Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzКак правильно составить отчет комиссионера План главбуха на май 2024 года Часто допускаемые ошибки при составлении исков Перечни видов деятельности, для которых требуются лицензия, разрешение или уведомление

Изменен Регламент Сената Олий Мажлиса

31.12.2015

Законом «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан» от 29.12.2015 г. № ЗРУ-396 внесены изменения в Закон Республики Узбекистан «О Регламенте Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан» от 29.08.2003 г. № 523–II.

 

Закон дополнен нормой, предусматривающей образование экспертных групп при комитетах Сената для оказания содействия в обсуждении законов, подготовке и проведении контрольно-аналитических мероприятий.

 

Экспертные группы образуются из числа квалифицированных специалистов госорганов, научных и образовательных учреждений, ННО, имеющих опыт научной, законопроектной и (или) практической работы в соответствующих сферах.

 

Порядок формирования и деятельности экспертных групп определяется положением, утверждаемым Кенгашем Сената.

 

Совместным решением палат Олий Мажлиса теперь возможно создавать комиссии (парламентские комиссии) Олий Мажлиса. В случае необходимости к их работе могут привлекаться представители государственных и иных органов, институтов гражданского общества.

 

Программа действий Кабинета Министров на ближайшую и долгосрочную перспективу заслушивается на совместном заседании палат Олий Мажлиса. После заслушивания программы рассматривается вопрос об утверждении кандидатуры Премьер-министра.

 

Ежегодный доклад Кабинета Министров об итогах социально-экономического развития за истекший год и основных приоритетах, предусмотренных на очередной год, представляется Премьер-министром в Сенат.

 

По итогам рассмотрения ежегодного доклада принимается постановление Сената, которое направляется в Законодательную палату и Кабинет Министров.

 

В Закон включены нормы предусматривающие порядок заслушивания отчетов Генерального  прокурора,  председателя Госкомитета по охране природы, председателя  правления Центрального банка, Уполномоченного Олий Мажлиса  по правам человека (омбудсмана), Счетной палаты.

 

Ежегодные отчеты Генерального прокурора, председателя Госкомитета по охране природы, председателя правления Центрального банка, представленные в Сенат, рассматриваются на очередном заседании Сената. Отчеты предварительно рассматриваются комитетами Сената.

 

По итогам рассмотрения отчетов принимает постановления, которые направляются соответственно в Генеральную прокуратуру, Госкомитет по охране природы, Центральный банк.

 

Отчет о деятельности Уполномоченного Олий Мажлиса по правам человека (омбудсмана) предварительно рассматривается комитетами Сената.

 

Обсуждение отчета о деятельности омбудсмана на заседании Сената начинается с его доклада, после которого выступают представители комитетов Сената.

 

По итогам заслушивания отчета о деятельности принимается постановление, которое направляется омбудсману и в Законодательную палату в течение 10 дней со дня его принятия.

 

При рассмотрении отчета Счетной палаты Сенат заслушивает доклад ее председателя, содоклад представителя Комитета по вопросам бюджета и экономических реформ, а также выступления представителей других комитетов Сената.

 

По итогам заслушивания отчета Сенат принимает постановление, которое направляется в Счетную и Законодательную палаты в течение 10 дней со дня его принятия.

 

Документ содержит ряд других изменений.

 

С полным текстом данного документа, с комментариями и ссылками на связанные с ним другие акты законодательства можно ознакомиться в информационно-поисковой системе «Законодательство Республики Узбекистан».

 

 

Обзор «Новое в законодательстве Республики Узбекистан» подготовила

Елена ЕРМОХИНА,

наш эксперт-юрист.


 

kadrovik.uz

Курс валют

2024-04-26
  • USD:12640.21 (+0.00) сум
  • EUR:13559.15 (+0.00) сум
  • RUB:137.02 (+0.00) сум

Читайте в свежих номерах