Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzКак правильно составить отчет комиссионера План главбуха на май 2024 года Часто допускаемые ошибки при составлении исков Перечни видов деятельности, для которых требуются лицензия, разрешение или уведомление

Проекты НПА: дополнение Правил обязательного страхования

28.03.2016

Узбекским агентством автомобильного и речного транспорта разработан проект постановления Кабинета Министров «О внесении изменений и дополнений в Правила обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика».

 

 

Действующую редакцию Правил1 предлагается дополнить значениями часто используемых в документе терминов:

 

страховое возмещение – денежные средства, выплачиваемые в пределах страховой суммы на покрытие ущерба, причиненного страхователю при наступлении страхового случая;

 

страховая премия – взнос, уплачиваемый страхователем страховщику, порядок и размеры которого устанавливаются договором страхования.

 

Проектом предусматривается внедрение порядка выдачи автотранспортным предприятиям страховых карточек на каждое автосредство сроком действия не более 1 года.  Срок их действия будет влиять на размер страховой суммы. Порядок изготовления, учета, выдачи, переоформления, а также получения дубликата страховой карточки предполагается установить по аналогии с порядком, предусмотренным для страхового полиса. Оригиналы страховых карточек будут находиться во всех транспортных средствах, принадлежащих предприятиям-перевозчикам. Проектом предусмотрено утверждение образца бланка страховой карточки.

 

Для устранения внутренних противоречий из текста Правил предлагается исключить норму, запрещающую производить возврат суммы страховой премии при досрочном расторжении договора в связи с возражением перевозчика против изменения его условий. По общему правилу в указанных случаях возврат уплаченной перевозчиком страховой премии производится в течение 14 календарных дней. При этом страховщик вправе удержать из возвращаемых средств свои доказуемые расходы в пределах 25% от страховой премии.  

 

Правила предлагается дополнить основанием расторжения договора страхования в связи с прекращением действия или аннулированием лицензии перевозчика. Действующей редакцией Правил уже предусмотрены следующие случаи досрочного прекращения договора страхования гражданской ответственности перевозчика:

 

ликвидация или реорганизация перевозчика;

 

признание договора недействительным по решению суда. 

 

Для применения единой методики расчета суммы страховой премии критерий пассажировместимости транспортных средств будет определяться исходя из количества мест для сидения согласно паспортам заводов-изготовителей.          

 

Из Правил предложено исключить обязанность страхователя доплачивать страховую премию в период действия договора.

 

В этом случае остается неясным, в каком размере будут осуществляться выплаты страхового возмещения при наступлении повторного страхового случая в течение срока действия договора страхования.

 

Проект находится на стадии согласования и может быть изменен, скорректирован или отклонен.   

 

Олег ЗАМАНОВ, наш эксперт.

 


1 Утверждены постановлением Кабинета Министров от 15.09.2015 г. N 266.

В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info! Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_

kadrovik.uz

Курс валют

2024-04-26
  • USD:12640.21 (+0.00) сум
  • EUR:13559.15 (+0.00) сум
  • RUB:137.02 (+0.00) сум

Читайте в свежих номерах