Неверный логин или пароль
x
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x

О ПРЕОБРАЗОВАНИИ ЦЕНТРА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ В ИНСТИТУТ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ И МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ

13.05.2010

скачать документ на русском языке

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

П  Р  Е  З  И  Д  Е  Н  Т  А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

30.06.2008 г.

N ПП-928

 

В целях осуществления углубленных макроэкономических исследований, создания прочной научно-методологической базы прогнозирования макроэкономических показателей и выработки предложений, служащих основой для обоснования перспектив социально-экономического развития, модернизации и структурных преобразований экономики страны, достижения долгосрочной макроэкономической стабильности:

 

1. Преобразовать Центр социально-экономических исследований в Институт прогнозирования и макроэкономических исследований при Кабинете Министров Республики Узбекистан.

Возложить непосредственно функции по координации и управлению научной и практической деятельности Института прогнозирования и макроэкономических исследований на Министерство экономики Республики Узбекистан.

 

2. Определить основными задачами и направлениями деятельности Института прогнозирования и макроэкономических исследований:

осуществление глубокого анализа макроэкономических показателей в тесной взаимосвязи с проводимой налогово-бюджетной, денежно-кредитной, внешнеэкономической и валютной политикой, изучение тенденций развития мировой экономики и внешних факторов, влияющих на национальную экономику, выработку на этой основе гибкой модели, механизмов и прогнозов сбалансированного и устойчивого макроэкономического развития страны;

формирование многовариантных среднесрочных (на 5 лет) и долгосрочных (на 10 лет) прогнозов социально-экономического развития Узбекистана, определение в рамках этих прогнозов макроэкономических показателей и темпов их роста, направленных на обеспечение долгосрочной макроэкономической сбалансированности;

анализ тенденций и разработку предложений по дальнейшему реформированию и либерализации финансово-банковской системы, совершенствованию налоговой, бюджетной и кредитной политики, укреплению денежного обращения, внедрению эффективного механизма антиинфляционного регулирования, обеспечению устойчивости национальной валюты;

глубокий анализ отраслевых и территориальных диспропорций, факторов, их определяющих, выработку на этой основе предложений по структурным преобразованиям как важнейшего направления модернизации и диверсификации экономики страны, повышению ее устойчивости и конкурентоспособности, обоснование приоритетов инвестиционной политики, подготовку рекомендаций по дальнейшему формированию благоприятной инвестиционной среды и привлечению иностранных инвестиций;

исследование и прогнозирование демографических процессов в среднесрочной и долгосрочной перспективе, анализ сбалансированности на рынке труда и выработку предложений по обеспечению рациональной занятости населения, оценку социальных последствий и результатов многовариантных макроэкономических прогнозов;

подготовку аналитических докладов и прогнозов, широкое обсуждение в средствах массовой информации и научных публикациях, на конференциях, “круглых столах” и семинарах, с привлечением отечественных и зарубежных ученых и специалистов, заинтересованных международных финансовых и экономических организаций, результатов макроэкономических исследований и прогнозов, подходов и механизмов решения социально-экономических проблем в среднесрочной и долгосрочной перспективе.

 

3. Установить, что:

основными структурными подразделениями Института являются проекты, формируемые по важнейшим функциональным направлениям исследований Института;

исследовательские проекты возглавляют руководители проектов, назначаемые на конкурсной основе из числа высокопрофессиональных специалистов, имеющих опыт научной работы;

с руководителями и исполнителями проектов заключаются, в соответствии с законодательством, трудовые договоры (контракты) в расчете на год, в которых четко указываются тема, цели, задачи и основные этапы реализации проекта;

отчеты руководителей проектов регулярно заслушиваются на заседаниях ученого совета Института, который по итогам года дает оценку результатам и качеству проведенных исследований и принимает решение о продолжении исследований в рамках проекта или его закрытии;

на работников Института распространяются условия оплаты труда, премирования и материальной помощи, установленные для работников органов государственного управления;

Институт прогнозирования и макроэкономических исследований является правопреемником по договорам и обязательствам упраздняемого Центра социально-экономических исследований.

