стоимость проекта – 10 000 тыс. долл. США.

 

Что это такое?

 

Система идентификации товаров – мониторинг движения товара от производителя (импортера) до конечного потребителя с использованием защищенных стикер-марок. Марки содержат информацию о товаре и его производителе (импортере, дистрибьютере и т.п.) и позволяют учитывать и контролировать распространение товара. 

 

Цель системы:

  • снижение доли нелегально ввезенных или произведенных товаров;
  • выявление и пресечение существующих схем уклонения от уплаты таможенных и налоговых платежей;
  • получение аналитической информации по движению товара от производителя (импортера) к потребителю;
  • возможность улучшения качества товаров;
  • обеспечение справедливой конкуренции между производителями (импортерами). 

 

Зачем нужна система?

 

Она:

  • увеличит поступления налогов и пошлин за счет легализации товаров, находящихся в «теневом» обороте. Маркировка и возможность мгновенно и однозначно идентифицировать ее легальность создаст условия, когда сбывать «серый» товар станет сложно и невыгодно;
  • защитит потребителей товаров от контрафактной продукции;
  • будет способствовать внедрению систем автоматизации бизнес-процессов, а значит и повышению конкурентоспособности субъектов хозяйственной деятельности..

 

Как работает система?

 

На товары наносятся марки, информация с которых фиксируется в государственной информационной базе. Основные разновидности стикер-марок:

 

1) RFID (англ. Radio Frequency IDentification, радиочастотная идентификация). В этих марках используются RFID-метки, информация с которых считывает посредством радиосигналов. Это достаточно дорогостоящая система;

 

2) штриховой код – графическая информация, предоставляющая возможность считывания её техническими средствами. Бывают линейные и двухмерные коды, например QR-код. Это более дешевая и доступная система.

 

Товар будет признаваться промаркированным при совпадении данных, зашифрованных в марке, с информацией о товаре в информационной базе. В свою очередь, покупатели  товаров (или контролирующие органы) смогут проверить легальность товара с помощью специальных устройств (для марок с RFID) или со своих смартфонов (для марок с QR-кодом).

 

Где это уже работает?

 

В Узбекистане еще в 1996 г. были внедрены акцизные марки на производимую и завозимую алкогольную и табачную продукцию. С 2010 г. они содержат QR-код. 

 

С 2009 г. специальные стикер-марки введены на упаковках завозимой бытовой техники. Производит эти марки и стикеры ГПО «Давлат белгиси».

 

В Российской Федерации 3 года назад  введена система идентификации RFID-метками меховых изделий. С 2017 г. в виде эксперимента вводится система маркировки упаковок лекарственных средств QR-кодом.

 

Считаем целесообразным  для эффективного внедрения системы:

 

1. С целью исключения повторения ошибок  других стран изучить их  опыт в этой сфере. При этом наша система должна соответствовать международным стандартам.

 

2.После этого провести эксперимент на примере какого-то товара.

 

3. По результатам эксперимента необходимо выбрать методику функционирования системы, тип марки, стоимость марки, а также участников системы.

 

4. Внедрение системы начать поэтапно с отдельных отраслей.

 

5. Определить следующие учреждения ответственными за:

  • Министерство финансов ­– идеология внедрения системы;
  • Государственный налоговый комитет – оператор системы;
  • Центр «Узинфоком» – ее технологическое сопровождение;
  • ГПО «Давлат белгиси» ─ производитель стикер-марок.

 

6. Маркировать должны  производители, импортеры, оптовые и розничные организации.

 

С полным текстом данного документа, с комментариями и ссылками на связанные с ним другие акты законодательства можно ознакомиться в ближайшее время в информационно-поисковой системе «Законодательство Республики Узбекистан».

 

Феруз Хайруллаев.


В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info! Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_

kadrovik.uz

Курс валют

2024-04-26
  • USD:12640.21 (+0.00) сум
  • EUR:13559.15 (+0.00) сум
  • RUB:137.02 (+0.00) сум

Читайте в свежих номерах