Неверный логин или пароль
x
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x

Проекты НПА на Едином портале: технические требования к автомобилям

17.07.2015

Для профессиональных автоперевозчиков и для автолюбителей очень важное значение имеет технический регламент транспортных средств, проект которого сейчас обсуждается на ЕПИГУ. 


Документ разработан Узбекским агентством автомобильного и речного транспорта и в нем приведены конкретные термины, применяемые к автомобилям, начиная от определения «полнокомплектное транспортное средство» и заканчивая брызговиками и кондиционированием.

 

 

_________________

 

! Коротко о главном: Для определения технического состояния автомобиля сейчас в основном руководствуются Правилами дорожного движения (утверждены постановлением КМ от 11.12.2000 г. № 472). Теперь планируется, что автомобили должны соответствовать принимаемому техническому регламенту, а за несоответствие ему будет введена административная ответственность.

_________________

 

 

В проекте приводится Классификация транспортных средств (с подкатегориями):


L - мототранспортные средства;

 

Mтранспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров;

 

- N – транспортные средства, используемые для перевозки грузов;

 

- O прицепы (полуприцепы). 

 

В  Общих требованиях безопасности к автотранспортным средствам отмечено, что запрещается изменять конструкцию, исключать предусмотренные или устанавливать не предусмотренные элементы рулевого и тормозного управлений, а также других составных частей автотранспортного средства без согласования с Главным управлением безопасности дорожного движения МВД или предприятием-изготовителем.

 

Рабочие жидкости и детали, применяемые в тормозном и рулевом управлении, а также другие составные части автотранспортного средства, требования к которым установлены в техническом регламенте, нельзя заменять на аналогичные жидкости и детали, не соответствующие требованиям технической и нормативно-технической документации.

 

Предлагается ввести Нормативы эффективности торможения. Сейчас они определяются Правилами дорожного движения.

 

Предполагается, что стояночная тормозная система должна обеспечивать неподвижное состояние автосредства полной массы на дороге с уклоном не менее 16%. Для его контроля в снаряженном состоянии, значения уклонов дороги соответственно составляют для категорий М − не менее 25%, для категорий N − не менее 31%.

 

Автотранспортные средства, оснащенные антиблокировочными системами (АБС), при торможении в снаряженном состоянии должны двигаться без видимых следов увода или заноса и не оставлять следов юза на дорожном покрытии до достижения скорости, соответствующей порогу отключения АБС, не более 4,16 м/с (15 км/ч).

 

В Требованиях к рулевому управлению определено, что сколы, трещины и другие дефекты на ободе, спицах и ступице рулевого колеса не допускаются. В случае применения оплетки обода рулевого колеса ее крепление должно исключать возможность проскальзывания относительно обода или самопроизвольного отсоединения от него. Максимальная толщина обода с надетой на него оплеткой не должна превышать 40 мм.

 

В проекте конкретизируются Требования к наличию внешних световых приборов на автотранспортных средствах. В частности, на автотранспорте допустимы световые сигналы только белого, желтого и красного цвета.

 

Демонтаж, изменение цвета огней, режима работы и мест расположения предусмотренных конструкцией автосредства светотехнических устройств, дополнительная установка других светотехнических устройств не допускаются.

 

На автотранспортных средствах, снятых с производства, допускается замена светотехнических устройств на используемые на автотранспортных средствах других типов.

 

Никакие светоизлучающие приборы не должны быть мигающими, за исключением огней указателей поворота, аварийной сигнализации, аварийного сигнала торможения и боковых габаритных огней, применяемых совместно с указателями поворота.

 

В проекте отмечено, что никакой свет красного цвета не должен излучаться в направлении вперед, и никакой свет белого цвета, за исключением света от фонаря заднего хода, не должен излучаться в направлении назад.

 

В Требованиях к обеспечению обзорности указано, что в верхней части ветрового стекла допускается крепление полосы прозрачной цветной пленки шириной не более 140 мм, а на автотранспортных средствах категорий M3, N2, N3 – шириной, не превышающей минимального расстояния между верхним краем ветрового стекла и верхней границей зоны его очистки стеклоочистителем.

 

На боковых и задних окнах автотранспортных средств категории М3 класса III допускается наличие занавесок.

 

Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%, не допускается применять стекла с зеркальным эффектом.

 

Автотранспортное средство должно быть оснащено хотя бы одним стеклоочистителем и хотя бы одной форсункой стеклоомывателя ветрового стекла.

 

Если на ветровом стекле есть трещины в зоне очистки стеклоочистителя, то такое автотранспортное средство эксплуатировать нельзя.

 

Автотранспортное средство должно быть укомплектовано противосолнечными козырьками.

 

Автотранспортное средство должно быть укомплектовано обеспечивающими поля обзора зеркалами заднего вида. На нем должны быть установлены обязательные зеркала заднего вида.

 

Конкретизированы требования к шинам и колесам. Не допускается отсутствие хотя бы одного болта или гайки крепления дисков и ободьев колес, а также наличие трещин на дисках и ободьях колес, следов их устранения сваркой.