 

4. Утвердить:

структуру Института прогнозирования и макроэкономических исследований с общей предельной численностью персонала в количестве 146 единиц, в том числе научных сотрудников - 109 единиц согласно приложению N 1;

Устав Института прогнозирования и макроэкономических исследований согласно приложению N 2.

Установить, что директор Института назначается и освобождается от должности Кабинетом Министров.

Предоставить право директору Института по согласованию с Кабинетом Министров Республики Узбекистан вносить, при необходимости, в пределах установленной предельной численности, изменения в утвержденную структуру Института.

 

5. Предоставить Институту право:

привлекать к исследованиям в качестве национальных экспертов на контрактной основе специалистов государственных органов управления, ведомств, банков, сотрудников исследовательских центров, ученых и преподавателей высших учебных заведений, в том числе зарубежных;

заключать договоры на проведение совместных исследований с другими научно-исследовательскими организациями, фондами, университетами, в том числе международными и зарубежными;

осуществлять издательскую деятельность, выпускать информационно-аналитические обзоры и доклады по проблемам развития экономики;

запрашивать и получать бесплатно всю необходимую нормативную, статистическую и аналитическую информацию от центральных экономических органов, министерств, ведомств, банков и других организаций в рамках возложенных на Институт задач.

 

6. Определить основными источниками финансирования Института:

целевые бюджетные средства на текущее содержание и развитие материально-технической базы, организацию подписки на информационные печатные издания, в том числе зарубежных издательств и другие нужды Института;

средства, выделяемые по результатам грантовых конкурсов, проводимых Комитетом по координации развития науки и технологий при Кабинете Министров Республики Узбекистан;

средства министерств, ведомств и банков, выделяемые на проведение исследований по их заказам-заявкам;

гранты международных финансовых институтов и донорских организаций, иных источников, не запрещенных законодательством.

Установить, что доходы Института не являются объектом налогообложения.

 

7. Освободить оборудование, включая компьютерные и телекоммуникационные системы, программное обеспечение, импортируемые для собственных нужд Института прогнозирования и макроэкономических исследований от уплаты таможенных платежей (за исключением сборов за таможенное оформление) с направлением высвобожденных средств на выполнение уставной деятельности Института.

 

8. Включить Институт в:

перечень организаций для обязательной рассылки указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, материалов Олий Мажлиса, постановлений и распоряжений Кабинета Министров, нормативных и инструктивных документов министерств и ведомств;

реестр обязательной рассылки бюллетеней статистической информации Госкомстата, Министерства финансов, Министерства внешних экономических связей, инвестиций и торговли, Министерства труда и социальной защиты населения, Государственного налогового комитета, Государственного таможенного комитета, Госкомимущества Республики Узбекистан, других министерств и ведомств.

 

9. Институту:

по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан в двухнедельный срок разработать и в установленном порядке утвердить штатное расписание Института;

обеспечить укомплектование на контрактной основе подразделений Института высококвалифицированными, опытными специалистами, владеющими навыками макроэкономического анализа и прогнозирования, глубоко понимающими суть проводимых в республике экономических реформ.

 

10. Разместить Институт прогнозирования и макроэкономических исследований по адресам: г. Ташкент, ул. А. Каюмова, 2 и ул. Гулямова, 1.

 

11. Признать утратившим силу постановление Президента Республики Узбекистан от 2 августа 2005 года N ПП-143 “О дополнительных мерах по совершенствованию организации экономических исследований”.

 

12. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Р.С. Азимова.

 

 

Президент

Республики Узбекистан                                                  И. Каримов

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению Президента РУз

от 30.06.2008 г. N ПП-928

 

СТРУКТУРА

Института прогнозирования

и макроэкономических исследований

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Директор

 

 

 

 

 

Ученый совет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект по анализу и прогнозам основных макроэкономических показателей на среднесрочную и долгосрочную перспективу

20 ед.

