Неверный логин или пароль
x
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
  • www.norma.uz
  • Образование. Наука. Культура
  • ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЦЕНТРЕ СРЕДНЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО, ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МИНИСТЕРСТВА ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЦЕНТРЕ СРЕДНЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО, ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МИНИСТЕРСТВА ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

08.09.2011

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

КАБИНЕТА МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

26.08.2011 г.

N 244

 

В соответствии с постановлением Кабинета Министров от 12 июля 2011 г. N 204 «О мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности Центра среднего специального, профессионального образования Министерства высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан» Кабинет Министров ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить обновленное Положение о Центре среднего специального, профессионального образования Министерства высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан согласно приложению.

 

2. Министерству высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан в месячный срок привести ведомственные нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.

 

3. Признать утратившими силу:

пункт 1 постановления Кабинета Министров от 20 июля 2004 г. N 342 «О совершенствовании деятельности Центра среднего специального, профессионального образования Министерства высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан» (СП Республики Узбекистан, 2004 г., N 7, ст. 70);

пункт 48 приложения к постановлению Кабинета Министров от 5 июня 2010 г. N 108 «О внесении изменений и дополнений в решения Правительства Республики Узбекистан по утверждению положений о министерствах, государственных комитетах и ведомствах» (СП Республики Узбекистан, 2010 г., N 6, ст. 27).

 

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан А.Н. Арипова.

 

 

Премьер-министр

Республики Узбекистан                                                Ш. Мирзиёев

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Постановлению КМ РУз

от 26.08.2011 г. N 244

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о Центре среднего специального,  

профессионального образования Министерства  

высшего и среднего специального образования

 Республики Узбекистан

 

 

I. Общие положения

II. Задачи и функции Центра

III. Права и ответственность Центра

IV. Организация деятельности Центра

 

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. Центр среднего специального, профессионального образования Министерства высшего и среднего специального образования (далее - Центр) является органом государственного управления в области среднего специального, профессионального образования и в своей деятельности подотчетен Министерству высшего и среднего специального образования и Кабинету Министров Республики Узбекистан.

 

2. В систему Центра входят территориальные управления среднего специального, профессионального образования, Служба информационно-методического обеспечения учреждений среднего специального, профессионального образования, Институт повышения квалификации и переподготовки кадров системы среднего специального, профессионального образования, Ведомственная служба метрологического контроля, а также академические лицеи и профессиональные колледжи, подведомственные Центру.

Территориальные управления среднего специального, профессионального образования находятся в двойном подчинении и подотчетны Центру и, соответственно, Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и г. Ташкента.

Начальники территориальных управлений среднего специального, профессионального образования назначаются директором Центра по представлению соответственно Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и г. Ташкента.

 

3. Центр, в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, а также настоящим Положением.

 

4. Центр осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими государственными органами, негосударственными некоммерческими и другими организациями.

 

5. Финансирование Центра и территориальных управлений среднего специального, профессионального образования, а также оплата труда работников системы Центра осуществляются за счет средств государственного бюджета Республики Узбекистан в пределах выделяемых Центру ассигнований и других источников, не запрещенных законодательством.

 

6. Центр, территориальные управления среднего специального, профессионального образования и иные подведомственные Центру организации являются юридическими лицами, имеют печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и со своим наименованием.

 

 

II. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ЦЕНТРА

 

7. Основными задачами Центра являются:

реализация единой государственной политики в сфере среднего специального, профессионального образования, направленной на подготовку молодежи, обладающей широким спектром глубоких знаний, овладевшей конкретной профессией, широким спектром специализаций и навыками работы в современных рыночных условиях;

осуществление комплекса мер по реализации целевых задач и приоритетных направлений непрерывного образования в сфере среднего специального, профессионального образования;

координация деятельности средних специальных, профессиональных образовательных учреждений, направленная на кардинальное повышение качества подготовки специалистов по востребованным в отраслях и сферах экономики специальностям, выработку предложений по дальнейшей унификации направлений образования и специальностей, перепрофилированию профессиональных колледжей с учетом реальной потребности в кадрах в регионах республики;

осуществление совместно с органами народного образования системной работы по профессиональному ориентированию и полному охвату выпускников 9-х классов общеобразовательных школ дальнейшим обучением в профессиональных колледжах и академических лицеях, формированию плана приема в средние специальные, профессиональные образовательные учреждения на новый учебный год;

