Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzКак правильно составить отчет комиссионера План главбуха на май 2024 года Часто допускаемые ошибки при составлении исков Перечни видов деятельности, для которых требуются лицензия, разрешение или уведомление

Проекты НПА на Едином портале: контроль за незаконным извозом

22.09.2015

На государственном портале представлен проект постановления Кабинета Министров «О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан».

_____________

 

Коротко о главном! Планируется создать специальные  хозрасчетные департаменты, задачей которых будет выявление лиц, занимающихся незаконным извозом. При пассажирских перевозках будет запрещено использовать автотранспортные средства (автобусы и микроавтобусы), привлекаемые у физлиц на условиях аренды.

_____________

 

Напомним, что для легализации пассажирских перевозок и формирования в республике рынка цивилизованных и доступных таксомоторных услуг Кабмином было принято постановление «О мерах по упорядочению деятельности линейных такси» от 18.05.2011 г. № 139.

 

Наряду с позитивными результатами при исполнении этого постановления  были выявлены проблемы, препятствующие его выполнению в полном объеме и требующие незамедлительного решения.

 

Так, нелегальный извоз пассажиров на легковом автотранспорте продолжает носить массовый характер, что негативно сказывается как на безопасности дорожного движения, так и на стабильности рынка таксомоторных перевозок. В этой связи проектом предлагается реструктуризировать систему контроля над перевозками пассажиров и багажа без лицензии путем создания специальных хозрасчетных департаментов.

 

Они будут выявлять граждан, занимающихся незаконным извозом пассажиров на легковом транспорте, и законными действиями принуждать их работать по лицензии, не нарушать правила остановок и стоянок.

 

Проект предусматривает введение независимого и эффективного контроля за использованием водителями линейных такси исправных таксометров и плафонов, соответствующих требованиям действующих стандартов. Для этого предлагается внести изменения в Положение о порядке проведения обязательного технического осмотра транспортных средств, утвержденное постановлением Кабинета Министров от 31.01.2003 г. № 54. Согласно изменениям не менее чем за 10 дней до начала техосмотра юрлицо представляет в территориальный орган ГСБДД, помимо ранее предусмотренных документов, копию сертификата соответствия (поверки) плафона, таксометра с функциями кассового аппарата и терминала.

 

Проект содержит также поручение разработать и ввести в действие положения «О порядке организации перевозки пассажиров и багажа линейными такси» и «О единых требованиях к стоянкам линейных такси и организации их работы».

 

Проектом учтено, что линейные такси как вид городского пассажирского транспорта не имеют доступа в городах к объектам транспортной инфраструктуры: аэропортам, ж/д и автовокзалам, а также другим крупным объектам социально-культурного назначения и непосредственно прилегающим к ним территориям. Дополнением вносится предложение о проведении работ по упорядочению использования земельных площадок для временного хранения автосредств. Планируется, что в результате этого с водителей линейных такси не будет взиматься плата за пользование стоянками по тарифам, превышающим предельные размеры.

 

Предполагается также внести изменения в оформление опознавательного плафона, определенного Положением о единых знаках для линейных такси и требованиях к организации их работы (приложение №1 к постановлению КМ от 18.05.2011 г. №139). Согласно проекту на крыше автосредства будет устанавливаться четырёхсекционный плафон со светоцветовой сигнализацией.

 

 

 

Первая секция желтого цвета с изображением идентификационного номера, слова «TAXI» и черных квадратов, расположенных слева и справа в шахматном порядке, − будет включаться одновременно с включением габаритных огней автомобиля.

 

 

 

Вторая секция зелёного цвета, оповещающая пассажиров, что такси свободно, будет включаться автоматически одновременно с включением водителем счетчика (таксометра) при выезде на линию. Счетчик (таксометр) будет отключаться только после окончания смены. При посадке пассажира в салон водитель будет включать на счетчике (таксометре) функцию кассового аппарата. Одновременно с этим автоматически выключается зелёная секция и такси перейдет в статус «Занято». По окончании поездки кассовый аппарат отключается и выдается чек. После этого автоматически включается зеленая секция и такси перейдет в статус «Свободно».

 

 

 

Две красные секции тревожного сигнала на плафоне включаются водителем в случае опасности. Они будут означать, что такси находится в режиме чрезвычайной ситуации (терроризм, нападение грабителей, пожар, авария и т.д.).

 

 

Целью рассматриваемого проекта является устранение имеющих место проблем в таксомоторной сфере и дальнейшее совершенствование законодательства по созданию благоприятных условий для увеличения легальной перевозки пассажиров. При этом стоит помнить, что проект находится в стадии согласования и может быть изменен, скорректирован или отклонен.

 

Елена  ЕРМОХИНА, 

наш эксперт-юрист.






Комментарии (5)

Добавить комментарий

Гость_просто гость :

2015-09-22 21:00:03

"Две красные секции тревожного сигнала на плафоне включаются водителем в случае опасности. Они будут означать, что такси находится в режиме чрезвычайной ситуации" этот пункт можно было и не афишировать, так узнав о системе опознавательных знаков, злоумышленник может сразу понять в чем дело.

Ошибка: Xbb_Tags_Quote не найден.

M.Usmanov-Norma [админ]:

2015-09-23 15:41:03

Гость_просто гость
Этот пункт можно было и не афишировать, так узнав о системе опознавательных знаков, злоумышленник может сразу понять в чем дело.

Спасибо за внимание к нашим публикациям! Приведенный Вами пункт содержится в самом проекте  Положения, которое размещено в открытом доступе здесь https://my.gov.uz/ru/getPublicService/332?item_id=272&action=view. Поскольку это еще не финальная версия документа, Ваше предложение будет передано разработчикам. Возможно, оно будет принято во внимание, а нормы безопасности водителей такси будут отражены в отдельном служебном документе.

Гость_Muhammad :

2015-09-23 23:05:19

A pochumu ni slova ne govoritsya o zakaznom (buyurtmali)izvoze. V etoy sfere ne nujno ni plafonov i mashinu krasit ne sleduyet. Vsyo vam kontrolirovat hochetsya. Vi sovsem ne vspomnili pro zakaz taxi cherez internet kotoroye nabirayet populyarnost v stolice.

Гость_Анвар :

2015-10-06 11:09:17

Про обучении таксистов, повышении их квалификации, периодической проверки и квалификации, профсоюзе таксистов и др надо обратить внимание, раз уж если хотите внести порядок!

Гость_Кирилл :

2016-02-17 08:42:12

Также, в положение надо внести пункт об ответственности за отказ в предоставлении услуги, т.е. как говорят легальные таксисты "туда не поеду" и т.п..
Пример из личного опыта: такси (пустое) отказалось ехать до "Универсам" Юнус-Абад, а первый попавшийся "частник" с удовольствием согласился.

В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info! Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_

kadrovik.uz

Курс валют

2024-04-26
  • USD:12640.21 (+0.00) сум
  • EUR:13559.15 (+0.00) сум
  • RUB:137.02 (+0.00) сум

Читайте в свежих номерах