 

 

Заместитель

директора

 

 

 

Заместитель

директора по общим

вопросам

 

 

Ученый

Секретарь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект по анализу,

прогнозированию и

совершенствованию

бюджетно-налоговой

политики

9 ед.

 

 

Бухгалтерия

3 ед.

 

 

Отдел

информационного

и программно-

технического

обеспечения

15 ед.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект по структурным преобразованиям и диверсификации экономики, привлечению инвестиций

25 ед

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Финансово-

экономический отдел

3 ед.

 

 

 

 

 

Проект по анализу,

прогнозированию и

совершенствованию

денежно-кредитной и

валютной политики

18 ед.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Редакционно-

издательский

отдел

3 ед.

 

Проект по обеспечению территориальной сбалансированности экономики на среднесрочный и долгосрочный период

14 ед.

 

 

 

 

Первый отдел

и по режиму

2 ед.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект по анализу,

прогнозированию

социального развития

на среднесрочную и

долгосрочную

перспективу

10 ед.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отдел

международных связей и переводов

3 ед.

 

 

 

 

 

 

 

Проект по устойчивому развитию экономики, формированию госрезерва

10 ед.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АХО и канцелярия

5 ед.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отдел кадров

2 ед.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общая численность персонала - 146 единиц,

в том числе научного персонала - 109 единиц.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению Президента РУз

от 30.06.2008 г. N ПП-928

 

 

УСТАВ

Института прогнозирования

и макроэкономических

исследований

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. Настоящий Устав определяет цели, задачи, порядок создания и организации деятельности Института прогнозирования и макроэкономических исследований.

 

2. Институт прогнозирования и макроэкономических исследований создан в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 30 июля 2008 года N ПП-928 и является самостоятельным научно-исследовательским учреждением.

Институт является базовым научным учреждением республики в области прогнозов и исследования макроэкономических, монетарных, финансово-банковских и социальных проблем.

 

3. В своей деятельности Институт подотчетен Кабинету Министров Республики Узбекистан.

Функции по координации и управлению научной и практической деятельности Института прогнозирования и макроэкономических исследований непосредственно возложены на Министерство экономики Республики Узбекистан.

 

4. Институт осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Узбекистан, законами Республики Узбекистан и иными решениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, другими актами законодательства Республики Узбекистан и настоящим Положением.

 

5. Полное официальное наименование Института:

на государственном языке - “Прогнозлаштириш ва макроиітисодий тадіиіотлар институти”;

на русском языке - “Институт прогнозирования и макроэкономических исследований”;

на английском языке - “Institute of forecasting and macroeconomic researches”.

 

6. Местонахождение Института - г. Ташкент, ул. А. Каюмова, 2 и ул. Гулямова, 1.

 

7. Институт является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, расчетный, валютный и иные счета в банках, печать со своим наименованием, штамп, эмблему и иную служебную атрибутику и реквизиты, необходимые для его деятельности.

 

8. Институт может от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и неимущественные права, нести ответственность, быть истцом и ответчиком в суде.

 

9. Институт отвечает по своим финансово-экономическим обязательствам всем своим имуществом.

 

 

II. ЦЕЛЬ, ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНСТИТУТА

 

10. Целью деятельности Института является проведение глубокого анализа макроэкономических тенденций, формирование прочной научно-методологической базы прогнозирования и разработка среднесрочных и долгосрочных прогнозов основных макроэкономических показателей, обеспечивающих устойчивое и сбалансированное социально-экономическое развитие страны, организация широкого обсуждения среди отечественных и зарубежных экспертов проблем макроэкономического развития в среднесрочном и долгосрочном периодах.

