Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzКак правильно составить отчет комиссионера План главбуха на май 2024 года Часто допускаемые ошибки при составлении исков Перечни видов деятельности, для которых требуются лицензия, разрешение или уведомление

О налоговых преференциях и льготах - из первых рук

02.05.2014

 

С 1 по 3 мая в столичном Узэкспоцентре для руководителей предприятий и главных бухгалтеров проводится разъяснительный семинар и тематическая выставка, организованные Государственным налоговым комитетом в сотрудничестве с другими министерствами и ведомствами.

 

Целью семинара является разъяснение нововведений в законодательстве, зафиксированных в Указе Президента NУП–4609  от 7.04.2014, а также в Постановлении Президента «О мерах по дальнейшему совершенствованию процедур, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности и предоставлением государственных услуг» (NПП–2164 от 15.04.2014).

 

Спикерами семинара выступили председатель Государственного налогового комитета Ботир Парпиев , заместитель председателя Центрального банка Ахадбек Хайдаров и  председатель Торгово-промышленной палаты Узбекистана Алишер Шайхов.

 

В ходе своего выступления Ботир Парпиев рассказал о льготах и преференциях, направленных на улучшение делового климата в республике и на поддержку предпринимательской деятельности. Так, согласно  пункту 5 Указа Президента до 1 января 2017 года продлен мораторий на проведение налоговых проверок финансово-хозяйственной деятельности субъектов малого бизнеса, своевременно уплачивающих налоги и другие обязательные платежи, а также обеспечивающих устойчивые темпы роста и рентабельность производства (за исключением внеплановых проверок при ликвидации юридических лиц, в рамках возбужденных уголовных дел, а также связанных с использованием бюджетных и централизованных средств и ресурсов).

 

Также, с 1 июля этого года в 2 раза увеличивается предельная численность работников малых предприятий: легкой, пищевой промышленности и промышленности строительных материалов. Теперь на предприятиях данных сфер предельная среднегодовая численность работников  может достигать до 200 работников.

 

Еще одно нововведение, призванное обеспечить прозрачность и оперативный доступ к нормативно-правовой базе и информации на сайте министерств и ведомств, это запрет применения мер ответственности за нарушение тех или иных норм законодательства, закрепленных в нормативно-правовых или иных актах, регулирующих вопросы взаимоотношения с субъектами предпринимательства, если они не опубликованны на официальных веб-сайтах министерств и ведомств.

 

Подчеркивая важность процесса внедрения услуг для предпринимателей,  Ботир Парпиев отметил, что отчет за первый квартал 2014 года в электронной форме сдали 99,3% из общего количества субъектов малого бизнеса ( из 36923 фирм сдали 36669). При этом он обратил внимание слушателей, что в случае возникновения  вопросов по работе с системами электронной отчетности, руководители предприятий и бухгалтеры могут обращаться в один из 254 информационных ресурсных центров.

 

В ходе семинара отмечалось так же, что в соответствии с Постановлением Президента с 1 июня этого года будут отменены отдельные виды лицензируемой деятельности и документы разрешительного характера; сокращены сроки и размеры сборов при оформлении лицензируемых видов деятельности и разрешительных процедур; сокращены и упрощены процедуры при получении документов разрешительного характера и лицензий. Предоставить периодическую отчетность по выполнению условий лицензионных соглашений можно будет через Единый портал государственных услуг (my.gov.uz). Планируется, что принцин «единого окна» при лицензировании отдельных видов деятельности будет внедрен до 1 января 2015 года.

 

Начиная с 1 октября через Единый портал интеактивных госуслуг должна быть запущен Персональный кабинет, через который можно будет оформить и представить финансовую, налоговую, статистическую и другие виды отчетности; уплатить налоги и другие обязательные,  коммунальные платежи, сборы и государственные пошлины за рассмотрение и выдачу документов разрешительного характера и лицензий через систему Интернет-банкинг; получить справку, а также воспользоваться другими интерактивными государственными услугами.

 

- Для рассмотрения чиновниками разрешительных документов Постановлением Президента установлены жесткие сроки, – отметил председатель ТПП Алишер Шайхов. – Поэтому при не предоставлении субъектам предпринимательства разрешительных документов, ответственность лежит на государственном органе, не выполнившем свои обязательства в срок.

 

По завершении выступлений, предприниматели и бухгалтеры организаций задали интересующие их вопросы по оформлению тех или иных документов и по предоставленным им льготам и преференциям, они посетили выставку, организованную здесь же, на которой были представлены министерства и ведомства, участвующие в исполнении рассматриваемых документов.

 

- Я уже не первый раз посещаю семинар, организованный Государственным налоговым комитетом, - рассказала главный бухгалтер ННО «Федерация гимнастики Узбекистана» Рая Килдибаева.– В прошлый раз на семинаре были заданы интересные вопросы по системе налогообложения, разъяснены вопросы по начислению подоходного налога, а также уделено внимание аспектам нашей работы, которую мы делаем «автоматически» и при этом очень часто допускаются ошибки.  Для меня, как для профессионала, такие семинары очень интересны и важны. Сегодня я получила сведения, которые несомненно пригодятся в моей работе.

 

Ольга Кирьякова,

 наш корр.

kadrovik.uz

Курс валют

2024-04-26
  • USD:12640.21 (+0.00) сум
  • EUR:13559.15 (+0.00) сум
  • RUB:137.02 (+0.00) сум

Читайте в свежих номерах