Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzКак правильно составить отчет комиссионера План главбуха на май 2024 года Часто допускаемые ошибки при составлении исков Перечни видов деятельности, для которых требуются лицензия, разрешение или уведомление Перечни видов деятельности, для которых требуются лицензия, разрешение или уведомление

Назначение пенсии: что изменилось

18.10.2022

Читать на узбекском языке

Принято постановление Кабинета Министров от 14.10.2022 г. №592 «Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий».

 

Документом расширяется и уточняется понятийный аппарат. К примеру, теперь под «занятым лицом» понимается также гражданин Республики Узбекистан, работающий за рубежом на основе трудового договора; физическое лицо, получающее доход от работодателя, на которого не возложена обязанность по расчету и удержанию налога; физлицо, супруг(а) которого с 1 июня 2021 года оплачивает в добровольном порядке социальный налог за супруга(у); самозанятое лицо.

 

Согласно новому порядку:

  • администрация организации формирует представление о назначении пенсии и направляет его посредством межведомственного аппаратно-программного комплекса «Единая национальная система труда» (далее – «ЕНСТ») в отдел Пенсионного фонда по месту жительства пенсионера;
  • для назначения пенсии лицо вправе обратиться в отдел Пенсионного фонда непосредственно и/или посредством электронной почты;
  • если в ЕНСТ имеются соответствующие сведения (информация о стаже, заработной плате и т.д.), приложение к заявлению соответствующих документов не требуется;
  • в случаях, когда к заявлению приложены не все необходимые документы, отдел Пенсионного фонда в пятидневный срок сообщает администрации организации (письменно) или заявителю (письменно или путем направления СМС-сообщения на мобильный номер), какие документы должны быть представлены дополнительно.

 

Также отныне не допускается принятие отделом Пенсионного фонда решения о проведении проверки представленных для назначения пенсии документов (сведений), если они получены из:

  • накопительной пенсионной системы;
  • электронного Централизованного реестра индивидуального учета начисленных страховых взносов граждан в Пенсионный фонд;
  • ЕНСТ и информационных систем других министерств и ведомств.

 

Также при назначении пенсии по случаю потери кормильца сведения о смерти лица, о степени родства лица, которому назначается пенсия, а также сведения о его возрасте получаются отделом Пенсионного фонда самостоятельно посредством направления запроса в информационную систему Минюста «Электронный архив». Запрещается принимать у заявителей документы, подтверждающие указанные сведения. Сведения об обучении члена семьи 18–23 лет в образовательном учреждении на территории Узбекистана  получаются посредством направления запроса в электронную систему Минвуза.

 

Документ опубликован на государственном языке в Национальной базе данных законодательства и вступил в силу 14.10.2022 г.

 

Собир Нурбердиев.