 

11. Основными задачами и направлениями деятельности Института являются:

осуществление глубокого анализа макроэкономических показателей в тесной взаимосвязи с проводимой налогово-бюджетной, денежно-кредитной, внешнеэкономической и валютной политики, изучение тенденций развития мировой экономики и внешних факторов, влияющих на национальную экономику, выработка на этой основе гибкой модели, механизмов и прогнозов сбалансированного и устойчивого макроэкономического развития страны;

формирование многовариантных среднесрочных (на 5 лет) и долгосрочных (на 10 лет) прогнозов социально-экономического развития Узбекистана, определение в рамках этих прогнозов макроэкономических показателей и темпов их роста, направленных на обеспечение долгосрочной макроэкономической сбалансированности;

анализ тенденций и разработка предложений по дальнейшему реформированию и либерализации финансово-банковской системы, совершенствованию налоговой, бюджетной и кредитной политики, укреплению денежного обращения, внедрению эффективного механизма антиинфляционного регулирования, обеспечению устойчивости национальной валюты;

глубокий анализ отраслевых и территориальных диспропорций, факторов, их определяющих, выработка на этой основе предложений по структурным преобразованиям как важнейшего направления модернизации и диверсификации экономики страны, повышению ее устойчивости и конкурентоспособности, обоснование приоритетов инвестиционной политики, подготовка рекомендаций по дальнейшему формированию благоприятной инвестиционной среды и привлечению иностранных инвестиций;

исследование и прогнозирование демографических процессов в среднесрочной и долгосрочной перспективе, анализ сбалансированности на рынке труда и выработка предложений по обеспечению рациональной занятости населения, оценка социальных последствий и результатов многовариантных макроэкономических прогнозов;

подготовка аналитических докладов и прогнозов, широкое обсуждение в средствах массовой информации и научных публикациях, на конференциях, “круглых столах” и семинарах, с привлечением отечественных и зарубежных ученых и специалистов, заинтересованных международных финансовых и экономических организаций, результатов макроэкономических исследований и прогнозов, подходов и механизмов решения социально-экономических проблем в среднесрочной и долгосрочной перспективе.

 

12. Для выполнения основных задач Институт:

на постоянной основе взаимодействует со структурными подразделениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, Министерством экономики, Министерством финансов, Министерством внешних экономических связей, инвестиций и торговли, Центральным банком Республики Узбекистан;

совместно с центральными экономическими органами республики, заинтересованными министерствами и ведомствами разрабатывает концептуальные подходы по направлениям проведения научных исследований в сфере макроэкономики и социально-экономического развития;

осуществляет системные исследования и обработку соответствующей информации с помощью современных средств вычислительной техники и программ;

подготавливает и издает информационно-аналитические и другие материалы по основным направлениям деятельности Института;

организует проблемно-целевые дискуссии, “круглые столы”, конференции, симпозиумы с участием научных сотрудников Института, ученых и специалистов республики и зарубежных стран;

участвует в работе международных конференций, симпозиумов, семинаров по профильным проблемам Института;

устанавливает, развивает и укрепляет научные и деловые связи с зарубежными научно-исследовательскими, консультационными и учебными Центрами, заключает с ними договоры о сотрудничестве;

осуществляет издательскую деятельность.

 

13. Для выполнения своих уставных задач Институт имеет право:

от своего имени вступать в правовые отношения, предусмотренные законодательством и международными договорами Республики Узбекистан;

принимать необходимые решения и осуществлять действия, отнесенные к его компетенции и не противоречащие законодательству Республики Узбекистан и настоящему Положению, самостоятельно решать экономические, социальные и организационные вопросы своей деятельности;

проводить научно-исследовательские работы на договорной основе, направлять полученный доход на материальное стимулирование работников Института, укрепление и развитие его материально-технической базы;

привлекать к исследованиям в качестве отраслевых экспертов на контрактной основе специалистов государственных органов управления, ведомств, банков, сотрудников исследовательских центров, ученых и преподавателей высших учебных заведений, в том числе зарубежных;

оказывать министерствам, ведомствам и организациям информационные, консалтинговые и издательские услуги в соответствии с законодательством;

осуществлять международное и деловое сотрудничество, командировать ученых и специалистов в зарубежные страны, приглашать и принимать зарубежных ученых, представителей международных общественных, финансовых и экономических организаций, иностранных фирм, банков и компаний;

осуществлять издательскую и полиграфическую деятельность, учреждать научные и периодические издания;

