Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzКакие налоговые последствия возникают при продаже акций по рыночной цене Как провести инвентаризацию маркированных товаров Какие льготы и преференции получили предприятия текстильной отрасли Рекомендации об ЭЦП в Buxgalter Pro Рекомендации об ЭЦП в Buxgalter Pro Рекомендации об ЭЦП в Buxgalter Pro

Установлена процедура выдачи сертификата на проведение аудиторских проверок в банках

22.03.2014

 

Постановлением Кабинета Министров от 10 марта 2014 года № 56 утверждено Положение о разрешительных процедурах при выдаче сертификата на право проведения аудиторских проверок в банках.

 

Положением предусмотрено, что аудиторские проверки в банках могут проводить только юридические лица – аудиторские организации, которые имеют соответствующий сертификат Центрального банка.

 

Сертификат аудиторской организации выдается без ограничения срока действия. Но он может быть приостановлен или прекращен. Также возможно аннулирование сертификата. Эти процедуры производятся в случаях и порядке, установленных статьями 22, 23 и 25 Закона «О разрешительных процедурах в сфере предпринимательской деятельности».

 

Согласно Положению на получение сертификата могут претендовать аудиторские организации, соответствующие разрешительным требованиям и условиям. В частности, они должны:

 

обязательно соблюдать законодательство при проведении аудиторских проверок банков;

 

иметь не менее 2 аудиторов, обладающих сертификатами Центрального банка на право проведения аудиторских проверок банков;

 

а также иметь лицензию на осуществление аудиторской деятельности, выданную Министерством финансов.

 

Для получения сертификата аудиторской организации необходимо представить в Центральный банк следующие документы:

 

заявление о выдаче сертификата на право проведения аудиторских проверок банков;

 

копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

 

документы, подтверждающие наличие не менее двух аудиторов, имеющих квалификационный сертификат на право проведения аудиторских проверок банков;

 

нотариально заверенную копию лицензии на право осуществления аудиторской деятельности по проведению аудиторских проверок всех хозяйствующих субъектов.

 

Порядок выдачи сертификата в общем случае включает подачу заявки на получение сертификата, ее рассмотрение и принятие по ней решения.

 

Рассматриваются документы в установленный Положением срок без взимания платы как за их рассмотрение, так и за выдачу сертификата.

 

Вместе с тем определено, что если в течение установленного срока Центральный банк не выдаст сертификат или не откажет в его выдаче, то по истечении срока аудиторская организация вправе осуществлять аудиторские проверки банков. При этом она должна письменно уведомить об этом в Центробанк, который в течение 5 рабочих дней с дня получения уведомления обязан выдать сертификат заявителю. Основанием для совершения процедур до получения сертификата являются опись представленных документов с отметкой о дате их приема и письменное уведомление, направленное заявителем Центральному банку.

 

Документом также установлены основания, по которым может быть отказано в выдаче сертификата. Это несоответствие заявителя разрешительным требованиям и условиям, представление им не в полном объеме необходимых документов либо наличие в документах недостоверных или искаженных сведений. Отказ в выдаче сертификата по иным основаниям, в том числе по мотивам нецелесообразности, не допускается.

 

В случае преобразования аудиторской организации, изменения ее наименования или местонахождения (почтового адреса) заявитель либо его правопреемник в течение 7 рабочих дней после перерегистрации обязаны подать в Центральный банк заявление о переоформлении сертификата с приложением документов, подтверждающих указанные сведения.

 

До переоформления документа разрешительного характера заявитель или его правопреемник (наследник), подавший заявление о переоформлении документа разрешительного характера, совершает или осуществляет указанные в нем действие и (или) деятельность на основании поданного заявления о переоформлении документа разрешительного характера с отметкой Центрального банка о дате приема заявления.

 

В случае утраты или порчи сертификата по заявлению заявителя выдается его дубликат в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня получения заявления, без взимания сбора.

 

В целях обеспечения государственного учета субъектов предпринимательства, которым выданы документы разрешительного характера на совершение действий и (или) осуществление определенной деятельности, и предоставления данных о них Центральный банк ведет реестр выданных сертификатов и размещает его на своем официальном веб-сайте. Информация, содержащаяся в реестре, является открытой для ознакомления с ней юридических и физических лиц.