Неверный логин или пароль
x
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x

Как будут работать логопеды при школах

03.11.2015

Совместным постановлением Министерства народного образования, Министерства здравоохранения, Министерства труда и социальной защиты населения (зарегистрировано Министерством юстиции 26.10.2015 г. № 2722) утверждено Положение о логопедическом пункте при общем среднем образовательном учреждении.

 

Документом определены цель и задачи логопедического пункта при общем среднем образовательном учреждении (далее – школа).

 

Для выявления и отбора учащихся, принимаемых в логопедический пункт, ежегодно до 3 сентября приказом директора школы создается рабочая группа в составе 5 человек.

 

В логопедический пункт принимаются:

 

учащиеся I класса с неполным развитием речи I и III степени;

 

учащиеся I–IV классов с недостатками в произнесении звуков;

 

учащиеся I–IV классов с недостатками в построении и движении органов речевого аппарата (ринолалия, дизартрия, заикание).

 

Для уточнения физического и психического состояния учащихся с недостатками развития речи они направляются на обследование специалистами (невропатологом, психоневрологом, отоларингологом и другими) районной (городской) многопрофильной центральной поликлиники. Заключения этих специалистов хранятся в логопедическом пункте в личном деле учащегося.

 

Перечень учащихся, у которых выявлены недостатки, утверждается директором школы и до 15 сентября представляется в районный (городской) отдел методического обеспечения и организации деятельности учреждений народного образования (далее – отдел народного образования).

 

В случае выявления учащихся с недостатками в течение учебного года их прием в логопедический пункт производится в вышеуказанном порядке.

 

Отдел народного образования на основании представленного перечня ежегодно до 25 сентября определяет количество логопедических пунктов и определяет их места дислокации по соответствующему району (городу).

 

Логопедический пункт, к которому прикреплены несколько школ, создается при школе, имеющей возможность выделить место для этого, и удобной для посещения учащимися других школ.

 

Администрация школы, при которой создается логопедический пункт, выделяет помещение, отвечающее требованиям санитарных правил и норм, гигиенических нормативов, площадью не менее 20 кв.м. Положение содержит перечень предметов, которыми оснащается логопедический пункт.

 

Документом подробно прописан порядок проведения групповых и индивидуальных логопедических занятий.

 

Учащиеся, у которых устранены недостатки речи, отчисляются из логопедического пункта 15–25 мая на основании заключения заведующего пунктом, согласованного с рабочей группой.

 

Определено, что в логопедическом пункте могут работать преподаватели-логопеды и дефектологи с высшим образованием. Заключение и прекращение трудового договора с ними осуществляется по рекомендации отдела народного образования. Документом определены основные функции преподавателей-логопедов, в числе которых, например, разработка индивидуального годового плана работы, составление карты речи учащихся.

 

Установлено, что рабочее время преподавателя-логопеда в году составляет 43 рабочих недели по 36 часов. Учебный процесс ведется 34 недели в году, занятия проводятся 18 часов в неделю. Остальное время отводится на другие виды работ согласно индивидуальному годовому плану.

 

Предусмотрено, что заведующий логопедическим пунктом по итогам каждого квартала до 15 числа следующего месяца представляет в отдел народного образования следующие отчеты:

 

состояние выполнения индивидуального годового плана работы преподавателей-логопедов;

 

динамика изменения контингента учащихся;

 

показатели устранения недостатков речи учащихся.

 

В районах (городах) с большим контингентом учащихся с недостатками речи в каждом учебном году создается по одному логопедическому пункту, а в городе Нукусе и центрах областей – по два.

 

Документ принят на государственном языке. 

 

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в Собрании законодательства Республики Узбекистан № 43 от 2 ноября 2015 года.

 

 

С полным текстом данного документа, с комментариями и ссылками на связанные с ним другие акты законодательства можно ознакомиться в информационно-поисковой системе «Законодательство Республики Узбекистан».

 

Обзор «Новое в законодательстве Республики Узбекистан» подготовил

Сардор ДЖУМАШОВ,

наш эксперт-юрист.

 

Публикации по теме:

 

Смена школы для ребенка с ограниченными возможностями


Принят порядок перевода учащихся школ  



Экстернат: как самоучки будут сдавать экзамены

Курс валют

2016-12-06
  • USD:3189.93 (+13.77) сум
  • EUR:3434.89 (--15.97) сум
  • RUB:49.72 (+0.57) сум

Вопрос недели

Ташкент – не сельская местность
Я проживаю в г. Ташкенте с родителями, своего жилья не имею. Могу ли я принять участие в программе доступного жилья, если женюсь и решу жить отдельно от родителей?
09.12.16
Просмотры: 256