Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzКак правильно составить отчет комиссионера План главбуха на май 2024 года Часто допускаемые ошибки при составлении исков Перечни видов деятельности, для которых требуются лицензия, разрешение или уведомление

Состоялось сорок восьмое пленарное заседание Сената Олий Мажлиса

21.12.2023

Читать на узбекском языке

20 декабря 2023 года в Ташкенте состоялось сорок восьмое пленарное заседание Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан.

 

На заседании рассмотрен Закон «О Государственном бюджете Республики Узбекистан на 2024 год».


В ходе обсуждения отмечалось, что темпы роста ВВП в экономике страны в 2024 году ожидаются на уровне 5,6-5,8%. Закон сформировал консолидированный бюджет с дефицитом в размере 52,6 трлн сумов или 4% по отношению к ВВП, запланировав доходы консолидированного бюджета в 2024 году в размере 375 трлн сумов, а расходы – в размере 427,6 трлн сумов.

 

Доходы Госбюджета составили 270,4 трлн сумов, а расходы с учетом трансфертов в государственные целевые фонды – 312,9 трлн сумов.

 

Социальная направленность бюджетных расходов сохранится и в следующем году и на образование, здравоохранение, социальную защиту, развитие науки, культуры и спорта, обеспечение жильем нуждающихся и другие социальные мероприятия будет направлено около 50% от общих расходов Государственного бюджета или 151,5 трлн сумов.

 

Также рассмотрен Закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с принятием основных направлений налоговой и бюджетной политики на 2024 год».

 

В Законе определяются основные направления налоговой политики на 2024 год, предусматривающие повышение конкурентоспособности отечественных производителей, совершенствование порядка налогообложения самозанятых лиц, обеспечение непрерывности цепочки НДС, эффективному и рациональному использованию природных богатств, индексация налоговых ставок, установленных в абсолютной сумме исходя из ожидаемого уровня инфляции.

 

Сроки хранения налоговой отчетности и предъявления иска по налоговым обязательствам в целях упрощения ведения бизнеса сокращаются и устанавливаются вместо пяти лет три года.

 

Для создания удобств для налогоплательщиков, чтобы не требовать излишних документов и сокращения их временных и денежных затрат упраздняется полномочие налоговых органов по истребованию документов у налогоплательщиков (налогового агента).

 

Законом предусматривается, что самозанятые лица уплачивают налог на доходы, полученные в результате трудовой деятельности или от реализации товаров (услуг), в порядке, установленном для индивидуальных предпринимателей, со дня их превышения ста млн сумов в течение налогового периода. 

 

Сенаторы рассмотрели Закон «О внесении изменений в Закон Республики Узбекистан «О Государственном бюджете Республики Узбекистан на 2023 год».

 

Ранее утвержденный Законом предельный размер дефицита Консолидированного бюджета Республики Узбекистан изменяется с 3% до 5,5%.

 

В целях компенсации возникших дополнительных расходов Законом также изменен предельный объем вновь подписываемых годовых соглашений по привлечению внешних заимствований на 2023 год от имени правительства и под гарантию Республики Узбекистан с $4,5 млрд до $5,5 млрд.

 

Выделяется 500 млрд сумов на расходы, связанные с переводом и модернизацией системы теплоснабжения государственных объектов социальной сферы на угольное топливо на основе ГЧП.

 

После этого обсуждался Закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с принятием Закона Республики Узбекистан «Об оказании юридической помощи за счет государства».

 

Законом вносятся изменения и дополнения в некоторые законодательные акты, направленные на определение порядка обеспечения участия адвоката по уголовным, гражданским делам и делам об административных правонарушениях и в иных случаях, предусмотренных законом для оказания юридической помощи лицам, имеющим право на получение юридической помощи за счет государства.

 

Активно обсуждался Закон «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан «О государственной пошлине», направленных на создание более благоприятных условий для граждан при обращении в административные суды».

