Неверный логин или пароль
x
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x

Законопроекты приняты во втором чтении

10.06.2013

6-7 июня текущего года на очередном заседании Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан депутаты рассмотрели и приняли ряд законопроектов во втором чтении, сообщает информационная служба нижней палаты парламента.

 

  • Проект закона «О внесении изменений и дополнений, а также признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Узбекистан» разработан в целях дальнейшего укрепления прав и законных интересов субъектов предпринимательства и либерализации мер ответственности, применяемых к ним, кардинального улучшения делового климата, ускоренного развития малого бизнеса и частного предпринимательства во исполнение Указа Президента «О дополнительных мерах по формированию максимально благоприятной деловой среды для дальнейшего развития малого бизнеса и частного предпринимательства» (от 24.08.2011 г. № УП-4354). В частности, поправки вносятся в законы «О бухгалтерском учете», «О стандартизации», «О сертификации продукции и услуг», «О биржах и биржевой деятельности», «О защите прав потребителей», в Кодекс Республики Узбекистан об административной ответственности, в Хозяйственный процессуальный, Таможенный, Налоговый кодексы и другие законодательные акты страны. Вносимые законопроектом изменения и дополнения предусматривают отмену для юридических лиц финансовых санкций, не связанных с исчислением налогов и других обязательных платежей, с одновременным увеличением в 2 раза мер административной ответственности должностных лиц хозяйствующих субъектов за повторное правонарушение, а также ограничение предельного срока таможенного контроля тремя годами и запрещение доначисления таможенных платежей по истечении одного года с момента таможенной очистки товаров. Еще проект закона усиливает ответственность товаропроизводителей за качество товаров и услуг, реализацию и продажу товаров с истекшим сроком годности, без указания сроков годности, а также должностных лиц предприятий, учреждений и организаций за невыполнение решений органов государственной власти на местах по созданию количества рабочих мест для трудоустройства лиц, нуждающихся в социальной защите, и в случае отказа в приеме на работу ранее заявленных лиц, получивших среднее специальное, профессиональное и высшее образование или направленных на профессиональную подготовку и переподготовку, повышение квалификации. Так, согласно данному законопроекту необоснованный отказ в приеме на работу лица, имеющего направление от местных органов по труду, при наличии там свободных рабочих мест, влечет наложение штрафа на должностных лиц от 5 до 7 МРЗП.

 

В ходе рассмотрения законопроектов во втором чтении обсуждались как одобренные, так и не одобренные ответственным комитетом мнения и предложения. По мнению фракции ДПУ «Миллий тикланиш», устанавливаемые повышенные меры ответственности касаются только совершения соответствующих административных правонарушений должностными лицами повторно в течение года после применения административного взыскания, которые наносят огромный вред национальному потребителю и обществу в целом. Данная фракция выступает за уточнение норм по отмене мер финансовой ответственности изготовителей (исполнителей, продавцов), то есть юридических лиц, предусмотренных законопроектом, где предлагается усилить административную ответственность должностных лиц.

 

  • Кроме того, проект закона усиливает ответственность за невыполнение обязанностей по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры (жилым помещениям, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, объектам здравоохранения и спорта, культурно-зрелищным и другим учреждениям). Вводится более справедливый порядок, согласно которому ответственность за нарушение законодательства несут конкретные виновные должностные лица, а не вся организация. Это позволит субъектам предпринимательства избегать лишних расходов в виде штрафов по вине должностных лиц организации. При этом ужесточается ответственность должностных лиц, и сохраняются другие меры правового воздействия на юридических лиц (приостановление, прекращение деятельности, действия лицензии и т.д.).

 

  • Проект закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с дальнейшим совершенствованием системы подготовки и аттестации научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации» разработан в соответствии с Указом Президента «О дальнейшем совершенствовании системы подготовки и аттестации научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации» (от 24.07.2012 г. № УП-4456.).  В связи с этим законопроектом предлагается исключить из Трудового и Жилищного кодексов Республики Узбекистан, законов «О государственном пенсионном обеспечении граждан», «Об образовании», а также Национальной программы по подготовке кадров понятие «аспирантура», а понятие «докторантура» заменить термином «институт старших научных сотрудников-соискателей» и т.п.

