Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzКак правильно составить отчет комиссионера План главбуха на май 2024 года Часто допускаемые ошибки при составлении исков Перечни видов деятельности, для которых требуются лицензия, разрешение или уведомление

Одобрены законы, изменения и дополнения в кодексы

03.05.2019

Читать на узбекском языке

На 19-м пленарном заседании 3 мая Сенат Олий Мажлиса одобрил восемь законов.


1. «О государственно-частном партнерстве».

 

Документ разработан для формирования правовой и институциональной базы развития государственно-частного партнерства (ГЧП). Им устанавливаются основные принципы и направления государственной политики в этой области, регламентируются условия и порядок осуществления ГЧП. Срок действия соглашения о ГЧП – до 49 лет.

 

Отбор частного партнера проходит на основе тендера или прямых переговоров. Устанавливается порядок проведения одноэтапного и двухэтапного тендера: по проектам ГЧП общей стоимостью в эквиваленте до 1 млн. долларов США (включительно) проводится одноэтапный тендер, по проектам общей стоимостью более этой суммы – двухэтапный тендер (предварительная квалификация и отбор победителя). 

 

Заключение соглашения о ГЧП без проведения тендера на основе прямых переговоров решением государственного партнера осуществляется для обеспечения обороноспособности и безопасности государства, предоставления определенному лицу исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, иных исключительных прав, земельного участка, другого объекта недвижимости и иного имущества, являющегося непременным условием реализации проекта, определенных решением Президента.

 

Законом введен порядок осуществления мониторинга и отчетности о реализации проектов ГЧП. Определяются механизмы его финансовой поддержки: участие государства (гранты, субсидии), налоговые и другие льготы, вклады в виде активов, займов, государственные гарантии и др. 

 

Действие Закона не распространяется на соглашения о разделе продукции и на госзакупки.

 

2. «О приватизации земельных участков несельскохозяйственного назначения».

 

Законом определены основные задачи уполномоченных органов в этой сфере – Кабинета Министров, органов государственной власти на местах, Госкомзегеодезкадастра, Агентства по управлению государственными активами, Фонда развития урбанизации.

 

Регламентируется порядок приватизации земельных участков и их правовой статус. Предусмотрена возможность приватизации отдельных категорий участков, на которых расположены объекты недвижимого имущества юрлиц, принадлежащие им на праве собственности, или приватизируемые ими здания и сооружения, объекты производственной инфраструктуры и прилегающие к ним земельные участки в размерах, необходимых для производственной деятельности, предоставленные для индивидуального жилищного строительства и обслуживания жилого дома.

 

Приватизации не подлежат земельные участки: 

  • расположенные на территориях, не имеющих утвержденных и опубликованных схем планировки;
  • на которых расположены месторождения полезных ископаемые и стратегические объекты госсобственности;
  • входящие в состав земель природоохранного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения;
  • земли лесного и водного фондов; 
  • предоставленные участникам свободных экономических и малых промышленных зон.

 

Иностранные граждане и юридические лица (нерезиденты), лица без гражданства не смогут приобретать приватизированные земли, если иное не предусмотрено в Земельном кодексе и международных договорах. 

 

Также Законом закрепляется, что приватизированные земельные участки являются частной собственностью и объектами гражданского оборота, а право собственности на землю неприкосновенно и защищается государством в соответствии с законодательством. 

 

Изъятие приватизированного земельного участка допускается только при обращении взыскания на него по обязательствам собственника, а также в порядке национализации исключительно для государственных и общественных нужд и при получении согласия собственника земли.

 

3. «Об использовании возобновляемых источников энергии».

 

Законом определены основные направления государственной политики: определение приоритетов и принятие госпрограмм в этой сфере; укрепление энергетической безопасности страны, диверсификация топливно-энергетического баланса в части производства электрической, тепловой энергии и биогаза с использованием возобновляемых источников энергии (ВИЭ); внедрение инновационных технологий, научно-технических разработок в области развития возобновляемой энергетики и повышения энергоэффективности, расширение производства и локализации установок данных источников энергии.

 

Определяются полномочия госорганов – Кабинета Министров, Министерства энергетики, органов государственной власти на местах. 

