Неверный логин или пароль
x
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x

Отправляем обращение через ЕПИГУ

09.04.2015

С созданием Единого портала интерактивных государственных услуг (ЕПИГУ) появилась возможность избежать очередей, долгих ожиданий ответа, излишней бюрократии и стресса при подаче обращения в какой-либо государственный орган.

 

Развитие Единого портала − приоритетное направление Центра развития системы «Электронное правительство» (ЦРСЭП). И подать свое обращение в госорган через этот портал сегодня совсем не сложно.

 

 

С чего начать

 

Интерактивные услуги правительства предоставляются гражданам и юридическим лицам. На главной странице сайта представлены все виды услуг, структурированные по категориям. У каждой из них есть свой индивидуальный «паспорт», в котором содержится краткая информация об услуге − описание, требования для получения ответа, сроки и другое.

 

Для справки: самый популярный раздел портала − это «Рассмотрение обращений». Также посетители сайта чаще всегообращаются к услугам «Выдача архивных справок о подтверждении стажа работы», «Онлайн-подача заявления нарегистрацию субъектов предпринимательства без образования юридического лица», «Выдача справок об отсутствии (наличии) судимости» и другим.

 

Сначала необходимо открыть на портале свой личный кабинет. Зарегистрироваться можно любым из четырех предоставленных на сайте способов. Наиболее удобный и простой из них − это получение SMS-кода. Важно отметить, что для получения некоторых услуг предпринимателями требуется электронная цифровая подпись.

 

Сам процесс отправки обращения состоит из нескольких шагов, при прохождении которых можно выбрать способ получения ответа – по электронной или обычной почте. После отправления заявки в разделе «Уведомления» появляется оповещение о начале ее обработки, фамилия и имя принявшего ответственного лица.

 

Рассмотренное обращение получает статус «обработано». На номер телефона, указываемый вами при регистрации, будет выслано сообщение об отправленном ответе. Такая же информация появляется в разделе уведомлений на портале, ответ – в вашем персональном кабинете, который также может быть выслан по электронной или обычной почте.

 

Если ответ на обращение выслан в электронном виде, то это будет отсканированная копия документа, заверенного подписью ответственного лица (а также печатью, если это обязательно), со штампом регистрации.

 

Какой получим результат

 

В процессе подготовки ответов на вопросы читателей мы иногда пользуемся интерактивными услугами Единого портала.

 

Ответы от различных госорганов приходили и за один день, и за 2 недели. Этот срок по Закону «Об обращениях физических и юридических лиц» не должен превышать 15 дней. Но при необходимости проверки дополнительных сведений он может составлять месяц. Здесь стоит отметить, что речь идёт только об ответах госорганов. Портал также позволяет обратиться и в негосударственные учреждения, но для них обязательный срок ответа не установлен.

 

Кроме того, существует возможность одновременной отправки одного и того же обращения в 5 разных ведомств. После получения ответов их можно оценить, а если результат полностью неудовлетворительный – то и переотправить в вышестоящий орган.

 

Качество ответов, которые получает наш портал через ЕПИГУ, по шкале от 1 до 5 обычно соответствует высшим баллам, хотя бывают случаи, когда оценка равна единице.

 

Для справки: результат любой услуги оценивается через «Кабинет пользователя», где можно оставить свой комментарий. Очень важно объективно оценивать каждый из полученных ответов, что будет способствовать улучшению качества последующих.

 

… и коротко об остальном

 

Для получения некоторых услуг предоставляется возможность отправить документы в электронном виде.

 

Большинство из услуг связано с постановкой на учёт или подачей заявлений. Для получения ответов необходимо непосредственно явиться в орган, выдающий соответствующий документ.

 

Есть много услуг информационно-справочного характера, например, перечни спортсооружений, вузов Узбекистана, действует поисковая система лекарственных средств и другие. Они не требуют отправки запроса и представляются в полуавтоматическом режиме.

 

Удобная услуга «Калькулятор коммунальных услуг», которая находится в разделе «ЖКХ».

 

Действует Call-center, по телефону которого можно получить информацию о порядке обращения в госорганы.

 

На портале размещена статистика количества поданных обращений, находящихся в обработке и завершённых заявок.

 

В разделе «Топ предложенных услуг» можно предложить новый вид услуги и проголосовать за другие, посоветованные пользователями портала.

 

Развитие Единого портала зависит от многих факторов, в том числе и от участия граждан и юридических лиц. Поэтому, если еще не обращались на этот сайт, попробуйте воспользоваться некоторыми из предоставляемых услуг, оцените результат и оставьте свои предложения по их усовершенствованию.

 

Амина Махмудова, наш корр.

В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info! Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_

Курс валют

2016-12-06
  • USD:3189.93 (+13.77) сум
  • EUR:3434.89 (--15.97) сум
  • RUB:49.72 (+0.57) сум

Вопрос недели

Подходит ли работа в Ташкенте жителю Ташобласти?
Я прописан и проживаю в Кибрайском районе Ташкентской области, в настоящее время не имею постоянной работы. Говорят, что если зарегистрироваться на бирже труда, то мне должны предложить «подходящую» работу. Смогу ли я таким образом получить работу, например, в Мирзо-Улугбекском районе города Ташкента, до которого мне 5 минут езды? Что вообще означает термин «подходящая» работа?
01.12.16
Просмотры: 1463