 

  • Законопроект «Об оценке соответствия» направлен на обеспечение безопасности жизни и здоровья человека, имущества юридических, физических лиц и государства, охрану окружающей природной среды, удостоверение соответствия продукции, производственных процессов, услуг, систем менеджмента, персонала требованиям нормативно-правовых актов, а также повышение конкурентоспособности продукции и услуг на внутреннем и внешнем рынках, участие в международном экономическом, научно-техническом сотрудничестве и международной торговле, устранение технических барьеров в торговле.

 

  • В проекте закона «О противодействии распространению заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекция)» нашли отражение важные нормы по регулированию правовых отношений данной сферы и определена государственная политика в сфере противодействия распространению ВИЧ-инфекции. Например, отдельными нормами устанавливаются порядок прохождения медицинского освидетельствования и привлечения к ответственности за распространение ВИЧ-инфекции. Определение видов прохождения медицинского освидетельствования, ответственности за распространение ВИЧ-инфекции в соответствии с действующим законодательством не должны вызывать разночтений и толкований.  В действующем Законе отсутствовала правовая регламентация деятельности Республиканской комиссии по координации мероприятий по противодействию распространению ВИЧ-инфекции, ее полномочия, порядок ее формирования и т.д. Депутаты отметили, что в нормах закона должны быть четко сформулированы и определены права, обязанности и порядок регулирования деятельности территориальных центров по борьбе со СПИДом, разграничены сферы ответственности между соответствующими органами исполнительной власти на законодательном уровне.

 

  • Законопроект «О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Республики Узбекистан и Кодекс Республики Узбекистан об административной ответственности» предусматривает ответственность, в том числе и уголовную, за совершение кражи путем несанкционированного подключения к нефтепроводам, газопроводам, а также их повреждение и приведение в негодность. Его внесение обусловлено необходимостью совершенствования уголовно-правовой базы, регламентирующей сферу противодействия хищениям из трубопроводов. В большинстве случаев указанные виды правонарушений совершаются группой лиц, так как требуют налаженного канала розничного сбыта похищенной продукции. В то же время хищение необработанного газоконденсата или нефти становится источником распространения вредных веществ, содержащихся в данных продуктах, среди населения в виде заменителя автомобильного топлива. При этом некондиционное низкого качества топливо причиняет значительный ущерб интересам потребителей. По мнению депутатов, предусмотренные сегодня Уголовным кодексом, Кодексом об административной ответственности санкции за кражу и ответственность за повреждение нефте-, газопродуктопроводов не соразмерны тяжести совершаемых преступлений. С учетом высокой общественной опасности преступлений проектом закона предусмотрено усиление санкций уголовной и административной ответственности. При этом целесообразно не только усилить уголовную ответственность за совершение указанных преступлений, но и принять меры по организации наиболее эффективных системных мер контроля над трубопроводами. Так, законопроектом предусматривается соответствующая ответственность за самовольное подключение к электрическим, тепловым, газовым сетям с целью незаконного (безучетного) пользования электрической и тепловой энергией, природным газом, умышленную порчу приборов учета или вмешательство в приборы учета извне с целью изменения их показателей.

 

После всестороннего постатейного обсуждения указанных законопроектов они были приняты Законодательной палатой.

Курс валют

2016-12-06
  • USD:3189.93 (+13.77) сум
  • EUR:3434.89 (--15.97) сум
  • RUB:49.72 (+0.57) сум

Вопрос недели

Подходит ли работа в Ташкенте жителю Ташобласти?
Я прописан и проживаю в Кибрайском районе Ташкентской области, в настоящее время не имею постоянной работы. Говорят, что если зарегистрироваться на бирже труда, то мне должны предложить «подходящую» работу. Смогу ли я таким образом получить работу, например, в Мирзо-Улугбекском районе города Ташкента, до которого мне 5 минут езды? Что вообще означает термин «подходящая» работа?
01.12.16
Просмотры: 1512