Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzПроект постановления: как борьба с теневой экономикой может способствовать ее росту Увеличились минимальные размеры пенсий и пособий Что изменится с внедрением МСФО (IFRS) 18 Как учитывать реализацию гостиничных услуг Какие признаки трудовых отношений не должны содержаться в гражданско-правовых договорах

Не лишиться имущества, а освободиться от госпошлины

18.03.2019

Читать на узбекском языке

ГНК разъяснил суть законопроекта, предусматривающего внесение изменений в НК, о внесудебном взыскании налоговой задолженности.

 

Законопроект (его обзор – здесь) предусматривает обращение взыскания признанной налоговой задолженности на имущество налогоплательщика на основании решения органа государственной налоговой службы, в случае непогашения налогоплательщиком в течение 30 дней со дня получения им требования об этом.

 

К полномочиям органа налоговой службы предлагается отнести принятие решения об обращении взыскания признанной (в письменной форме) налоговой задолженности на имущество налогоплательщика – юрлица и индивидуального предпринимателя в части предпринимательской деятельности. Это никоим образом не затрагивает вопросы обращения взыскания на имущество физлиц.

 

Сейчас даже при признании налоговой задолженности налоговые органы должны обращаться с заявлением о выдаче судебного приказа в экономический суд. При его удовлетворении начисляется госпошлина в размере 1% от взыскиваемой суммы (50% от общеустановленной ставки, ст. 139 ЭПК, ред.). И она часто выходит немалой. Например, в случае взыскания признанной налоговой задолженности в размере 1 млрд сумов, сумма госпошлины для налогоплательщика составит 10 млн сумов. Порядок обращения взыскания на имущество налогоплательщика на основании решения налоговых органов исключает финансовые затраты в виде пошлин и почтовых расходов.

 

Проект закона направлен на упрощение порядка и оперативное взыскание признанной налоговой задолженности, выведение из подведомственности экономических судов дел, по которым отсутствует спор. Пункт 1 статьи 135 ЭПК определяет порядок выдачи судебного приказа на основе заявленного требования об обращении взыскания налоговой задолженности на имущество налогоплательщика. Исключение этой нормы позволит ввести вышеуказанный упрощенный порядок и отменить порядок взыскания на основании судебного приказа.

 

Таким образом, в случае признания налоговой задолженности налогоплательщиками, принудительное взыскание будет производиться по решению налоговых органов, а в случае непризнания – по решению суда в исковом порядке.

 

Указанный в проекте срок вступления в силу решения органа налоговой службы (10 дней) дается налогоплательщику после истечения 30 дней со дня получения им требования о погашении налоговой задолженности. Решение органа налоговой службы после вступления в силу в течение трех рабочих дней направляется для принудительного исполнения государственным исполнителям. Обращение взыскания на имущество налогоплательщика производится ими в порядке, установленном законодательством.

 

Таким образом, порядок, предлагаемый новым законопроектом, отличается от действующего лишь тем, что налогоплательщику, признавшему налоговую задолженность, предоставляется возможность освободиться от уплаты госпошлины.

 


 

В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info! Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_