Постановлением Кабинета Министров от 9.03.2016 г. № 70 утверждено Положение о порядке выдачи разрешения на перепрофилирование и реконструкцию объекта.
Разрешение выдается уполномоченным органом на основании заявлений юридических лиц – субъектов предпринимательства и физлиц, поданных через единый центр по оказанию госуслуг субъектам предпринимательства по принципу «одно окно».
Перепрофилирование объекта – это изменение его целевого назначения с реконструкцией и без нее, то есть приспособление помещений (зданий) под вид деятельности, не предусмотренный в его проектно-сметной и кадастровой документации.
Реконструкция объекта – это:
- изменение его объема и площади с реконструкцией (или без нее) несущих частей, влияющей на устойчивость и сейсмостойкость;
-внесение изменений в несущие части зданий и сооружений с сохранением первоначального объема;
- строительство примыкающих и отдельно стоящих дополнительных капитальных зданий и сооружений на собственном земельном участке.
Не требуется разрешение на реконструкцию при:
- перепланировке зданий без изменения несущих частей, влияющего на их устойчивость и сейсмостойкость;
- реконструкции построек легкого типа и временных построек без изменения их геометрических размеров, а также при устройстве таких построек на собственном земельном участке, не просматриваемых с улиц, перекрестков, площадей города (поселка), парков, скверов, стадионов, аэропортов, вокзалов, театров, автостанций, при соблюдении противопожарных норм по расстоянию между зданиями и сооружениями, а также проездов для специальных автотранспортных средств.
За рассмотрение заявления о выдаче разрешения взимается сбор:
в г. Ташкенте – 20% от МРЗП;
в г. Нукусе и областных центрах – 10% от МРЗП;
на территориях районов и городов областного подчинения – 30% от МРЗП.
К разрешительным требованиям при перепрофилировании и реконструкции относятся:
- обязательное соблюдение градостроительного, природоохранного и другого законодательства;
- перепрофилирование (с реконструкцией) и реконструкция объекта на основании согласованной проектно-сметной документации;
- не внесение в конструкцию зданий изменений, ведущих к снижению их устойчивости.
При перепрофилировании нежилых помещений в категорию жилых также соблюдаются следующие требования:
- помещение не должно располагаться в подвальной и полуподвальной части здания;
- возможность организовать в помещении сквозное или угловое проветривание, а также полное изолирование от соседних жилых или нежилых помещений;
- высота потолка перепрофилируемых помещений должна соответствовать требованиям градостроительных и санитарных норм, гигиенических нормативов;
- возможность создать в помещении необходимые санитарно-технические и гигиенические условия;
- при отсутствии централизованной канализации земельный участок, закрепляемый за помещением, не должен быть меньше норм, позволяющих соблюсти санитарные расстояния при обустройстве выгребных ям;
- помещение не должно располагаться в охранных зонах инженерных и транспортных коммуникаций, ирригационных сооружений, рек и водоемов, производственных предприятий, кладбищ, в зонах применения ядохимикатов для обработки сельхозугодий;
- помещение не должно быть предметом судебного разбирательства.
Не подлежат перепрофилированию нежилые помещения в категорию жилых:
- находящиеся в многоквартирных домах (заложенные в проектно-сметной документации при строительстве дома) в качестве торговых, бытовых и иных помещений непромышленного характера;
- предназначенные для сезонного и временного проживания.
Для осуществления перепрофилирования или реконструкции объекта заявитель подает заявление с приложением документа об уплате сбора за его рассмотрение. Документы, представленные в электронной форме, подтверждаются электронной цифровой подписью.
Уполномоченный орган рассматривает заявление, выдает разрешение или отказывает в этом в срок, не превышающий 6 дней с даты подачи заявителем документов.
Разрешение выдается без ограничения срока действия.
В выдаче разрешения может быть отказано при:
- несоответствии объектов требованиям и условиям;
- наличии в заявлении недостоверных или искаженных сведений;
- обоснованном отрицательном заключении по итогам изучений объекта.
В случае принятия решения об отказе в разрешении заявителю предоставляется срок (не менее 10 рабочих дней со дня получения отказа), в течение которого он вправе устранить причины отказа и представить документы для повторного рассмотрения.
За повторное рассмотрение сбор не взимается.
Заявитель вправе обжаловать отказ в выдаче разрешения, а также действие (бездействие) должностного лица уполномоченного органа.
В случае утраты или порчи разрешения заявителю выдается его дубликат, за выдачу которого сбор не взимается.
Приостановление, прекращение действия, переоформление и аннулирование разрешения производятся в случаях и порядке, предусмотренных статьями 22–25 Закона «О разрешительных процедурах в сфере предпринимательской деятельности».
С полным текстом данного документа, с комментариями и ссылками на связанные с ним другие акты законодательства можно ознакомиться в информационно-поисковой системе «Законодательство Республики Узбекистан».
Обзор «Новое в законодательстве Республики Узбекистан» подготовила
Елена ЕРМОХИНА,
наш эксперт-юрист.
Публикации по теме:
Разрешения на реконструкцию будут выдавать предпринимателю в уже открытом для него «одном окне»
Проекты НПА на Едином портале: перепрофилирование и реконструкция объекта