Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzКрупные налогоплательщики все ТТН за апрель 2024 года должны оформить в электронном виде Можно ли вернуть НДС по безнадежной задолженности Как передать учредителю квартиру в счет дивидендов Как хранить бухгалтерские документы Как хранить бухгалтерские документы Как хранить бухгалтерские документы

Интересы перевозчиков и пассажиров защитят через страхование

14.10.2014

Собир ЖАББАРОВ и Полянте СВЕШНИКОВ, члены фракции УзЛиДеП в Законодательной палате Олий Мажлиса, комментируют подготовку и обсуждение законопроекта «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика».

 

Комитет Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан по вопросам промышленности, строительства и торговли и мероприятий и фракция УзЛиДеП в нижней палате парламента провели «круглый стол» на тему: «Вопросы защиты прав субъектов предпринимательства в сфере обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика».

 

Сегодня необходимо создать твердые гарантии возмещения вреда, причиненного жизни, здоровью и/или имуществу пассажиров при осуществлении перевозок всеми видами транспорта на всей территории страны путем осуществления обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика. Зарубежной опыт показывает, что во многих странах дальнего и ближнего зарубежья для полноценной защиты интересов пассажиров вместо личного страхования пассажиров используется механизм обязательного страхования ответственности перевозчика перед пассажиром.

 

Актуальность проблемы продиктована тем, что сейчас есть пробелы в законодательстве в сфере страховой защиты пассажиров от причинения вреда их жизни или здоровью, а регулирующий отношения Закон «Об обязательном личном страховании пассажиров воздушного, железнодорожного, внутреннего водного и автомобильного транспорта общего пользования», принятый более двадцати лет назад, устарел, ряд содержавшихся в нем норм не отвечают сложившимся правовым отношениям.

 

Участники «круглого стола» отмечали, что действующая система страхования обязательного личного страхования пассажиров не обеспечивает гарантированное и полное возмещение вреда, причиненного пассажиру при осуществлении перевозки. Необходимо отметить, что согласно статье 2 вышеупомянутого Закона обязательное страхование не распространяется на многие виды перевозок.

 

В ходе обсуждения были высказаны суждения о том, что в случае принятия такого Закона будет обеспечена полноценная страховая защита пассажиров, которая предусматривает возмещение вреда, причиненного также их имуществу. Кроме этого, будут охвачены и все виды перевозок. Существенным моментом будет и то, что в целях обеспечения финансовой устойчивости страховых операций страховщиками будет создан страховой пул для совместного осуществления обязательного страхования и вводится требование по формированию резервов для гарантирования выплаты возмещения. Устанавливаются отдельные требования к страховщикам, в частности, наличие соответствующей лицензии, непременное участие в страховом пуле по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика и наличие во всех регионах страны уполномоченных филиалов.

 

В ходе «круглого стола» было отмечено, что законопроект в таком формате будет иметь существенную роль в общегосударственной системе обеспечения гарантий возмещения вреда, причиненного гражданам, а также обеспечит защиту имущественных интересов перевозчиков. В ближайшей перспективе разрешение этих проблем будет способствовать дальнейшему развитию инфраструктуры страхового рынка и транспорта, а значит, созданию новых рабочих мест и повышению качества предоставляемых услуг.

 

Позиция УзЛиДеП в том, что принятие подобного Закона будет иметь существенную роль в приведении национального законодательства в соответствие с международными требованиями, тем самым обеспечивая баланс интересов граждан и должностных лиц в вопросах транспортного обслуживания и страхования.

В мероприятии приняли участие депутаты, ответственные работники правительства, министерств финансов, экономики, юстиции, внутренних дел, здравоохранения и Узбекского агентства автомобильного и речного транспорта, АК «Тошшахартрансхизмат», представители организаций, оказывающих услуги по перевозке пассажиров, страхования, ННО и СМИ.

 

Записал Маъруф Усманов