осуществление системной работы по совершенствованию государственных образовательных стандартов, учебных планов и программ, направленных на повышение уровня образования и качества профессиональной подготовки специалистов;

организация разработки и издания учебной и учебно-методической литературы для академических лицеев и профессиональных колледжей;

обеспечение на системной основе работы по подбору и укомплектованию профессиональных колледжей и академических лицеев высокопрофессиональными руководящими и педагогическими кадрами, неуклонному повышению их квалификации, профессионального уровня и стимулированию их труда;

внедрение в учебный процесс академических лицеев и профессиональных колледжей прогрессивных форм обучения, а также эффективных форм и методов духовно-нравственного воспитания обучающихся на основе идеи национальной независимости, богатого интеллектуального наследия и общечеловеческих ценностей;

реализацию мер по укреплению и эффективному использованию материально-технической базы средних специальных, профессиональных образовательных учреждений, оснащению их современным учебно-лабораторным оборудованием и информационно-компьютерной техникой;

обеспечение организации прохождения выпускниками профессиональных колледжей производственной практики на конкретных рабочих местах и их трудоустройства, осуществление мониторинга за трудозанятостью выпускников.

 

8. Для выполнения возложенных на него задач Центр осуществляет следующие функции:

осуществляет мониторинг реализации Закона Республики Узбекистан «Об образовании»;

вносит предложения по совершенствованию законодательства в сфере среднего специального, профессионального образования;

разрабатывает совместно с заинтересованными министерствами, государственными комитетами и ведомствами научно обоснованные прогнозы развития и совершенствования системы среднего специального, профессионального образования;

совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами проводит инвентаризацию и критическое изучение перечня направлений подготовки, профессий и специальностей по каждому профессиональному колледжу с учетом их востребованности в отраслях и сферах экономики;

вырабатывает и вносит предложения по дальнейшей унификации направлений образования и специальностей, устранению узкопрофильности подготовки специалистов, перепрофилированию профессиональных колледжей с учетом реальной потребности в кадрах;

вносит в установленном порядке в Кабинет Министров предложения о порядке и количественных показателях приема учащихся в средние специальные, профессиональные образовательные учреждения по направлениям образования по востребованным в отраслях экономики специальностям и трудоустройству выпускников;

совместно с органами народного образования, обеспечивает системную работу по профессиональной ориентации учащихся общеобразовательных школ по выбору будущей профессии и полному охвату выпускников 9-х классов обучением в образовательных учреждениях системы среднего специального, профессионального образования с отбором одаренной молодежи в академических лицеях и профессиональных колледжах;

обеспечивает организацию внедрения и совершенствования государственного образовательного стандарта, разработки отраслевых образовательных стандартов по направлениям подготовки, учебных планов и программ среднего специального, профессионального образования;

принимает меры по разработке и изданию учебной и учебно-методической литературы для средних специальных, профессиональных образовательных учреждений;

обеспечивает широкое привлечение педагогических коллективов образовательных и научно-исследовательских учреждений к разработке учебно-методических материалов и учебников, современных форм и методов обучения, перспективных подходов к организации учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях среднего специального, профессионального образования;

организует конкурсный отбор, представляет на согласование в Кабинет Министров, назначает в установленном порядке директоров средних специальных, профессиональных образовательных учреждений, подведомственных Центру;

совместно с Государственным центром тестирования при Кабинете Министров Республики Узбекистан проводит аттестацию всех педагогических работников, мастеров производственного обучения академических лицеев и профессиональных колледжей и по ее результатам устанавливает соответствующие квалификационные категории работникам;

изучает потребность академических лицеев и профессиональных колледжей в педагогических и инженерно-педагогических кадрах и обеспечивает их укомплектованность;

внедряет эффективные организационные и педагогические формы и средства духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения, основанные на идеях национальной независимости, богатых национальных культурно-исторических традициях, обычаях народа и общечеловеческих ценностях, обеспечивает приоритет воспитания и разностороннего развития личности;

разрабатывает и внедряет комплекс мер по углублению интеграции образовательного процесса в профессиональных колледжах с производством и предпринимателями;

организует проведение совещаний, симпозиумов, семинаров, учебно-методических конференций, конкурсов, выставок и других мероприятий по проблемам совершенствования среднего специального, профессионального образования;

разрабатывает и реализует совместно с заинтересованными государственными органами и негосударственными некоммерческими организациями, в том числе профсоюзами комплекс мер по охране труда, обеспечению здоровья и безопасных условий учебы и труда обучающихся и работников системы среднего специального, профессионального образования;

