Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzКак правильно составить отчет комиссионера План главбуха на май 2024 года Часто допускаемые ошибки при составлении исков Перечни видов деятельности, для которых требуются лицензия, разрешение или уведомление

Как индивидуальный предприниматель будет нанимать работников

10.08.2015

В соответствии с Указом Президента от 15.05.2015 г. № УП-4725 принято постановление Кабинета Министров от 31.07.2015 г. № 219, которым утверждено Положение о порядке осуществления индивидуальными предпринимателями предпринимательской деятельности с наймом работников. Положение не распространяется на субъектов семейного предпринимательства без образования юрлица.

 

 

Постановлением определено, что контроль за соблюдением индивидуальными предпринимателями (далее – ИП) предельной численности нанятых работников, а также выявление тех, кто осуществляет деятельность без их оформления, возложены на Государственный налоговый комитет.

 

______________________

 

! Коротко о главном: Индивидуальный предприниматель может осуществлять наем работников после открытия банковского счета. Физлица, состоящие в трудовых отношениях с ИП, не имеют права подписи документов от его имени и не рассматриваются как индивидуальные предприниматели. ИП не вправе нанимать более трех работников при осуществлении нескольких видов деятельности.

 

______________________

 

 

ИП вправе нанимать от одного до трех человек в зависимости от осуществляемого вида деятельности, согласно приложению № 1 к постановлению.

 

 

При приеме на работу ИП заключает с работником в письменной форме трудовой договор, срок действия которого не может превышать срока действия его свидетельства о госрегистрации. Договор составляется в трех экземплярах – по одному для органа налоговой службы по месту налогового учета индивидуального предпринимателя, ИП и работника. Постановлением утверждена типовая форма договора.



Для учета работников ИП не позднее трех рабочих дней с даты заключения с ними договоров представляет в орган налоговой службы по месту налогового учета соответствующее заявление и необходимые документы. Форма заявления утверждена Положением.

 

Трудовая книжка работника индивидуальным предпринимателем не оформляется. Периоды работы у ИП засчитываются в трудовой стаж работника на основании сведений об уплате за него страховых взносов во внебюджетный Пенсионный фонд.

 

Для учета работников ИП не позднее трех рабочих дней с даты заключения с ними договоров представляет в орган налоговой службы по месту налогового учета соответствующее заявление и необходимые документы. Налоговые органы в течение трех рабочих дней с даты получения заявления выдают ИП Карточку учета наемного работника, срок действия которой должен соответствовать сроку действия трудового договора. По истечении его срока либо в случае досрочного прекращения отношений Карточка учета сдается в налоговый орган.

 

На ИП, наряду с уплатой налогов и других обязательных платежей, также возлагается обязанность по уплате за каждого работника:

 

страховых взносов во внебюджетный Пенсионный фонд – в размере 50% МРЗП в месяц;

 

фиксированного налога – в размере 30% от установленной ставки, предусмотренной по деятельности, осуществляемой ИП.

 

В случае если ИП занимается несколькими видами деятельности, фиксированный налог за каждого работника уплачивается в размере 30% от максимальной ставки фиксированного налога, установленного для соответствующих видов деятельности.

 

В случае если ИП ведет деятельность, налогообложение которой осуществляется исходя из ее физических показателей, фиксированный налог за каждого работника уплачивается в размере 30% от ставки фиксированного налога, установленного на единицу физического показателя в месяц.

 

Доходы в виде оплаты труда, выплачиваемые работнику, не подлежат обложению налогом на доходы физлиц.

 

Для работников, имеющих право на пенсию по возрасту, а также являющихся инвалидами I и II групп, размер страхового взноса должен составлять 50% от установленного размера, т.е. в размере 25% МРЗП в месяц. Предоставление льготы осуществляется на основании пенсионного удостоверения или справки ВТЭК. При возникновении или прекращении права на льготу в течение календарного года перерасчет страховых взносов производится с месяца, в котором возникло или прекращено это право.

 

ИП освобождается от уплаты фиксированного налога за работника – выпускника профессионального колледжа в течение 12 месяцев с даты его окончания.

 

При уплате страховых взносов в платежном поручении (приходном ордере) в обязательном порядке должны быть указаны Ф.И.О., ИНН работника и период, за который вносится платеж. Платежное поручение (приходный ордер) выписывается отдельно на каждого работника.

 

Если установлен факт найма работника без постановки на учет (при наличии трудового договора), органы налоговой службы взимают с ИП фиксированный налог и страховые взносы во внебюджетный Пенсионный фонд за каждого работника в годовых размерах.

 

 

Елена ЕРМОХИНА,

наш эксперт-юрист.

 

Публикации по теме:


Отмена печатей и юрзаключений, работники ИП и благотворительность


Конфискация - только через суд



Упрощена регистрация ИП, завозящих товары для торговли  



Идем в индивидуальные предприниматели!

kadrovik.uz

Курс валют

2024-04-26
  • USD:12640.21 (+0.00) сум
  • EUR:13559.15 (+0.00) сум
  • RUB:137.02 (+0.00) сум

Читайте в свежих номерах