 

Предусматриваются меры господдержки и стимулирования производителей энергии из ВИЭ и их установок, льготы и преференции в виде освобождения их от уплаты налога на имущество в части установок по производству энергии из ВИЭ и земельного налога по участкам, занятым этими установками. Освобождаются они от уплаты НДС в части объемов энергии, реализуемых структурным предприятиям АО «Узбекгидроэнерго». Производители установок ВИЭ освобождаются от уплаты всех видов налогов сроком на 5 лет с даты их госрегистрации. 

 

Имущество, находящееся в собственности лиц, использующих источники альтернативной энергии в жилых помещениях с полным отключением от действующих сетей энергоресурсов не облагается налогом на имущество сроком на 3 года начиная с месяца, в котором установлены эти источники.

 

При производстве электрической, тепловой энергии из ВИЭ, биогаза из биомассы для собственного пользования получение разрешительных документов не требуется. Производители электроэнергии из ВИЭ могут подключаться к сетям единой электроэнергосистемы на условиях блок-станций, а производителям тепловой энергии из этих источников запрещается подключение соответствующих установок к территориальным и магистральным тепловым сетям. 

 

4. «О пастбищах».

 

Законом определяются основные направления государственной политики в этой сфере. Закрепляются механизмы участия органов самоуправления граждан, ННО и граждан в организации использования и охраны пастбищ, в частности в содействии проведению мероприятий по их использованию и охране. Пастбищепользователи имеют право на выпас скота и сенокошение; проведение работ по созданию пастбищной инфраструктуры; создание своих объединений.

 

Регламентируются вопросы охраны, воспроизводства, восстановления пастбищ. Так, охрана обеспечивается путем установления правил и нормативов использования, воспроизводства и восстановления пастбищ; установления ограничений и запретов; предупреждения и пресечения самовольного пользования пастбищами; проведения инвентаризации; геоботанического обследования; мониторинга пастбищ; контроля за использованием, воспроизводством и восстановлением пастбищ. 

 

5. «О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Республики Узбекистан и Кодекс Республики Узбекистан об административной ответственности».

 

Усиливается уголовная ответственность за нарушение порядка пользования животным или растительным миром, увеличение размера штрафов за прием продукции незаконной охоты, рыболовства, сбора и заготовки дикорастущих растений, увеличение размера штрафов за незаконную порубку, повреждение либо уничтожение деревьев, кустарников, других лесных культур и молодняка. Предусматривается увеличение размера штрафов за нарушение правил восстановления лесов, за сбор растений, занесенных в Красную книгу, за уничтожение полезной для леса фауны, за нарушение требований пожарной безопасности в лесах.

 

Усиливается административная ответственность за нарушение правил охоты и рыболовства, осуществления других видов пользования животным миром. Повышаются также штрафы за изготовление, ввоз, хранение, перевозку или пересылку, приобретение либо сбыт запрещенных орудий или средств охоты и рыболовства, увеличиваются размеры штрафов за нарушение правил охраны среды обитания животных, правил создания зоологических и ботанических коллекций и торговли ими, а равно самовольное переселение, акклиматизация или скрещивание животных. 

 

В статью 111 КоАО вносится изменение, предусматривающее усиление ответственности за жестокое обращение с животными.

 

Вносятся изменения, предусматривающие усиление уголовной ответственности за лжебанкротство, сокрытие банкротства и преднамеренное банкротство, усиление административной ответственности за преднамеренное банкротство. 

 

6. «О внесении изменений и дополнений в Экономический процессуальный кодекс Республики Узбекистан».

 

Вносятся изменения, предусматривающие внедрение досудебных заседаний в экономическом суде как метод разрешения споров, установление максимального количества отложений разбирательств (3 раза), включая максимальный срок их отложения (10 дней) и перерывов (3 раза) по экономическим делам, а также определение случаев, где отложения разбирательств или перерывы будут допускаться только по причине непредвиденных и чрезвычайных обстоятельств. 

 

7. «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан».

 

Вносятся изменения и дополнения в ряд нормативно-правовых документов. Так, в Закон «О государственной таможенной службе» и Бюджетный кодекс вносятся редакционные изменения. В Закон «О государственном пенсионном обеспечении граждан» вносятся изменения, предусматривающие повышение максимального размера заработка, принимаемого для расчета пенсии, с 8 до 10-кратного МРЗП.

 

Новой нормой дополняется и Закон «Об охране здоровья граждан». Право на занятие медицинской деятельностью с использованием методов народной медицины также имеют лица без медобразования, на основании заключения Спецкомиссии по лицензированию медицинской деятельности с использованием методов народной медицины при Минздраве.

