Неверный логин или пароль
x
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x

ПОЛОЖЕНИЕ о Международном неправительственном благотворительном фонде "Соглом авлод учун

03.02.2014

ПРИЛОЖЕНИЕ N 5

к Постановлению КМ РУз

от 30.01.2014 г. N 20

 

 

 

 

 

I. Общие положения

II. Цель, основные задачи и направления

деятельности Фонда

III. Права и обязанности Фонда

IV. Органы управления Фонда

V. Имущество Фонда

VI. Ликвидация и реорганизация Фонда

 

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. Международный неправительственный благотворительный фонд "Соглом авлод учун" (далее - Фонд) образован Указом Президента Республики Узбекистан от 23 апреля 1993 года N УП-596.

 

2. Фонд приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации в качестве общественного фонда. Фонд действует на основе хозяйственной самостоятельности, обладает собственным имуществом, имеет самостоятельный баланс, счета в банках, в том числе в иностранной валюте. От своего имени приобретает имущественные и неимущественные права, несет соответствующие обязанности.

 

3. Фонд осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Узбекистан, законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, настоящим Положением и уставом Фонда.

 

4. Фонд открыт для внесения в него средств в любой форме юридическими и физическими лицами - резидентами и нерезидентами Республики Узбекистан, международными организациями.

 

5. Деятельность Фонда носит благотворительный характер. Его средства, независимо от источников их поступления, расходуются на достижение уставных целей и задач.

 

6. Местонахождение (почтовый адрес) Фонда: Республика Узбекистан, г. Ташкент, ул. Истикбол, 15.

 

 

II. ЦЕЛЬ, ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

И НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФОНДА

 

7. Целью деятельности Фонда является активное участие в реализации социальных программ государства, осуществление комплекса мер, направленных на воспитание здорового поколения, формирование духовно богатой, нравственно зрелой, интеллектуально развитой, высокообразованной, физически крепкой, гармонично развитой личности с жизненной позицией, основанной на высоких общечеловеческих ценностях, охрану здоровья матери и ребенка.

 

8. Основными задачами Фонда являются:

координация усилий общественности и государственных структур, направленных на формирование здорового, гармонично развитого молодого поколения с учетом мирового опыта;

проведение активной работы по привлечению и аккумулированию благотворительных пожертвований юридических и физических лиц в рамках реализации социальных программ государства;

организация широкой пропаганды среди населения целей и содержания социальных программ государства, направленных на укрепление здоровья матери и ребенка, усиление роли семьи в формировании и воспитании здорового поколения;

содействие в формировании в общественном сознании психологии высокой ответственности за рождение и воспитание полноценного, гармонично развитого и здорового поколения путем организации разработки и реализации по всей территории республики комплекса специальных и агитационно-пропагандистских программ, направленных на обучение населения по вопросам рождения, охраны здоровья матери и ребенка, повышение медицинской культуры населения;

оказание гуманитарной помощи нуждающимся слоям населения, прежде всего, многодетным семьям, женщинам, инвалидам, детям-инвалидам и воспитанникам домов ребенка, домов "Мехрибонлик", лицам, проживающим в домах-интернатах "Саховат" и "Мурувват", специализированных образовательных учреждениях;

социальная поддержка одиноких престарелых, пенсионеров и инвалидов, а также малообеспеченных категорий населения, включая улучшение их материального положения;

дальнейшее развитие и всемерное содействие в укреплении материально-технической базы перинатальных центров, скрининг-центров, реабилитационных центров, родовспомогательных, педиатрических лечебно-профилактических и других учреждений;

усиление профилактических мер и повышение надежности защиты населения от вирусных и инфекционных заболеваний, работы по реабилитации, предупреждению и профилактике инвалидности, содействие в укреплении материально-технической базы учреждений онкологической, противотуберкулезной службы и других служб, формирование эффективной системы профилактической работы, раннего выявления и лечения социально значимых заболеваний;

содействие в деятельности по профилактике заболеваний, инвалидности и охраны здоровья граждан, а также в сфере пропаганды здорового образа жизни, оказания морально-психологической помощи гражданам;

содействие деятельности в сфере образования, науки, культуры, искусства, просветительства, а также духовного развития личности;

содействие деятельности в сфере популяризации и развития физической культуры и массового спорта;

развитие и углубление международного сотрудничества в деле охраны здоровья матери и ребенка, воспитания здорового поколения.

