Неверный логин или пароль
x
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x

Усилены меры против легализации преступных доходов

19.01.2015

Постановлением Центра по координации и развитию рынка ценных бумаг при Госкомконкуренции и Департамента по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре (зарегистрировано Министерством юстиции 15.01.2015 г.,  №2033-2) внесены изменения и дополнения в Правила внутреннего контроля по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма для профессиональных участников рынка ценных бумаг.

 

Положение дополнено понятием «риск», под которым понимается риск совершения клиентами операций в целях легализации доходов, полученных от преступной деятельности, или финансирования терроризма.

 

Внесенными дополнениями внутренний контроль дополнен целью по выявлению, оценке и снижению рисков легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансирования терроризма в деятельности профессиональных участников.

 

Напомним, что профессиональный участник рынка ценных бумаг (профессиональный участник) – это юридическое лицо, которое осуществляет профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг.


Документом определено, что при осуществлении разовых сделок с ценными бумагами профессиональные участники рынка принимают меры по надлежащей проверке клиентов в случае, если сумма ценных бумаг превышает 500-кратный размер минимальной заработной платы. Также документом отмечено, что проверка должна осуществляться на всех этапах совершения операций, в том числе в отношении уже существующих клиентов. Профессиональные участники обязаны принимать усиленные меры при проверке операций, в которых одной из сторон является лицо, постоянно проживающее, находящееся или зарегистрированное в государстве, не участвующем в международном сотрудничестве в области противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма, либо в оффшорной зоне, а также отнесенное к категории высокого риска. 

 

 

Внесенными дополнениями регламентирован порядок определения и оценки уровня риска.

 

Документы, использованные в деятельности контролера (переписка с Центром и Департаментом, в том числе бумажные и электронные копии переданных сообщений, анкеты клиентов, журналы и др.), а также их опись должны храниться контролером в специально обустроенном помещении или в несгораемом и опечатываемом сейфе. Так же должны храниться электронные версии документов, заархивированные программным способом, записанные на электронные носители информации вместе с их описью.

 

Документом внесен ряд других изменений.

 

Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования в Собрании законодательства Республики Узбекистан №2 от 19.01.2015 г.

 

 

С полным текстом данного документа с комментариями и ссылками на связанные с ним другие акты законодательства, можно ознакомиться в информационно-поисковой системе «Законодательство Республики Узбекистан».

 

 

Обзор «Новое в законодательстве Республики Узбекистан» подготовила 

Елена ЕРМОХИНА, 

наш эксперт-юрист.

 

 

 

Публикации по теме:

 

Усилен контроль за обращением драгоценностей

 

 

 

Курс валют

2016-12-06
  • USD:3189.93 (+13.77) сум
  • EUR:3434.89 (--15.97) сум
  • RUB:49.72 (+0.57) сум

Вопрос недели

Подходит ли работа в Ташкенте жителю Ташобласти?
Я прописан и проживаю в Кибрайском районе Ташкентской области, в настоящее время не имею постоянной работы. Говорят, что если зарегистрироваться на бирже труда, то мне должны предложить «подходящую» работу. Смогу ли я таким образом получить работу, например, в Мирзо-Улугбекском районе города Ташкента, до которого мне 5 минут езды? Что вообще означает термин «подходящая» работа?
01.12.16
Просмотры: 1484