 

В Закон «О государственной пошлине» вносятся изменения и дополнения, предусматривающие порядок взыскания государственной пошлины с виновной стороны по результатам рассмотрения дела, без предварительного взыскания государственной пошлины с граждан при обращении в административные суды на решения, действия (бездействия) государственных органов и иных организаций, их должностных лиц, а также изменение, предусматривающее снижение размера указанной ставки государственной пошлины.

 

Затем обсуждался Закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с принятием Закона Республики Узбекистан «О неплатежеспособности».

 

Законом вносятся изменения и дополнения в законы и кодексы Узбекистана, предусматривающие уточнение признаков неплатежеспособности физических и юридических лиц, а также оснований для привлечения к ответственности за нарушение законодательства о неплатежеспособности.

 

В частности, вместо термина «банкротство» в кодексах и законах вводится термин «неплатежеспособность», подразумевающий финансовое оздоровление субъектов предпринимательства, находящихся в экономически неблагополучном состоянии.

 

Также в Уголовном кодексе устанавливается уголовная ответственность за лженеплатежеспособность и преднамеренную неплатежеспособность.

 

В Гражданский кодекс вводится новая норма о неплатежеспособности физического лица (статья 261), согласно которой физическое лицо может быть признано судом неплатежеспособным при неспособности в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить свои обязанности по налогам и сборам.

 

Сенаторами рассмотрен Закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с совершенствованием системы оказания государственных услуг и защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательства».

 

Законом в ряд документов вносятся изменения и дополнения, предусматривающие отмену требования о предоставлении копий платежных документов об уплате государственной пошлины, сборов или иных платежей, за рассмотрение обращений граждан и юридических лиц, государственными органами и иными организациями или государственную регистрацию.

 

Законом также упрощается процедура включения юридических лиц в Реестр частных агентств занятости.

 

Согласно изменениям и дополнениям, вносимым в Закон «О государственной пошлине», Центрам государственных услуг от органов юстиции передаются функции по регистрации (перерегистрации) адвокатских бюро, адвокатских фирм и коллегий адвокатов и перерегистрации юридических консультаций, а также уменьшаются размеры государственных пошлин, уплачиваемых за регистрацию.

 

На пленарном заседании Сената обсуждался Закон «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан, направленных на улучшение условий для расширения покрытия Интернетом и связью на территории республики».

 

Документом вносятся изменения в законы «О государственной пошлине» и «О лицензировании, разрешительных и уведомительных процедурах», предусматривающие дополнение существующих подвидов лицензионной деятельности, касающихся подвижной радиотелефонной (радиотелефонной, транковой) связи, таким видом деятельности как проектирование, строительство, эксплуатация и оказание услуг сетей подвижной спутниковой связи на территории республики, а также уточнение наименования республиканского органа исполнительной власти.

 

На заседании рассмотрен Закон «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан».

 

Законом вносятся изменения в Налоговый кодекс, которые предусматривают отмену ограничений, касающихся прямого обжалования предпринимателями в суд решений, принятых по результатам выездных налоговых проверок и налогового аудита налоговых органов, и расширение возможностей обращения в суд.

 

Наряду с этим обсуждался Закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан».

 

В Кодексе об административной ответственности устанавливается административная ответственность за разработку проектной документации, приводящей к вырубке, раскорчевке, повреждению или уничтожению ценных видов деревьев и кустарников.

 

Также усиливаются меры административного взыскания за незаконную вырубку, раскорчевку и повреждение деревьев и исключаются дублирующие нормы.

 

Законом предусматривается применение финансовых санкций к юридическим лицам за незаконную вырубку или уничтожение ценных видов деревьев и кустарников.

 

 

kadrovik.uz

Курс валют

2024-04-26
  • USD:12640.21 (+0.00) сум
  • EUR:13559.15 (+0.00) сум
  • RUB:137.02 (+0.00) сум

Читайте в свежих номерах