Неверный логин или пароль
x
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
  • www.norma.uz
  • Наши обзоры
  • Плодоовощная ярмарка, или как искать покупателя на свою сельхозпродукцию

Плодоовощная ярмарка, или как искать покупателя на свою сельхозпродукцию

10.11.2016

 

С 8 по 10 ноября в Ташкенте проходит I Международная плодоовощная ярмарка. В отличие от ярмарки, проходившей в июле текущего года, на нынешней площадке представлен не только сельскохозяйственный потенциал регионов, но и большой спектр предложений от организаций, способных помочь производителям в поиске зарубежных партнеров и осуществлении экспортных операций.

 

Основными целями организации и проведения ярмарки являются:

  • широкое информирование участников об огромном, уникальном по своим потребительским свойствам потенциале выращиваемых в Узбекистане, экологически чистых свежих овощей, плодов, винограда и бахчевых культур, а также качества их переработки;
  • создание площадки для установления долгосрочных и взаимовыгодных отношений между производителями и потребителями узбекской плодоовощной продукции.

 

Как было отмечено в ходе церемонии открытия Ярмарки, аграрный сектор Узбекистана ежегодно производит порядка 16 млн. тонн плодов и овощей. Так, только за 9 месяцев текущего года в стране было выращено 2,3 млн. тонн картофеля, 8,2 млн. тонн овощей, 1,5 млн. тонн бахчевых, свыше 1,2 млн. тонн винограда и 2 млн. тонн прочих плодов и ягод.

 

Выставочные стенды участников заняли 4 павильона столичного «Узэкспоцентра». Здесь представлен потенциал всех регионов Узбекистана, широко освещаются услуги различных организаций, способных оказать производителям реальную помощь по поиску контрагентов, заключению и регистрации экспортных контрактов, а также содействовать в их исполнении.

 

На Ярмарке принимают участие более 300 представителей международных и региональных организаций и иностранных институтов развития и сотрудничества. В их числе Российская Национальная ассоциация оптово-распределительных центров. Как отметил ее исполнительный директор Владимир Лищук, условия, которые предлагаются зарубежным партнерам в рамках этого мероприятия, существенно отличаются от тех, что были на выставке, проходившей в июле этого года.

 

- Историческим в плане нашего дальнейшего сотрудничества стало Постановление Президента «О дополнительных мерах по стимулированию экспорта плодоовощной продукции, винограда и бахчевых культур» (от 19.09.2016 г. № ПП–2603), согласно которому предоплата со стороны покупателя составляет не 100% как это было ранее, а 30% (при наличии банковских гарантий на оставшуюся часть), а производитель обязуется продавать валютную выручку в размере 25%. Кроме того, согласно этому документу, АО «Узагроэкспорт» совместно с зарубежными партнерами может открывать торговые дома и СП, – отметил представитель российской организации. – Мы не преминули воспользоваться открывшимися возможностями, и на сегодняшний день торговые дома по экспорту узбекской сельхозпродукции открыты уже в Санкт-Петербурге и Омске, ведется подготовка к открытию в Красноярске, и это только начало.

 

Как отметил В. Лищук, следующим шагом, который существенно улучшил бы ситуацию с экспортом сельхозпродукции, станет открытие «зеленого коридора» для участников ВЭД. Он позволит осуществлять транспортировку не за 20 дней, а за неделю, что, несомненно, скажется на количестве заключаемых контрактов. В настоящее время ведется обсуждение этого вопроса.

 

Оказать содействие в заключении экспортных договоров в рамках проходящей Ярмарки готовы сразу несколько организаций. Это Фонд поддержки экспорта субъектов малого бизнеса и частного предпринимательства, Торгово-промышленная палата, представляющая работу одного из своих проектов – Агропромышленную торговую площадку Узбекистана, Электронная внешнеторговая площадка Uztrade и, конечно, АО «Узагроэкспорт» в качестве национального оператора в сфере экспорта сельхозпродукции.

 

Фонд поддержки экспорта, к примеру, занимается изучением внешних рынков и поиском зарубежных партнеров по запросу конкретного отечественного производителя. Оказывает содействие в заключении и исполнении контрактов (в т.ч. посредством беспроцентного  кредитования). Как отметил представитель Фонда, Джахонгир Мустафаев, в течение 9 месяцев текущего года юридические, финансовые и организационные услуги по продвижению товаров и услуг на внешние рынки были оказаны 2136 субъектам предпринимательства. В результате чего были заключены экспортные контракты на общую сумму 2 млрд. 184 млн. долларов и осуществлён экспорт товаров на сумму в 1 млрд. 43 млн. долл.

 

Для продвижения продукции отечественного сельхозпроизводителя при содействии Фонда 10 компаний приняли участие на международной выставке сельского хозяйства и продуктов питания «World Food Moscow 2016».

 

Значимую роль в завоевании зарубежных рынков сыграет также основанный Фондом совместно с Национальным банком Научно-производственный проектный Центр при Республиканской инжиниринговой компании «Узинвестлойиха» с филиалами во всех регионах республики. Центр специализируется на изучении конъюнктуры зарубежного и местного рынков плодоовощной продукции и продуктов питания, а также оказании содействия в реализации проектов в данном направлении.

 

Консультационные услуги по практическим вопросам в рамках выставки готовы предоставить специалисты Государственного таможенного комитета, национальные перевозчики, органы стандартизации и сертификации качества, целый ряд научно-исследовательских институтов, занимающихся изысканиями в области селекции сельхоз культур, финансовые учреждения.

 

Серьезный интерес участников и посетителей выставки вызывали стенды узбекско-казахского и узбекско-российского торговых домов, заинтересованных в поиске партнеров среди сельхозпроизводителей Узбекистана, презентующих свои возможности.

 

- До конца года Узбекистан экспортирует до одного миллиона тонн плодоовощной продукции, – сказал вице премьер-министр Узбекистана  Улугбек Розукулов в ходе открытия первой Международной плодоовощной ярмарки. – По итогам 10 месяцев Узбекистаном уже экспортировано порядка 700 тыс. тонн сельскохозяйственной продукции. Ожидается, что по итогам года экспорт плодоовощной продукции из Узбекистана вырастет в 1,4 раза.

 

При этом отмечалось, что прямые поставки нашей сельхозпродукции только в Российскую Федерацию и соседние страны региона увеличились в три раза, в Республику Корея – в пять раз, в ОАЭ – в 1,8 раза, в Германию – в 1,6 раза.

 

Саида Джанизакова, наш корр.

 

Публикации по теме:

 

Как экспортировать плодоовощную продукцию 

 

Экспортировать овощи можно только с 30% предоплатой 

 

Научно-проектные центры помогут экспортерам в регионах 



В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info! Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_

Курс валют

2016-11-29
  • USD:3176.16 (+18.66) сум
  • EUR:3450.86 (+0.97) сум
  • RUB:49.15 (+0.65) сум

Вопрос недели

Подходит ли работа в Ташкенте жителю Ташобласти?
Я прописан и проживаю в Кибрайском районе Ташкентской области, в настоящее время не имею постоянной работы. Говорят, что если зарегистрироваться на бирже труда, то мне должны предложить «подходящую» работу. Смогу ли я таким образом получить работу, например, в Мирзо-Улугбекском районе города Ташкента, до которого мне 5 минут езды? Что вообще означает термин «подходящая» работа?
01.12.16
Просмотры: 967