Неверный логин или пароль
x
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x

Меры государственных и иных органов по предупреждению правонарушений введены в рамки закона

15.05.2014

 

Отношения в области профилактики правонарушений будет регулировать Закон Республики Узбекистан «О профилактике правонарушений», принятый 14 мая 2014 года № ЗРУ-371.

 

Закон устанавливает правовые и организационные основы деятельности по профилактике правонарушений и закрепляет основные формы участия в ней государственных органов, иных организаций и граждан.

 

Так, в систему органов и учреждений, которые будут непосредственно осуществлять профилактику правонарушений или участвовать в ней, входят органы внутренних дел; прокуратуры; СНБ; юстиции; таможенная и налоговая службы; органы по труду и социальной защите населения; госуправления образованием и образовательные учреждения; органы управления и учреждения здравоохранения; Госкомприроды. Документом регламентированы их полномочия.

 

К примеру, налоговые органы обязаны разрабатывать и реализовывать программы по профилактике налоговых правонарушений, в том числе выявлять, устранять причины их совершения и условия, им способствующие; контролировать соблюдение налогового законодательства, правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты налогов и других обязательных платежей; вести учет физических и юридических лиц, совершивших налоговые правонарушения, анализировать эти данные, осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством.

 

А органам госуправления образованием и образовательным учреждениям установлена обязанность сообщать органам внутренних дел:

 

о фактах правонарушений;

 

о семейно-бытовых конфликтах, угрожающих жизни или здоровью людей, и правонарушениях в сфере семейно-бытовых отношений;

 

о вовлечении обучающихся лиц в антисоциальное поведение и совершение правонарушений;

 

о лицах, склонных к совершению правонарушений.

 

Отдельной статьей оговорено участие местных органов самоуправления, негосударственных некоммерческих организаций и граждан в профилактике правонарушений.

 

Ответственность за разработку госпрограмм, регулирующих профилактику правонарушений нормативных актов, обеспечение взаимодействия между вовлеченными структурами возложена на Кабинет Министров республики.

 

Для повышения эффективности профилактики правонарушений и обеспечения взаимодействия органов и учреждений, непосредственно осуществляющих профилактику, при органах прокуратуры будут созданы координационные советы по профилактике правонарушений. Порядок организации их деятельности определяется законодательством.

 

Установлены виды профилактики правонарушений: общая; специальная; индивидуальная и виктимологическая (направленная на снижение у конкретного лица риска стать потерпевшим от правонарушения) и мероприятия по их реализации.

 

Кроме того, документом определены категории лиц, в отношении которых проводится профилактическая работа и постановка на профилактический учет. Регламентированы порядок, условия и срок осуществления профилактического учета и снятия с него.

 

Принятый Закон предоставляет право органу или учреждению, непосредственно осуществляющему профилактику правонарушений, в пределах своих полномочий информировать работодателя (администрацию) по месту работы (учебы), орган самоуправления граждан по месту жительства о лицах с антисоциальным поведением; лицах, склонных к совершению правонарушений или их совершивших, с указанием обстоятельств антисоциального поведения и совершенного правонарушения, а также причин и условий, им способствующих.

 

Вместе с тем установлено, что при осуществлении профилактики правонарушений не допускается ограничение прав, свобод и законных интересов лиц, жестокое или унижающее человеческое достоинство обращение, нарушение тайны личной жизни, переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений, свободного передвижения и выбора места жительства, а также личной неприкосновенности, неприкосновенности жилища (за исключением предусмотренных законодательством случаев).

 

Лица, в отношении которых применяются профилактические меры, вправе обжаловать решения органа или учреждения, непосредственно осуществляющего профилактику правонарушений, действия (бездействие) должностных лиц в порядке, установленном законодательством.

 

Согласно Закону меры по профилактике правонарушений будут финансироваться из средств госбюджета и иных источников, не запрещенных законодательством. При этом установлено, что государство поддержит ННО, деятельность которых связана с осуществлением указанных мер, размещая социальные заказы.

 

Закон вступает в силу по истечении 3-х месяцев со дня его официального опубликования в газете «Народное слово» (от 15.05.2014 г.) - 15 августа 2014 года. 


Курс валют

2016-11-29
  • USD:3176.16 (+18.66) сум
  • EUR:3450.86 (+0.97) сум
  • RUB:49.15 (+0.65) сум

Вопрос недели

Подходит ли работа в Ташкенте жителю Ташобласти?
Я прописан и проживаю в Кибрайском районе Ташкентской области, в настоящее время не имею постоянной работы. Говорят, что если зарегистрироваться на бирже труда, то мне должны предложить «подходящую» работу. Смогу ли я таким образом получить работу, например, в Мирзо-Улугбекском районе города Ташкента, до которого мне 5 минут езды? Что вообще означает термин «подходящая» работа?
01.12.16
Просмотры: 770