Неверный логин или пароль
x
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x

Проекты НПА: новые правила оказания услуг мобильной связи

12.07.2016

На Едином портале открыт для обсуждения проект Правил оказания услуг мобильной связи.

Действующая редакция документа утверждена приказом гендиректора УзАСИ от 4.01.2009 г. № 2 и зарегистрирована в Министерстве юстиции 6.02.2009 г. №1900.

 

Отдельное внимание в новой редакции уделяется деятельности дилеров оператора сети мобильной связи. По тексту документа под дилерами понимаются юрлица, имеющие договор с оператором на обслуживание абонентов от имени оператора. Дилеры смогут представлять интересы одного или нескольких операторов.

 

Проектом предусмотрено, что договор на оказание услуг мобильной связи может быть заключен напрямую между оператором и абонентом либо через дилера.

 

Новая редакция правил обяжет операторов обеспечивать возможность бесплатных внутрисетевых звонков в информационно-справочную службу оператора, а также доступ к бесплатным информационно-справочным услугам посредством телефонного звонка на бесплатной основе.

 

Также в проекте уточняется процедура заключения договора на оказание услуг мобильной связи. Так, договор заключается только при личном присутствии абонента-физлица и предъявлении им оригинала документа, удостоверяющего личность. Договор также могут заключить при личном участии представителя физлица и предъявлении им оригинала документа, удостоверяющего личность, и доверенности, оформленной в установленном порядке.

 

В качестве документов, удостоверяющих личность, будут приниматься:

 

паспорт;

 

удостоверение лица без гражданства;

 

вид на жительство;

 

удостоверение личности, выдаваемое командованием воинских частей и воинских учреждений;

 

военный билет для военнослужащих (за исключением военных билетов военнообязанных граждан).  

 

Перед заключением договора оператор или дилер должен будет свериться с базой данных на наличие ранее заключенных договоров с данным абонентом. Если абонент-физлицо уже имеет пять и более номеров данного оператора, новый договор с ним заключается исключительно в пунктах обслуживания оператора при обеспечении необходимых условий.

 

Места заключения договоров определены в документе следующим образом:

 

пункты обслуживания, расположенные в помещении (части помещения), находящемся в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде оператора либо дилера;

 

оборудованные торговые места в стационарных торговых объектах и в зонах, предназначенных для торговой деятельности, и имеющие торговые залы, рассчитанные на одно или несколько рабочих мест;

 

местожительство абонента, не имеющего возможности посетить пункт обслуживания (в исключительных случаях – по индивидуальным заявкам физлиц).

 

Запретят заключать договора в нестационарных торговых объектах, кроме случаев, когда они заключаются в специально оборудованных для обслуживания абонентов транспортных средствах в сельских, удаленных, труднодоступных населенных пунктах.

 

В проекте указывается, что оператор имеет право отказаться от заключения договора только при отсутствии технической возможности.

 

Содержание заключаемых с абонентами договоров также будет расширено за счет включения в них нижеследующих условий:

 

в случае заключения договора через дилера – реквизиты (фирменное наименование, персональный номер, подпись и печать) дилера;

 

основные виды абонентского устройства мобильной связи, с которыми абонент намерен использовать получаемый номер (SIM-карта), т.е. сотовый телефон, USB-модем, счетчики электроэнергии/воды/газа, терминалы онлайн-платежей, GSM-, IP- или SMS-шлюзы или другие виды оборудования;

 

 

условия расторжения договора и возврата денежных средств, остающихся на лицевом счету абонента.

 

Одним из нововведений также предусмотрен запрет на автоматическое (без подтверждения выбора абонентом) изменение набора услуг, например, включение дополнительных платных услуг, изменение используемого тарифа на услуги передачи данных. Допускается автоматическое продление уже подключенных услуг мобильной связи по запросу абонента с его уведомлением, до тех пор пока сам абонент их не отключит.

 

К числу оснований расторжения договора будет отнесены случаи истечения более 60 дней с момента окончания средств на лицевом счету абонента.  

