При недостаточности средств и имущества ликвидируемых предприятий числящаяся за ними непогашенная задолженность по обязательным платежам в бюджет и внебюджетные фонды списывается органами государственной налоговой службы в порядке, установленном для списания безнадежной налоговой задолженности.
Это право налоговым органам было предоставлено 307-м Постановлением Кабмина еще в октябре 2012 года. Постановлением Кабинета Министров от 4 января 2013 года № 1 внесены изменения в некоторые решения Правительства, которые приведены в соответствие с Положением о порядке списания безнадежной налоговой задолженности.
Норма касается ликвидируемых предприятий, не осуществляющих финансово-хозяйственную деятельность в течение 6 месяцев (торговых, торгово-посреднических предприятий с проведением операций по банковским счетам – в течение 3 месяцев), а также предприятий, не сформировавших свои уставные фонды в установленные законодательством сроки.
Ранее, в соответствии с постановлением Кабинета Министров от 3 июля 1999 года № 327, решение о списании непогашенной задолженности по обязательным платежам в бюджет и внебюджетные фонды принималось Правительственной комиссией по совершенствованию механизма расчетов и укреплению дисциплины платежей в бюджет по представлению Государственного налогового комитета Республики Узбекистан.
Теперь налоговые инспекции сами ведут обособленный учет сумм списанной безнадежной налоговой задолженности.
В Положении о Республиканской комиссии по сокращению просроченной дебиторской и кредиторской задолженности и укреплению дисциплины платежей в бюджет (утверждено постановлением Кабинета Министров от 14.04.2004 г. № 182) скорректированы полномочия Республиканской комиссии. Теперь Комиссия рассматривает вопросы ведения раздельного учета безнадежной дебиторской и кредиторской задолженности хозяйствующих субъектов только в части статистического учета. Ранее Комиссия принимала решения о списании задолженности.