готовит предложения по совершенствованию системы стимулирования и оплаты труда педагогических работников. Представляет к государственным наградам педагогических работников системы среднего специального, профессионального образования;

развивает и повышает эффективность научно-технического творчества молодежи в средних специальных, профессиональных образовательных учреждениях;

оказывает методическую помощь и содействие органам опеки и попечительства в ведении централизованного учета учащихся из числа детей-сирот и оставшихся без попечения родителей;

организует с участием заинтересованных государственных органов работу с подростками с девиантным поведением, отклонениями в физическом и умственном развитии для получения ими образования, коррекции нарушения развития и социальной адаптации;

обеспечивает меры по созданию условий для развития физической культуры и спорта в средних специальных, профессиональных образовательных учреждениях;

обеспечивает целевое и эффективное использование средств кредитов, займов и грантов отечественных и зарубежных финансовых институтов;

разрабатывает нормативные требования к оснащению средних специальных, профессиональных образовательных учреждений, обеспечивает эффективное использование материально-технических ресурсов в учреждениях и организациях системы Центра;

определяет типы и направления академических лицеев и профессиональных колледжей, обеспечивает их рациональное размещение с учетом географических, демографических и социально-экономических особенностей регионов;

выступает генеральным заказчиком на проектирование и строительство академических лицеев, осуществляет методическое руководство и техническое содействие проектированию, строительству и реконструкции профессиональных колледжей;

осуществляет международное сотрудничество в области среднего специального, профессионального образования, проводит работу по привлечению иностранных инвестиций на развитие и совершенствование деятельности академических лицеев и профессиональных колледжей;

обеспечивает проведение рейтинговой оценки средних специальных, профессиональных образовательных учреждений по уровню подготовки выпускников, их трудоустройству или поступлению в высшие образовательные учреждения по итогам каждого года, в условиях открытости и гласности;

утверждает положение об итоговой государственной аттестации обучающихся;

оказывает постоянное содействие в заключении договоров между профессиональными колледжами и организациями (работодателями) для проведения в них качественной производственной практики учащихся, а также последующего эффективного трудоустройства выпускников по избранным профессиям, осуществляет мониторинг за трудозанятостью выпускников.

 

9. Центр решает возложенные на него задачи и функции непосредственно, а также через территориальные управления среднего специального, профессионального образования и иные подведомственные Центру организации.

 

 

III. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЦЕНТРА

 

10. Для выполнения возложенных на него задач и функций Центр имеет право:

получать от соответствующих министерств и ведомств, территориальных подразделений Центра статистические данные и прогнозные показатели развития и совершенствования системы среднего специального, профессионального образования;

вносить на рассмотрение в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения по решению отдельных вопросов среднего специального, профессионального образования, совершенствованию работы академических лицеев и профессиональных колледжей, укреплению их учебно-материальной базы, подготовке квалифицированных педагогических кадров, обеспечению установленной социальной защиты работников государственных образовательных учреждений и учащихся;

осуществлять в установленном порядке проверки выполнения академическими лицеями и профессиональными колледжами, независимо от их подчиненности, Закона Республики Узбекистан «Об образовании» и других актов законодательства по вопросам среднего специального, профессионального образования;

создавать Научно-методический совет для выработки рекомендаций по совершенствованию подготовки кадров, содержания образовательных стандартов, учебных планов, программ, учебников и учебных пособий на основе достижений педагогической науки и передового опыта, утверждать состав Научно-методического совета и положение о нем;

давать заключения по созданию, реорганизации и ликвидации академических лицеев и профессиональных колледжей;

обеспечивать прием, доставку учебно-лабораторного оборудования, закупаемого за счет средств иностранных инвестиций;

участвовать в координации и методическом руководстве базовыми высшими образовательными учреждениями по подготовке квалифицированных педагогических и инженерно-педагогических кадров для профессиональных колледжей и академических лицеев.

Центр может иметь и иные права в соответствии с законодательством.

 

11. Центр в пределах своих полномочий вправе утверждать нормативно-правовые акты, являющиеся обязательными для министерств, государственных комитетов, ведомств, органов государственной власти на местах, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц и граждан.

Центр вправе, в необходимых случаях, издавать с другими министерствами, государственными комитетами и ведомствами совместные постановления и иные акты.

 

12. Центр несет ответственность за обеспечение реализации государственной политики в области среднего специального, профессионального образования, а также за надлежащее выполнение возложенных на него задач.