комплектовать научную библиотеку с учетом поступления бесплатных контрольных экземпляров произведений печати и книжной продукции;

получать на безвозмездной основе законодательные и нормативные документы Республики Узбекистан, необходимые инструктивные, статистические, информационные и аналитические материалы из органов государственной власти и управления, ведомств, банков, ассоциаций, компаний, предприятий и организаций;

определять и утверждать смету расходов Института, получать и расходовать бюджетные средства, в том числе в иностранной валюте, создавать фонды экономического и материального стимулирования;

владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащим имуществом, интеллектуальной и иной собственностью, продукцией и доходами, полученными в результате хозяйственной и прочей деятельности, а также имуществом, приобретенным по другим основаниям, установленным законодательством;

развивать собственную материально-техническую базу, осуществлять капитальное строительство и реконструкцию основных фондов, проводить ремонтно-восстановительные работы;

открывать в банках и других финансовых учреждениях счета и совершать по ним соответствующие операции;

устанавливать цены и тарифы на продукцию (работу, услуги), производимую Институтом;

приобретать и использовать средства официальной международной спутниковой, телекоммуникационной и компьютерной связи.

 

 

III. УПРАВЛЕНИЕ ИНСТИТУТОМ

 

14. Институт прогнозирования и макроэкономических исследований возглавляет директор, который назначается и освобождается от должности Кабинетом Министров.

Директор Института по условиям оплаты труда, транспортного, социально-бытового и медицинского обслуживания приравнивается к заведующему Информационно-аналитического департамента Кабинета Министров.

Директор Института представляет Институт во всех республиканских и местных органах государственной власти и управления, ведомствах, предприятиях, организациях и учреждениях, общественных объединениях, а также за рубежом.

Директор имеет двух заместителей.

 

15. Директор Института:

осуществляет общее руководство деятельностью Института и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Институт задач и функций, соблюдение настоящего Устава, распределяет обязанности между работниками Института, определяет их полномочия;

без доверенности в пределах своих полномочий распоряжается в установленном порядке средствами Института;

заключает договоры и соглашения от имени Института, выдает доверенности на заключение таких договоров;

утверждает штатное расписание сотрудников, назначает размеры оплаты труда работников в соответствии с установленными для Института должностными окладами и Единой тарифной сеткой;

при необходимости вносит, по согласованию с Кабинетом Министра Республики Узбекистан, изменения в структуру Института в пределах утвержденной штатной численности, создает на договорной основе временные научно-исследовательские коллективы;

утверждает, после апробации Ученым советом, исследовательские и аналитические программы, планы и разработки Института;

по решению Ученого совета заключает, в соответствии с Трудовым кодексом Республики Узбекистан, договоры найма (контракты) с руководителями и исполнителями проектов в расчете на год, которые могут быть продолжены или расторгнуты в зависимости от результатов исследований;

принимает на работу, перемещает по должности и увольняет научных и иных работников Института;

определяет систему и формы материального стимулирования и поощрения работников, устанавливает надбавки и доплаты к должностным окладам, принимает решения по оказанию материальной помощи сотрудникам;

рассматривает и решает другие вопросы деятельности Института в соответствии с действующим законодательством;

имеет право делегировать отдельные свои функции заместителям директора.

 

16. Заместители директора осуществляют организационное и научно-методическое руководство проводимыми исследованиями по функциональным направлениям деятельности Института, руководят работой закрепленных за ними основных структурных подразделений Института - проектов.

Заместители директора назначаются и освобождаются от должности директором Института по согласованию с Первым заместителем Премьер-министра Республики Узбекистан - руководителем Комплекса Кабинета Министров по вопросам экономики и внешнеэкономических связей.

 

17. Высшим органом Института является Ученый совет, в состав которого входят директор и заместители директора Института, ведущие специалисты и ученые республики, а также высокопрофессиональные специалисты Кабинета Министров, Министерства экономики, Министерства финансов, Министерства внешних экономических связей, инвестиций и торговли, Центрального банка Республики Узбекистан.