 

9. Исходя из возложенных задач, Фонд осуществляет свою деятельность в следующих направлениях:

организация и внедрение новых технологий, техники и оборудования в области медицины, питания, экологии и других направлений по удовлетворению жизненных потребностей матери и ребенка;

содействие в совершенствовании правовых, морально-этических, социально-психологических условий жизнедеятельности здоровья матери и ребенка.

 

 

III. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ФОНДА

 

10. Для обеспечения указанных задач и направлений деятельности Фонд в соответствии с законодательством имеет право:

совершать гражданско-правовые сделки;

привлекать путем проведения широкой разъяснительной работы благотворительные пожертвования граждан Республики Узбекистан, иностранных граждан, негосударственных некоммерческих и других организаций, как в виде денежных средств, так и в виде произведений литературы и искусства, научных и проектных разработок, машин, оборудования, сооружений и других материальных ценностей;

реализовывать совместно с государственными и другими организациями свои проекты и программы;

получать кредиты;

создавать организации для выполнения своих уставных задач;

разрабатывать и внедрять инновационные проекты;

оказывать инжиниринговые, консультационные, информационные и другие виды услуг юридическим и физическим лицам;

осуществлять издательскую, информационную, культурно-просветительскую деятельность;

проводить выставки, ярмарки-продажи, телемарафоны, концерты и другие зрелищные мероприятия;

проводить конкурсы и учреждать премии в соответствии с целями и задачами Фонда;

осуществлять внешнеэкономическую деятельность, соответствующую целям и задачам Фонда;

финансировать производство по выпуску медицинского оборудования и инструментов, медикаментов и иной продукции для обеспечения целей Фонда;

вступать в установленном порядке в международные организации, а также в деловые контакты.

Фонд может иметь и иные права в соответствии с законодательством.

 

11. Фонд обязан:

принимать активное участие в реализации социальных программ государства;

обеспечивать строго целевое использование финансовых средств, мобилизуемых Фондом;

обеспечивать целенаправленное руководство и осуществлять систематический контроль за деятельностью территориальных филиалов Фонда, организаций, созданных при Фонде, и всеми проводимыми мероприятиями.

Фонд может нести и иные обязанности в соответствии с законодательством.

 

 

IV. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ФОНДА

 

12. Высшим органом управления Фонда является Попечительский совет.

Заседание Попечительского совета Фонда проводится не реже одного раза в год. При необходимости могут созываться внеочередные заседания.

Кворум для проведения заседания Попечительского совета Фонда должен быть не менее восьмидесяти процентов от числа членов совета.

Решения на заседании Попечительского совета Фонда принимаются большинством голосов присутствующих.

 

13. К полномочиям Попечительского совета Фонда относится:

осуществление надзора за деятельностью Фонда и ее соответствием законодательству и уставу Фонда, решениям Попечительского совета Фонда;

утверждение изменений и дополнений, вносимых в устав Фонда;

формирование Правления и Ревизионной комиссии Фонда;

осуществление надзора за использованием денежных средств и иного имущества Фонда;

утверждение бюджета Фонда;

утверждение годового баланса, годового финансового отчета Фонда, в том числе отчета Правления Фонда о его деятельности;

принятие решения о внеочередном привлечении аудиторской организации для проведения проверки деятельности Фонда;

приостановление исполнения или отмена решения Правления Фонда, противоречащего уставным целям и задачам Фонда;

принятие решения о реорганизации Фонда.

Вопросы, отнесенные к полномочиям Попечительского совета Фонда, не могут быть переданы на решение Правления или Ревизионной комиссии Фонда.

Попечительский совет Фонда вправе требовать и получать от других органов Фонда документы, относящиеся к деятельности Фонда.

Решения Попечительского совета Фонда являются обязательными для Правления и других органов Фонда, его работников.

Члены Попечительского совета Фонда не могут одновременно являться членами Правления и Ревизионной комиссии Фонда.

 

14. Общее руководство деятельностью Фонда и исполнение решений Попечительского совета Фонда осуществляется Правлением, возглавляемым председателем, избираемым и освобождаемым от должности Попечительским советом Фонда. Состав Правления Фонда формируется Попечительским советом Фонда.

 

15. Попечительский совет обязан раз в год заслушивать и утверждать отчет Правления Фонда о деятельности Фонда за предыдущий год до 20 марта текущего года.

 

16. Председатель Правления Фонда осуществляет:

общее руководство за текущей деятельностью Фонда и его территориальных филиалов;

осуществление контроля за деятельностью организаций, учрежденных Фондом;

определение по согласованию с Попечительским советом Фонда штатного расписания работников Фонда и размера их заработной платы;

представление Фонда в отношениях с государственными органами, международными и иностранными организациями, а также другими юридическими и физическими лицами;

утверждение функциональных обязанностей и правил по оплате труда работников Фонда и его территориальных филиалов;

открытие представительств и создание филиалов за рубежом по согласованию с Попечительским советом Фонда и осуществление контроля за их деятельностью;

организацию разработки и реализации целевых программ.

