Неверный логин или пароль
x
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x

Банки обязали иметь свою учетную политику

18.02.2015

Постановлением правления Центрального банка (зарегистрировано Министерством юстиции 9.02.2015 г., № 1834-4) внесены изменения и дополнения в Инструкцию о порядке ведения бухгалтерского учета и организации бухгалтерской работы в банках Республики Узбекистан.

 

Установлено, что банки в пределах правил Инструкции и с учетом особенностей своей работы должны разработать внутреннюю учетную политику, определяющую процедуры правильного ведения учета доходов и расходов, своевременной подготовки и представления налоговой и финансовой отчетности, подшивания и хранения денежно-расчетной документации для обеспечения точного и правильного ведения бухгалтерского учета и эффективности внутреннего контроля в деятельности их филиалов, минибанков и других точек. Ранее было предусмотрено, что банки могут разработать внутренний порядок ведения бухгалтерской документации.

 

Уточнено, что конкретные обязанности работников бухгалтерского аппарата до утверждения руководителем банка определяются главным бухгалтером.

 

Прежде предусматривалось, что работник бухгалтерии, ведущий депозитные и ссудные счета одного хозяйствующего субъекта, не может вести счета данного субъекта в иностранной валюте. Теперь же к одному работнику бухгалтерии прикрепляются все депозитные и ссудные счета одного хозяйствующего субъекта (включая в иностранной валюте), но также возможно ведение счета данного субъекта в иностранной валюте другим работником бухгалтерии. Книга распределения и перераспределения счетов между работниками бухгалтерии ведется вручную или программным путем (ранее программным путем с последующей регистрацией вручную в специальной тетради).

 

Специальная книга учета печатей и угловых штампов банка должна быть пронумерована, прошнурована и заверена печатью и подписями руководителя и главного бухгалтера банка. Данная книга должна быть зарегистрирована в отдельной книге лицом, назначенным по письменному распоряжению руководителя банка и освобожденным от ведения операций с ценностями. Ранее книга подлежала хранению в сейфе руководителя банка или, по его усмотрению, в сейфе главного бухгалтера.

 

Уточнено, что конкретные обязанности работников фронт-офиса* и бэк-офиса** до утверждения руководителем банка определяются соответственно руководителями этих подразделений.

 

Определено, что рабочий день в мини-банках должен заканчиваться после доставки через службу инкассации в банк до завершения рабочего дня денежно-расчетной документации, являющейся основанием для произведенных в течение банковского рабочего дня операций, для проведения итогового контроля и подшивки в папку повседневной бухгалтерской документации. Прежде рабочий день в мини-банках должен был заканчиваться за 2 часа до завершения банковского рабочего дня.

 

При ведении в течение операционного дня приходного и расходного кассовых журналов на компьютере, они в конце дня распечатываются и подписываются работником фронт-офиса или ответственным исполнителем, осуществившим первичный контроль, приходным или расходным кассиром и заведующим кассой (ранее ответственным исполнителем и кассиром).

 

Из Инструкции исключена норма, согласно которой чеки на получение наличных денег не принимались банками для исполнения в случае непредоставления платежных поручений с приложением к ним реестра по переводу из заработной платы НДФЛ, страховых взносов, обязательных взносов на ИНПС.

 

Если платежи проведены до момента сообщения владельцем банковского счета об утере или краже чека на наличность и банковской пластиковой карты (ранее – только чека на наличность), то банк не отвечает по данным платежам.

 

Установлено, что выписка из лицевого счета клиента предоставляется лицам, указанным в карточке с образцами подписей и оттиском печати, или представителю клиента на основании доверенности (ранее выписка предоставлялась в согласованном с клиентом порядке). Выписки из лицевых счетов оформляются подписью ответственного исполнительного бухгалтера (работника фронт-офиса) и прикрепленным ему штампом банка. Прежде предусматривалось, что выписки, в связи с изготовлением их на компьютере, при выдаче клиентам подписями и штампами банка не закреплялись.

 

В Инструкцию внесены и другие изменения и дополнения.

 

Документ принят на государственном языке.

 

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в Собрании законодательства Республики Узбекистан № 6 от 16 февраля 2015 года.

 

Обзор «Новое в законодательстве Республики Узбекистан» подготовил

Сардор Джумашов,

наш эксперт.

 

__________

* Фронт-офис структурное подразделение банка, работники которого при осуществлении банковских операций, предусмотренных законодательством, непосредственно связаны с клиентами и оказывают им все виды банковских услуг.

 

** Бэк-офис структурное подразделение банка, группа бухгалтеров, осуществляющих текущий контроль выполнения операций банка, прошедших через первичный контроль фронт-офиса и представленных к исполнению.

Курс валют

2016-11-29
  • USD:3176.16 (+18.66) сум
  • EUR:3450.86 (+0.97) сум
  • RUB:49.15 (+0.65) сум

Вопрос недели

Подходит ли работа в Ташкенте жителю Ташобласти?
Я прописан и проживаю в Кибрайском районе Ташкентской области, в настоящее время не имею постоянной работы. Говорят, что если зарегистрироваться на бирже труда, то мне должны предложить «подходящую» работу. Смогу ли я таким образом получить работу, например, в Мирзо-Улугбекском районе города Ташкента, до которого мне 5 минут езды? Что вообще означает термин «подходящая» работа?
01.12.16
Просмотры: 739