Ученый совет:

рассматривает и одобряет программы и планы научно-исследовательских работ, осуществляемых Институтом;

заслушивает отчеты руководителей исследовательских проектов о ходе и результатах проведенных работ, по итогам года дает оценку результатам и качеству проведенных исследований, их практическому внедрению;

на основании оценки результатов деятельности проектов за отчетный год принимает решение о продолжении исследований в рамках проекта или о закрытии проекта;

определяет предельные лимиты финансирования текущей деятельности Института за счет целевых бюджетных средств, устанавливает предельные размеры оплаты труда и материального стимулирования работников Института;

уполномочивает директора Института заключать, в соответствии с Трудовым кодексом Республики Узбекистан, договоры найма (контракты) с руководителями и исполнителями проектов в расчете на год, которые могут быть продлены или расторгнуты в зависимости от результатов исследований.

 

18. Ученый секретарь Института:

осуществляет координационное и информационно-аналитическое обеспечение деятельности Ученого совета;

организует разработку программ и планов научно-исследовательских работ, осуществляет текущий контроль за своевременной и качественной подготовкой исследований;

осуществляет связь Института с исследовательскими учреждениями в стране и за рубежом;

организует проведение занятий с сотрудниками Института по методике работы с аналитическими и информационными материалами.

Ученый секретарь назначается и освобождается от должности директором Института.

 

19. Основными структурными подразделениями Института являются проекты, формируемые по важнейшим направлениям исследований Института.

Исследовательские проекты возглавляют руководители проектов, назначаемые на конкурсной основе из числа высокопрофессиональных специалистов, в первую очередь имеющих опыт работы в центральных экономических министерствах и ведомствах, научно-исследовательских организациях.

Руководители проектов назначаются и освобождаются от должности директором Института.

С исполнителями проектов директор Института, в соответствии с решением Ученого совета, заключает трудовой договор (контракт) в расчете на один год, в котором четко указываются тема, цели, задачи и основные этапы реализации проекта. В договоре, на основании Трудового кодекса Республики Узбекистан, четко указываются положения, что договор заключается в расчете на год и в зависимости от результатов выполненной работы по решению Ученого совета может быть продлен или расторгнут.

Исследовательские проекты создаются для разработки наиболее актуальных проблем макроэкономического анализа и прогнозирования социально-экономического развития, реформирования и либерализации экономики, выработки практических рекомендаций и после решения поставленных перед ними задач расформировываются.

 

20. Наряду с профильными исследовательскими подразделениями в составе Института действуют научно-вспомогательные, технические, административно-хозяйственные подразделения и другие службы.

 

 

IV. ФОРМЫ И СИСТЕМА МАТЕРИАЛЬНОГО СТИМУЛИРОВАНИЯ

 

21. Права и обязанности научных сотрудников, а также их взаимоотношения с администрацией Института регламентируются законодательством Республики Узбекистан о труде, внутренним регламентом Института, другими нормативными документами, коллективным договором, индивидуальными трудовыми договорами и настоящим Положением.

 

22. Институт самостоятельно утверждает штатное расписание научного, научно-вспомогательного, технического и обслуживающего персонала, определяет систему и формы материального стимулирования работников в соответствии с действующими законодательством и нормативными актами. Сотрудникам могут устанавливаться ежемесячные надбавки и доплаты к должностным окладам за высокий профессиональный уровень работы, использование в работе знаний иностранного языка и компьютерной техники, выслугу лет.

 

23. В целях стимулирования научной и производственной активности на работников Института распространяются условия оплаты труда, премирования и материальной помощи, установленные для работников органов государственного управления, а также предоставляется право использовать в целях материального стимулирования средства, полученные от экономии установленного фонда оплаты труда, а также за счет внебюджетных средств.

 

24. Премирование сотрудников Института производится на основании предложений руководителей проектов и по согласованию с Ученым советом Института.

 

 

V. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВЫЕ СРЕДСТВА ИНСТИТУТА

 

25. Имущество Института составляют: основные фонды (здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и др.), оборотные средства, а также финансовые ресурсы и иные материальные ценности, приобретаемые за счет всех источников финансирования. Стоимость имущества Института отражается на его самостоятельном балансе.