 

 

IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА

 

13. Центр возглавляет первый заместитель министра высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан - директор, назначаемый и освобождаемый от должности Президентом Республики Узбекистан.

Директор имеет двух заместителей, в том числе одного первого, назначаемых и освобождаемых от должности Кабинетом Министров Республики Узбекистан в установленном порядке.

 

14. Директор:

осуществляет на основе единоначалия общее руководство деятельностью Центра;

принимает решения по вопросам, входящим в компетенцию Центра, и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Центр задач и функций;

определяет полномочия своих заместителей, распределяет обязанности между ними, устанавливает полномочия других должностных лиц системы Центра, степень ответственности своих заместителей и других должностных лиц за руководство отдельными участками деятельности Центра и работу подведомственных органов и учреждений;

издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения работниками системы Центра;

вносит, при необходимости, изменения в структуру центрального аппарата Центра, в пределах установленной общей предельной численности, утверждает штатное расписание и смету расходов центрального аппарата Центра, а также территориальных управлений среднего специального, профессионального образования и других подведомственных Центру организаций, финансируемых из государственного бюджета Республики Узбекистан;

утверждает в установленном порядке положения о структурных и территориальных подразделениях Центра, уставы иных подведомственных организаций, входящих в систему Центра;

в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата Центра, руководителей территориальных управлений среднего специального, профессионального образования, иных подведомственных организаций, входящих в систему Центра.

Директор осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством.

 

15. В Центре образуется коллегия в составе директора (председатель коллегии), его заместителей (по должности), а также руководителей структурных подразделений Центра, координирующих основные направления его деятельности.

Численность и персональный состав коллегии утверждаются Кабинетом Министром Республики Узбекистан по представлению директора Центра.

Коллегия рассматривает вопросы, связанные с:

подготовкой и реализацией основных направлений деятельности Центра, определенных в настоящем Положении, по дальнейшей реализации единой государственной политики в сфере среднего специального, профессионального образования, направленной на подготовку молодежи, обладающей широким спектром глубоких знаний, овладевшей конкретной профессией и навыками работы в современных рыночных условиях, осуществлению комплекса мер по реализации целевых задач и приоритетных направлений непрерывного образования в сфере среднего специального, профессионального образования;

подбором, расстановкой, подготовкой и переподготовкой кадров на должности, входящие в номенклатуру Центра среднего специального, профессионального образования Министерства высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан;

укреплением исполнительской дисциплины по реализации задач, определенных в указах, постановлениях и распоряжениях Президента Республики Узбекистан, постановлениях и распоряжениях Кабинета Министров Республики Узбекистан, повышением персональной ответственности руководителей и работников Центра за обеспечение своевременной и качественной их реализации.

Коллегия вправе также рассматривать и другие вопросы, относящиеся к компетенции Центра.

На заседания коллегии могут быть приглашены руководители других министерств, государственных комитетов, ведомств, органов государственной власти на местах, предприятий, учреждений, организаций по вопросам, входящим в компетенцию Центра.

Коллегия полномочна, если на ее заседании присутствует более половины ее состава. Решения по рассматриваемым вопросам принимаются простым большинством голосов.

Решения коллегии реализуются приказами директора. В случае разногласий между директором и членами коллегии директор самостоятельно принимает решение, докладывая Кабинету Министров Республики Узбекистан о возникших разногласиях. Члены коллегии могут также сообщить свое мнение Кабинету Министров Республики Узбекистан.

Порядок деятельности коллегии определяется ее регламентом, утверждаемым коллегией.

 

16. Территориальные управления и иные подведомственные организации Центра осуществляют свою деятельность в соответствии с положениями (уставами), утвержденными Центром.

 

17. Реорганизация и ликвидация Центра осуществляется в порядке, установленном законодательством.

 

 

"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2011 г., N 34-35, ст. 352

Курс валют

2016-12-06
  • USD:3189.93 (+13.77) сум
  • EUR:3434.89 (--15.97) сум
  • RUB:49.72 (+0.57) сум

Вопрос недели

Подходит ли работа в Ташкенте жителю Ташобласти?
Я прописан и проживаю в Кибрайском районе Ташкентской области, в настоящее время не имею постоянной работы. Говорят, что если зарегистрироваться на бирже труда, то мне должны предложить «подходящую» работу. Смогу ли я таким образом получить работу, например, в Мирзо-Улугбекском районе города Ташкента, до которого мне 5 минут езды? Что вообще означает термин «подходящая» работа?
01.12.16
Просмотры: 1107