 

В проекте документа также определены требования к удерживающим системам пассивной безопасности, к задним и боковым защитным устройствам, к двигателю и его системам, требования к комплектации автотранспортных средств.  

 

Так, автотранспортные средства должны быть укомплектованы медицинской аптечкой в зависимости от категории автотранспортного средства. Ее комплектация устанавливается Министерством здравоохранения Узбекистана.

 

Автотранспортные средства категорий М3, N2, N3 должны быть укомплектованы не менее чем двумя противооткатными упорами, соответствующими диаметру колес автотранспортного средства (башмаками).

 

В требованиях к безопасности объектов отмечено, что запрещается установка на транспортные средства категорий M1 и N1 конструкций, выступающих вперед относительно линии бампера, соответствующей внешнему контуру проекции транспортного средства на горизонтальную плоскость опорной поверхности, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными прочностными характеристиками. Данное требование не распространяется на металлические решетки массой менее 0,5 кг, предназначенные для защиты только фар, а также на регистрационный госзнак и элементы его крепления. Этот момент надо учесть автовладельцам, у которых на автомобилях установлены так называемые «кенгурятники».

 

Также в проекте технического регламента установлены дополнительные требования к специальным автотранспортным средствам оперативных служб, строительного комплекса, коммунального хозяйства, перевозящим грузы с использованием прицепа, к эвакуаторам, перевозке опасных грузов, цистернам, фургонам, машинам скорой помощи, перевозящим детей, длинномерам, автотранспортным средствам для перевозки пищевых продуктов и к другим средствам.


Надо отметить, что в проекте прописана оценка соответствия транспортных средств, находящихся в эксплуатации на территории Узбекистана. Она проводится в отношении каждого зарегистрированного в установленном порядке в республике транспортного средства в форме проверки его технического состояния, которая осуществляется в рамках государственного технического осмотра.

 

Основная часть положений регламента основана на правилах ЕЭК ООН – документа, выдаваемого на основании Соглашения о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и (или) использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний, заключенного в г. Женеве 20 марта 1958 года, удостоверяющего соответствие транспортного средства или его компонента требованиям Правил Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций.

 

В проекте к транспортным средствам повышенной проходимости (категории G) относятся те средства, которые удовлетворяют следующим требованиям:

 

транспортные средства категории N1, полная масса которых не более 2 т, а также транспортные средства категории М1, если они имеют:

 

хотя бы одну переднюю и одну заднюю оси, конструкция которых обеспечивает их одновременный привод, включая и транспортные средства, вкоторых привод одной оси может отключаться;

 

хотя бы один механизм блокировки дифференциала или один механизм аналогичного действия, и если они (в случае одиночного транспортного средства) могут преодолевать подъем 30 градусов.

 

Надо отметить, что в требованиях к общей безопасности указано, что транспортное средство, относящееся к категориям М и N, на постоянной основе должно быть оснащено противоугонным устройством. Оно может быть механическим, электрическим, электронным или представлять собой комбинацию этих вариантов.

 

Проект регламента включает Перечень изменений, внесенных в конструкцию транспортного средства, в отношении которых проведение оценки соответствия не требуется.

 

Проектом предусмотрено поручение Агентству «Узстандарт» совместно с уполномоченными госорганами в месячный срок определить конкретный перечень ранее принятых нормативных документов по стандартизации, устанавливающих обязательные требования к безопасности конструкции автотранспортных средств, с дальнейшим осуществлением мер по отмене обязательного характера и приобретению добровольности их применения со дня введения в действие общего технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств» в установленном порядке.

 

Проект документа включает в себя другие требования к автотранспортным средствам. Следует принять во внимание, что проект находится в стадии согласования и может быть изменен, скорректирован или отклонен.

Подробнее:http://www.norma.uz/novoe_v_zakonodatelstve/proekty_npa_na_edinom_portale_polnyy_cikl_proizvodstva_tabachnyh_izdeliy

 

Елена Ермохина,

наш эксперт-юрист.

 


Комментарии (1)

Добавить комментарий

Гость_ :

2015-07-22 11:11:51

   Зачем ломать открытые ворота!?
Существует Общий технический регламент «О безопасности конструкции автотранспортных средств по условиям эксплуатации», ПКМ РУз №191 от 04.07.2012 г.

В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info! Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_

Курс валют

2016-11-29
  • USD:3176.16 (+18.66) сум
  • EUR:3450.86 (+0.97) сум
  • RUB:49.15 (+0.65) сум

Вопрос недели

Подходит ли работа в Ташкенте жителю Ташобласти?
Я прописан и проживаю в Кибрайском районе Ташкентской области, в настоящее время не имею постоянной работы. Говорят, что если зарегистрироваться на бирже труда, то мне должны предложить «подходящую» работу. Смогу ли я таким образом получить работу, например, в Мирзо-Улугбекском районе города Ташкента, до которого мне 5 минут езды? Что вообще означает термин «подходящая» работа?
01.12.16
Просмотры: 996