 

Круг обязанностей операторов мобильной связи предлагается расширить. В частности, к ним предлагается отнести:

 

обеспечение мер безопасности посетителей в пунктах обслуживания оператора, в том числе с применением камер видеонаблюдения с сохранением видеозаписи и звука не менее 90 дней;

 

своевременную публикацию официальной информации, включая информацию об изменении перечня предоставляемых услуг, тарифов, прайс-листов, порядка и условий предоставления услуг и т.д. на своем официальном веб-сайте;

 

применение к дилерам меры ответственности в соответствии с условиями договора, вплоть до его расторжения и отзыва сертификата дилера и т.д.

 

После утверждения правил в новой редакции обращения абонентов будут рассматриваться в течение 15 дней со дня поступления оператору (сейчас – 30 дней), при необходимости дополнительного изучения материалов – в срок до одного месяца.

 

При необходимости проведения проверки, истребования дополнительных материалов либо принятия других мер сроки рассмотрения могут быть в порядке исключения продлены руководителем оператора, но не более чем на один месяц, с сообщением об этом обратившемуся абоненту.

 

Корректируются также и обязанности абонентов мобильной связи. В частности, срок уведомления оператора об изменении данных абонента также предложено сократить с 30 до 15 дней.

 

Кроме того, абонентам запретят производить массовые SMS-рассылки, спам, мошенничество либо иное неправомерное использование абонентских номеров, а также незаконный пропуск международного и междугородного трафика, в том числе с использованием GSM- и IP-шлюзов.

 

Также в новой редакции документа предусмотрена отдельная глава, регламентирующая права и обязанности дилера.

 

Проектом уточняется, что единица тарификации объема переданных и полученных данных по каждому направлению трафика передачи данных с учетом каждой интернет-сессии в отдельности на сети мобильной связи устанавливается оператором, но не может быть более 16 Kb.

 

Согласно проекту недостатки при оказании услуг должны быть устранены оператором в течение 15 дней (сейчас – 20 дней) со дня предъявления абонентом требования, если более короткий срок не установлен договором.

 

Проект находится на стадии обсуждения и может быть изменен, скорректирован или отклонен.

 

Олег ЗАМАНОВ, наш эксперт.

 

 

 

Публикации по теме:


Налог на прибыль сотовых операторов будет зависеть от рентабельности

 

Увеличится плата за использование абонентского номера

 

 

 

 


Комментарии (3)

Добавить комментарий

Гость_Рузметов Ш :

2016-07-12 22:55:14

А где интернет и контент провайдеры? Они тоже оказывают услуги мобильной связи через сети оператора. Надо установить нормы деятельности в этих правилах услуг мобильного интернета и контент услуг мобильной связи.

Гость_юрист :

2016-07-13 09:14:17

Уж поверьте, любые изменения в правовом регулировании деятельности мобильных операторов у нас как правило приводит лишь к увеличению нагрузки на абонента. простой пример введение платы за каждый используемый номер на операторов связи - как итог на всех тарифах введена абонентская плата...

Гость_Рузметов Ш :

2016-07-13 10:13:45

Пусть вносят изменения или новые правила в которых должно четко отражаться понятия, и быть определенность. Многие согласятся может быть и в увеличении нагрузки так как будут иметь понятия за что платят и иметь какую то защиту своих интересов. В настоящее время в основном кто у нас абоненты – школьники, студенты и т.п., а карман родительский. А на счет введение платы за каждый используемый номер на операторов связи этим не пополнишь бюджет, а это …………! Подумайте сами и станет ясно.

В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info! Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_

Курс валют

2016-11-29
  • USD:3176.16 (+18.66) сум
  • EUR:3450.86 (+0.97) сум
  • RUB:49.15 (+0.65) сум

Вопрос недели

Подходит ли работа в Ташкенте жителю Ташобласти?
Я прописан и проживаю в Кибрайском районе Ташкентской области, в настоящее время не имею постоянной работы. Говорят, что если зарегистрироваться на бирже труда, то мне должны предложить «подходящую» работу. Смогу ли я таким образом получить работу, например, в Мирзо-Улугбекском районе города Ташкента, до которого мне 5 минут езды? Что вообще означает термин «подходящая» работа?
01.12.16
Просмотры: 795