 

26. Институт в установленном порядке осуществляет право владения, пользования и распоряжения закрепленным за ним имуществом. Институт наделен правом владения и пользования закрепленной за ним землей.

 

27. Объектами интеллектуальной собственности Института являются все исследовательские материалы (научные концепции и отчеты, аналитические справки и записки, публикации, результаты исследований, прогнозные оценки, реферативные, методические инструктивные материалы, программные продукты и базы данных Института и др.), а также исследования, выполненные сторонними организациями по заказу Института в порядке, установленном в заключенных с ними договорами. В зависимости от характера интеллектуальной собственности права на нее могут принадлежать Институту, коллективу авторов или научному сотруднику Института.

Распределение прав интеллектуальной собственности в Институте определяется директором в соответствии с действующим законодательством и международными договорами Республики Узбекистан.

 

28. Средства Института формируются за счет:

целевых бюджетных средств на текущее содержание и развитие материально-технической базы, организацию подписки на информационные печатные издания, в том числе зарубежных издательств и другие нужды Института;

средств, выделяемых по результатам грантовых конкурсов, проводимых Комитетом по координации развития науки и технологий при Кабинете Министров Республики Узбекистан;

средств министерств, ведомств и банков, выделяемых на проведение исследований по их заказам-заявкам;

грантов международных финансовых институтов и донорских организаций;

доходов от собственной деятельности Института, в рамках законодательства Республики Узбекистан, в том числе от размещения средств на депозитах в коммерческих банках;

кредитов банка и других кредиторов;

иных источников, не запрещенных законодательством.

Доходы Института не являются объектом налогообложения.

 

29. Имущество и средства, приобретенные на доходы от хозяйственной, научно-технической и иной хозрасчетной деятельности, а также за счет благотворительных, спонсорских и безвозмездных поступлений, являются собственностью Института.

 

30. Институт имеет право в установленном порядке продавать и передавать другим предприятиям, организациям и учреждениям, обменивать, сдавать в аренду, предоставлять бесплатно во временное пользование либо взаймы принадлежащие ему основные фонды, оборотные средства и другие материальные ценности, а также списывать их с баланса.

 

31. Прибыль, остающаяся в распоряжении Института, направляется на укрепление материально-технической базы Института и образование необходимых фондов. Нормативы, размеры и порядок внесения денежных средств в фонды Института определяются Положением о фондах, утверждаемым директором Института.

 

 

VI. УЧЕТ, ОТЧЕТНОСТЬ И КОНТРОЛЬ

 

32. Институт осуществляет оперативный и бухгалтерский учет результатов своей деятельности, ведет статистическую отчетность, обеспечивает достоверность отчетных данных и балансовых расчетов.

 

 

VII. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНСТИТУТА

 

33. Ликвидация или реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) Института производятся по решению Президента Республики Узбекистан.

 

34. При реорганизации или ликвидации Института увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.

 

35. Ликвидация Института осуществляется ликвидационной комиссией, образуемой решением Правительства Республики Узбекистан.

 

36. Институт считается реорганизованным или ликвидированным с момента исключения его из Единого государственного реестра юридических лиц.

 

"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2008 г., N 33, ст. 310

Курс валют

2016-12-06
  • USD:3189.93 (+13.77) сум
  • EUR:3434.89 (--15.97) сум
  • RUB:49.72 (+0.57) сум

Вопрос недели

Подходит ли работа в Ташкенте жителю Ташобласти?
Я прописан и проживаю в Кибрайском районе Ташкентской области, в настоящее время не имею постоянной работы. Говорят, что если зарегистрироваться на бирже труда, то мне должны предложить «подходящую» работу. Смогу ли я таким образом получить работу, например, в Мирзо-Улугбекском районе города Ташкента, до которого мне 5 минут езды? Что вообще означает термин «подходящая» работа?
01.12.16
Просмотры: 1488