 

8. «О ратификации Стокгольмской конвенции о стойких органических загрязнителях (Стокгольм, 22 мая 2001 года)».

 

Ратификация конвенции – одно из условий Европейского Союза для получения Узбекистаном дополнительных тарифных преференций при поставках отечественных товаров на европейский рынок в рамках Генеральной системы преференций «ГСП+». Конвенция запрещает или значительно ограничивает производство и использование 26 наиболее опасных химических соединений, используемых в сельском хозяйстве и химической промышленности и негативно влияющих на здоровье человека и состояние земельных и водных ресурсов. 

 

Одобренные законы вступят в силу после подписания Президентом и опубликования в соответствующем порядке.

 

 

Сенаторы рассмотрели вопросы об изменении границ Зангиатинского района Ташобласти и Сергелийского района Ташкента, а также о преобразовании городского поселка Газган Нуратинского района Навоийской области в город Газган, его отнесении к категории городов областного подчинения и изменении границ Нуратинского района Навоийской области.

 

Затем сенаторы рассмотрели вопрос об отчете Кабинета Министров об исполнении в первом квартале 2019 года Госпрограммы «Года активных инвестиций и социального развития». По итогам слушания принято соответствующее постановление Сената.

 

В первый день заседания сенаторы также заслушали отчет председателя правления Центрального банка о деятельности регулятора в 2018 году.

 

На этом первый день работы девятнадцатого пленарного заседания Сената Олий Мажлиса завершился.

 

*   *   *

 

4 мая девятнадцатое пленарное заседание Сената Олий Мажлиса в городе Ташкенте продолжило работу.

 

Члены Сената заслушали отчеты:

  • Генерального прокурора о деятельности органов прокуратуры в 2018 году;
  • о деятельности Счетной палаты в 2018 году;
  • хокима Ташкентской области о развитии территорий и деятельности местных Кенгашей народных депутатов.

 

Были рассмотрены вопросы:

  • о внесении изменений и дополнений в Программу организации и развития многопрофильных фермерских хозяйств в 2019 году.
  • о направлении Премьер-министру парламентского запроса по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения при осуществлении предпринимательской деятельности.
  • о направлении парламентского запроса первому заместителю Премьер-министра – министру транспорта по проблемам, связанным со сбросом сточных вод в водные объекты.

 

Сенаторами рассмотрены результаты парламентского запроса, направленного Премьер-министру относительно состояния исполнения законодательства по поступлению и прохождению военной службы по контракту и правоприменительной практике в данной сфере.

 

На этом девятнадцатое пленарное заседание Сената Олий Мажлиса завершило свою работу.

 

По материалам информационной службы

Сената Олий Мажлиса.

 

Документ разработан для формирования правовой и институциональной базы развития государственно-частного партнерства (ГЧП). Им устанавливаются основные принципы и направления государственной политики в этой области, регламентируются условия и порядок осуществления ГЧП. Срок действия соглашения о ГЧП – до 49 лет.

 

Отбор частного партнера проходит на основе тендера или прямых переговоров. Устанавливается порядок проведения одноэтапного и двухэтапного тендера: по проектам ГЧП общей стоимостью в эквиваленте до 1 млн. долларов США (включительно) проводится одноэтапный тендер, по проектам общей стоимостью более этой суммы – двухэтапный тендер (предварительная квалификация и отбор победителя). 

 

Заключение соглашения о ГЧП без проведения тендера на основе прямых переговоров решением государственного партнера осуществляется в случаях: обеспечение обороноспособности и безопасности государства, принадлежности определенному лицу исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, иных исключительных прав, земельного участка, другого объекта недвижимости и иного имущества, являющегося непременным условием реализации проекта, определенных решением Президента.

 

Законом введен порядок осуществления мониторинга и отчетности о реализации проектов ГЧП. Определяются механизмы его финансовой поддержки: участие государства (гранты, субсидии), налоговые и другие льготы, вклады в виде активов, займов, государственные гарантии и др. 

Действие Закона не распространяется на соглашения о разделе продукции и на госзакупки.

kadrovik.uz

Курс валют

2024-04-26
  • USD:12640.21 (+0.00) сум
  • EUR:13559.15 (+0.00) сум
  • RUB:137.02 (+0.00) сум

Читайте в свежих номерах