 

17. Руководители территориальных филиалов Фонда назначаются по рекомендации Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей председателем Правления Фонда.

 

18. Содержание аппарата Правления Фонда и его территориальных филиалов осуществляется за счет собственных средств Фонда.

При установлении должностных окладов работникам Фонда применяются следующие тарифные разряды по Единой тарифной сетке:

 

Наименование должности

Правление

Фонда

   

Территориаль-

ные филиалы

  

Председатель Правления Фонда

 

17

х

Заместитель председателя Правления Фонда (директор территориального филиала Фонда)

 

16

15

Начальник отдела (главный бухгалтер, начальник Медико-социального центра, заведующий сектором)

 

14

13

Главный специалист (бухгалтер)

 

12

11

Ведущий специалист

 

11

10

Секретарь-делопроизводитель I категории

 

8

х

Секретарь-делопроизводитель II категории, кассир

 

7

7

 

19. Для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью, целевым расходованием денежных средств и использованием иного имущества Фонда Попечительским советом Фонда образуется Ревизионная комиссия в составе трех членов, избираемая на 5 лет.

Члены Ревизионной комиссии Фонда не могут одновременно являться членами Попечительского совета и Правления Фонда.

 

20. Проверка финансовой деятельности и правильности расходования денежных средств и использования иного имущества Фонда осуществляется Ревизионной комиссией Фонда по итогам деятельности за год.

По требованию Ревизионной комиссии Фонда должностные лица Фонда обязаны представить ей документы о финансовой деятельности Фонда.

 

21. По результатам проверки финансовой деятельности Фонда Ревизионная комиссия Фонда составляет заключение, в котором должны содержаться:

оценка достоверности данных, содержащихся в отчетах и иных финансовых документах;

информация о фактах нарушения порядка ведения бухгалтерского учета и представления финансовой отчетности;

рекомендации по устранению выявленных нарушений, а также предложения по повышению эффективности финансовой деятельности Фонда.

 

 

V. ИМУЩЕСТВО ФОНДА

 

22. Имущество Фонда и его территориальных филиалов составляют основные средства и другие активы, приобретенные Фондом и его территориальными филиалами за счет собственных средств и других поступлений.

 

23. Денежные средства Фонда и его территориальных филиалов формируются за счет:

благотворительных пожертвований юридических и физических лиц;

грантов от иностранных и международных организаций, иностранных государств;

доходов от предпринимательской деятельности Фонда, а также организаций, учрежденных им в целях решения поставленных перед Фондом задач;

иных поступлений, не запрещенных законодательством.

 

24. Ежегодный бюджет Фонда утверждается Попечительским советом по представлению председателя Правления Фонда.

 

25. Средства Фонда и его территориальных филиалов расходуются в первую очередь на мероприятия, предусмотренные соответствующими государственными программами и решениями Правительства.

 

26. Государство не отвечает по обязательствам Фонда и его территориальных филиалов, а Фонд и его территориальные филиалы не отвечают по обязательствам государства.

 

27. Имущественные права Фонда подлежат защите в соответствии с законодательством.

 

 

VI. ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ ФОНДА

 

28. Ликвидация Фонда осуществляется в порядке, установленном законодательством.

 

29. Реорганизация Фонда допускается по решению Попечительского совета Фонда. Реорганизация Фонда допускается только в случаях слияния с другим фондом, присоединения другого фонда или присоединения к другому фонду.

 

30. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество ликвидированного Фонда поступает в распоряжение государства.

 

 

"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

3 февраля 2014 г., N 5, ст. 60

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курс валют

2016-11-29
  • USD:3176.16 (+18.66) сум
  • EUR:3450.86 (+0.97) сум
  • RUB:49.15 (+0.65) сум

Вопрос недели

Подходит ли работа в Ташкенте жителю Ташобласти?
Я прописан и проживаю в Кибрайском районе Ташкентской области, в настоящее время не имею постоянной работы. Говорят, что если зарегистрироваться на бирже труда, то мне должны предложить «подходящую» работу. Смогу ли я таким образом получить работу, например, в Мирзо-Улугбекском районе города Ташкента, до которого мне 5 минут езды? Что вообще означает термин «подходящая» работа?
01.12.16
Просмотры: 982