Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzПригласили клиентов на ужин с алкоголем: какие налоговые последствия Как реагировать на итоги автокамерала без уведомления Как применять льготы резидентам Технопарка Какие налоги уплачивает плательщик НДС и налога на прибыль при выплате дивидендов имуществом предприятия Какие налоги уплачивает плательщик НДС и налога на прибыль при выплате дивидендов имуществом предприятия

Развитие экономики пойдет через стимулирование инвестиционной деятельности в стране

25.06.2014

 

Комментарий  депутата Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан, члена Комитета по бюджету и экономическим реформам (фракция УзЛиДеП) Насимжона АЛИМОВА к обсуждаемому  законопроекту «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан «Об инвестиционной деятельности»».

 

По нашему убеждению внесение законопроекта преследует цель дальнейшего расширения участия хозсубъектов и населения в инвестиционных процессах, создания дополнительных стимулов и условий для осуществления инвестиций в модернизацию, техническое и технологическое перевооружение производств, а также расширения методов стимулирования инвестиций, защиты прав и собственности инвесторов.

Нужно отметить, что  объективная необходимость модернизации действующего законодательства  и  подготовка  законопроекта  Закона Республики Узбекистан «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан «Об инвестиционной деятельности»  мотивирована:

 

Распоряжением главы государства от 14 января 2011 года за № Р-3557 «О дополнительных мерах по реализации приоритетных направлений «Концепции дальнейшего углубления демократических реформ и формирования гражданского общества в стране»;

 

комплексом мер по ускорению законопроектов, предусмотренных
в «Концепции углубления демократических реформ и формирования гражданского общества в стране», утвержденного Первым заместителем Премьер–министра от 25 октября 2012 года №02/1-644;

 

протоколом №1 заседания Комиссии по подготовке проектов нормативно-правовых актов в сфере дальнейшего углубления демократических рыночных реформ и либерализации экономики от 24 января 2011 года №02/1-33.

 

Проведенный детальный анализ конвенций и международных договоров, законодательных актов в сфере инвестиционной деятельности, практика стран ближнего и дальнего зарубежья  легли  также в  основу законопроекта. Кроме этого, при разработке данного законопроекта были изучены и учтены отдельные положения следующих нормативных документов:

 

Закон Республики Узбекистан «О нормативно-правовых актах» от 24 декабря 2012 года №ЗРУ-342;

 

Указ Президента Республики Узбекистан от 10 апреля 2012 года №УП-4434 «О дополнительных мерах по стимулированию привлечения прямых иностранных инвестиций»;

 

Положение о порядке формирования Инвестиционной программы Республики Узбекистан, утвержденное постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 12 сентября 2003 года №395;

 

Закон Республики Узбекистан от 06 января 2012 года № ЗРУ-319 «О конкуренции»;

 

Закон Республики Узбекистан от 30 апреля 1998 года № 611-I «О гарантиях и мерах защиты прав иностранных инвесторов»;

 

Земельный кодекс Республики Узбекистан;

 

Постановление Правительства  страны от 16 июня 2011 года за № 175 «О создании Фонда финансирования подготовки проектной документации по инвестиционным проектам при Ассоциации банков Узбекистана»;

 

проект Закона Республики Узбекистан «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан от 30.04.1998 г. № 609-I «Об иностранных инвестициях»».

 

Разработанный законопроект  согласован в установленном порядке с отраслевыми структурами управления (Министерствами экономики, финансов,  внешних экономических связей, инвестиций и торговли,  труда и социальной защиты населения, юстиции, Государственным комитетом по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции, налоговым комитетом,  таможенным комитетом, комитетом по архитектуре и строительству), Комитетом по координации развития науки и технологий, Институтом прогнозирования макроэкономических исследований при Кабинете Министров Республики Узбекистан, Фондом  развития и реконструкции Узбекистана.

 

Говоря же  о конкретных новациях в законопроекте, необходимо сообщить, что расширен перечень основных понятий, используемых при осуществлении инвестиционной деятельности («инвестиционный проект», «субъект инвестиицонной деятельности» и др.), а также осуществлена дефиниция действующих понятий в связи с современными требованиями к инвестиционным процессам («инвестиции», «инвестор», «реинвестиции»,  и др.). Существенно и то, что в формы осуществления инвестиций добавлено право собственности на объекты интеллектуальной собственности. Кроме этого, в проекте  детально сформулированы источники финансирования инвестиционной деятельности. Появилось определение порядка осуществления инвестиций
всех видов и форм. Осуществлено закрепление  права и ответственность субъектов инвестиционных процессов, включая инвесторов, заказчиков, разработчиков проектов, подрядчиков, поставщиков и др.

 

Важно и то, что при разработке проекта Закона была осуществлена инвентаризация действующих налоговых и таможенных льгот и преференций по реализуемым инвестиционным проектам, по результатам которой дополнена новые нормы в статью о стимулировании  инвестиционной деятельности.

 

Помимо этого, в действующую редакцию Закона внесены новые статьи:

статья 1. «Основные задачи настоящего Закона»;

статья 6. «Осуществление инвестиций при реализации инвестиционного проекта»;

статья 17. «Стимулирование инвестиционной деятельности»;

статья 18.«Источники финансирования инвестиционной деятельности».

 

Кроме того, существенно расширены статьи:

статья 8. «Объекты инвестиционной деятельности»;

статья 9. «Субъекты инвестиционной деятельности»;

статья 10. «Права инвестора»;

статья 12. «Права субъектов инвестиционной деятельности»;

статья 14. «Взаимоотношения субъектов инвестиционной деятельности»;

статья 19. «Централизованные и нецентрализованные инвестиции»;

статья 24. «Инвестиционные фонды»;

статья 25. «Гарантии прав субъектов инвестиционной деятельности»;

статья 32. «Разрешение споров».

 

Несомненно и то, что внесение данных изменений и дополнений в закон расчитана на потенциального инвестора, который может найти в нем гарантии
и правила, применимые к его инвестициям.

 

Не маловажно и то, что принятие  такого Закона не потребует материальных затрат и не предусматривает сокращение государственных доходов или увеличение государственных расходов, а также изменения по статьям Госбюджета страны.

Позиция нашей партии в том, что  в случае скорейшего принятия данного Закона в указанном формате появится эффективный  нормативный акт,  стимулирующий  поток  частных инвестиций и содействующий  реализации государственной  политики  Узбекистана  в сфере инвестиций,  ускоренному развитию всех отраслей экономики страны.

 

 

Записал М. Усманов