Система разработана Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций, Министерством юстиции, Министерством экономики, Торгово-промышленной палатой, Государственным налоговым комитетом, Государственным комитетом по статистике, Центральным банком, Центром "Электронное правительство", а также при содействии Программы Развития ООН.
Как отмечается в сообщении ТПП, запуск системы существенно усовершенствовал механизм государственной регистрации бизнеса.
В числе основных преимуществ:
- открытие бизнеса осуществляется в режиме реального времени, как для субъектов с образованием юридического лица, так и индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица;
- существенно облегчен выбор фирменного наименования;
- система позволяет получить сгенерированные учредительные документы;
- в режиме реального времени принимается госпошлина за регистрацию и выдается свидетельство.
Надо отметить, что система через «OneID» (Единая система идентификации) полностью идентифицирует персональные данные клиента (паспорт, ИНН, электронная цифровая подпись и т.д), и только после подтверждения позволяет начать процесс регистрации.
Одним из новшеств созданной Системы являются льготы на оплату. «Если вы регистрируете бизнес в режиме реального времени, то оплачивается 50% суммы от назначенной стоимости. Оплата производится через банки, а также через платежную систему UPay.uz», - говорится в сообщении ТПП.
Регистрация осуществляется через онлайн реестр в правительственных базах данных. Свидетельства выдаются вместе с QR-кодом, что даёт возможность проверить действительность, статус и все данные субъекта предпринимательства.
При этом все этапы регистрации максимально автоматизированы - от получения информации о заявителе, выбора организационно-правовой формы, фирменного наименования, до получения свидетельства.
Еще одно отличие системы в том, что если в создании юридического лица участвуют более одного учредителя, то каждый учредитель подтверждает о согласии выступить в состав регистрируемого субъекта предпринимательства. Каждому учредителю отправляется электронное сообщение для подтверждения.
Немаловажно, что новая система полностью интегрирована в систему электронного правительства. Это даёт возможность обмениваться данными между другими информационными системами различных организаций.