Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzКрупные налогоплательщики все ТТН за апрель 2024 года должны оформить в электронном виде Можно ли вернуть НДС по безнадежной задолженности Как передать учредителю квартиру в счет дивидендов Как хранить бухгалтерские документы Как хранить бухгалтерские документы Как хранить бухгалтерские документы

Порядок проведения экологической экспертизы обновлен

27.11.2018

Читать на русском языке

Новая процедура утверждена постановлением Кабинета Министров от 22.11.2018 г. № 949. В числе прочего поправки коснулись объектов и сроков экспертизы, видов деятельности по рискам воздействия на окружающую среду.


Действовавший с 2002 года порядок утратил силу.

 

Напомним, государственная экологическая  экспертиза (далее – экспертиза) определяет:

  • соответствует ли экологическим требованиям прогнозируемая хозяйственная и иная деятельность (далее – деятельность) на стадии до принятия решения о ее реализации;
  • каков уровень экологической опасности намечаемой или осуществляемой деятельности;
  • достаточны ли и обоснованы меры по охране окружающей природной среды (далее – ОС) и рациональному использованию природных ресурсов.

 

При этом новой редакцией акта уточняется, что «намечаемая» деятельность – это любая запланированная деятельность с использованием природных ресурсов, которая может оказывать воздействие на компоненты ОС.

 

Теперь экспертизу проводят специализированные экспертные подразделения Госкомэкологии (преобразованный Госкомприроды): ГУП «Центр государственной экологической экспертизы» Госкомэкологии, Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента (далее – Центры).

 

Для каких объектов обязательна экологическая экспертиза

 

Ниже показан обновленный перечень объектов, подлежащих обязательной экспертизе, проводимых в республиканском или территориальных Центрах. Внесенные дополнения выделены.

 

Центр Госкомэкологии

Центры Каракалпакстана, областей и г.Ташкента

  • Оценка воздействия на ОС - предпроектная и проектная документация, действующие предприятия и другие объекты, подлежащие расширению, реконструкции, техническому перевооружению, или изменения технологического процесса, оказывающие негативное влияние на ОС и здоровье граждан, объекты со специальным правовым режимом для видов деятельности, относящиеся к I и II категориям воздействия на ОС (высокий и средний риски);
  • проекты экологических нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу, сбросов загрязняющих веществ в поверхностный водоток или на рельеф местности, образования и размещения отходов производства и потребления, относящиеся к I категории (высокий риск);
  • материалы комплексного обследования территорий в целях последующего придания им статуса охраняемых природных территорий, зон чрезвычайной экологической ситуации, а также экологического бедствия;
  • документация по созданию новых видов техники, технологий, материалов, веществ, продукции;
  • проекты госпрограмм, концепций, схем размещения и развития производительных сил, отраслей экономики и социальной сферы;
  • градостроительная документация объектов проектирования численностью населения более 50 тыс. чел.;
  • проекты нормативно-технических и инструктивно-методических документов (технические регламенты или стандарты, правила, инструкции), регламентирующих хозяйственную и иную деятельность, связанную с использованием природных ресурсов.
  • Оценка воздействия на ОС - предпроектная и проектная документация, действующие предприятия и другие объекты, подлежащие расширению, реконструкции, техническому перевооружению, или изменения технологического процесса, оказывающие негативное влияние на состояние окружающей среды и здоровье граждан, относящиеся к III и IV категориям воздействия на ОС (низкий риск и локальное воздействие);
  • градостроительная документация объектов с численностью населения 50 тыс. человек и менее (поселки, жилые массивы);
  • проекты планов управления охраняемых природных территорий;
  • проекты экологических нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу, сбросов загрязняющих веществ в поверхностный водоток или на рельеф местности, образования и размещения отходов производства и потребления, относящиеся к II, III категориям воздействия на ОС(средний, низкий риск), а также соответствующие экологические нормативы по IV категории (локальное воздействие).

 

Проведение экспертизы вышеуказанных объектов является обязательным, за несоблюдение этого правила физические и юридические лица привлекаются к административному штрафу по статье 96 КоАО.

 

Обновлены также списки видов деятельности, относящихся к I, II, III и IV категориям воздействия на ОС (низкий, средний, высокий риски и локальное воздействие).

 

Этапы, сроки и расценки проведения экологической экспертизы

 

Процедура осуществления экспертизы состоит из нескольких этапов. Наглядно она представлена в утвержденной документом схеме. Размеры оплаты за проведение экспертизы не изменились.

 

Документ опубликован в Национальной базе данных законодательства и вступил в силу 23.11.2018  г.

 

Ленара Хикматова.