Неверный логин или пароль
x
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x

Улучшение интерактивных услуг – один из приоритетов ГТК

20.10.2016

В настоящее время в Государственном таможенном комитете насчитывается 35 автоматизированных систем, на 22 из которых получены сертификаты, свидетельствующие о регистрации информационной системы государственного органа

Роль «главной скрипки» при этом играет Единая автоматизированная информационная система, которая эксплуатируется во всех подразделениях Комитета. Ее использование позволяет дистанционно подготовить, проверить и предоставить в таможенные органы ГТД и все сопутствующие к ней документы через Интернет и значительно сократить время таможенного оформления, позволяет быстрее доставить товар потребителю и снизить затраты на складское хранение.

 

В целях улучшения деятельности участников ВЭД одновременно на официальном сайте ГТК и на  Едином портале интерактивных государственных услуг внедрены 16 опций, которые позволяют заявителю обращаться в таможенные органы в удаленном формате.

 

Одной из таких услуг является «Электронное декларирование товаров», позволяющее  участнику ВЭД не выходя из офиса направить в таможенные органы грузовую таможенную декларацию. Таким образом, предприниматели могут экономить не только свое время, но также и значительные средства, ранее затрачиваемые на приобретение бланков ГТД.

 

Если продолжить тему сокращения сроков на оформление различных таможенных процедур, то необходимо отметить, что с использованием ИКТ теперь тратится почти в пять раз меньше времени. К примеру,  если раньше на процедуру таможенного оформления в среднем уходило 8,5 дней, то сейчас не более 2-х дней. Активные же участники ВЭД, перейдя на электронные формы оформления, экономят до 60 тонн бумаги ежегодно.

 

Статистика обращений в таможенные органы свидетельствует о том, что потребители оценили возможности электронного документооборота, и активно его используют. Так, если в 2013 году из общего количество таможенных деклараций в электронном виде было представлено только 39,2%, то по итогам 9 месяцев 2016 года почти 100%.

 

Единая электронная информационная система Внешнеторговых операций (ЕЭИС ВО) также входит в число наиболее популярных видов интерактивных услуг. Благодаря ее использованию обеспечивается информационное взаимодействие между министерствами и ведомствами. Предпринимателям же в свою очередь это дает возможность в режиме реального времени запрашивать и получать различные документы из других госорганов для предоставления их в ГТК.

 

Интерактивная услуга «Акт сверки по таможенным платежам» даёт возможность участникам ВЭД получать акты сверки по таможенным платежам, также, не выходя из своих офисов.  

 

Помимо этого, в таможенных органах внедрена интерактивная услуга «Предварительное информирование органов государственной таможенной службы физическими лицами, пересекающих таможенную границу автотранспортными средствами». Эта услуга очень быстро стала популярной не только у физических, но и юридических лиц. Так, только в течение 9 месяцев 2016 года в таможенные органы по данной услуге обратились более 77 тысяч раз.

 

 

Публикации по теме:

 

Как стать таможенным брокером

 

Изменен порядок таможенных сборов

 

Проекты НПА: требования к специалисту по таможенному оформлению

 

В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info! Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_

Курс валют

2016-12-06
  • USD:3189.93 (+13.77) сум
  • EUR:3434.89 (--15.97) сум
  • RUB:49.72 (+0.57) сум

Вопрос недели

Ташкент – не сельская местность
Я проживаю в г. Ташкенте с родителями, своего жилья не имею. Могу ли я принять участие в программе доступного жилья, если женюсь и решу жить отдельно от родителей?
09.12.16
Просмотры: 289