Неверный логин или пароль
x
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ О ГОСУДАРСТВЕННЫХ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ

22.09.2011

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

КАБИНЕТА МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

13.09.2011 г.

N 256

 

Приложение N 1. Положение о государственных

специализированных образовательных учреждениях

(школах, школах-интернатах) для детей с отклонениями

в физическом или психическом развитии

Приложение N 2. Положение о государственных

специализированных образовательных учреждениях

(школах-интернатах) санаторного типа

 

 

В целях дальнейшего повышения эффективности мер по обеспечению социальных гарантий, создания адаптивной среды для обучения, воспитания и интеграции детей с различными отклонениями в развитии, а также детей, нуждающихся в лечении и оздоровлении, оптимизации дифференцированной сети специализированных образовательных учреждений (школ, школ-интернатов) для детей с ограниченными возможностями здоровья Кабинет Министров ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить:

Положение о государственных специализированных образовательных учреждениях (школах, школах-интернатах) для детей с отклонениями в физическом или психическом развитии согласно приложению N 1;

Положение о государственных специализированных образовательных учреждениях (школах-интернатах) санаторного типа согласно приложению N 2.

 

2. Министерству народного образования Республики Узбекистан совместно с Министерством здравоохранения, Министерством труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан, Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента:

в двухмесячный срок изучить деятельность действующих специализированных образовательных учреждений (школ, школ-интернатов) и привести ее в соответствие с требованиями утвержденных настоящим постановлением положений;

обеспечить систематический контроль за деятельностью специализированных образовательных учреждений (школ, школ-интернатов), всемерно содействовать им в реализации возложенных на них задач.

 

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан А.Н. Арипова.

 

 

Премьер-министр

Республики Узбекистан                                                 Ш. Мирзиёев

 

 

"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2011 г., N 37, ст. 380

 

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

от 13.09.2011 г. N 256

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о государственных специализированных

образовательных   учреждениях    (школах,

школах-интернатах) для детей с отклонениями

в физическом или психическом развитии

 

I. Общие положения

II. Порядок создания специализированных

образовательных учреждений

III. Порядок приема учащихся в специализированные

образовательные учреждения

IV. Организация учебно-образовательного процесса

в специализированных образовательных учреждениях

V. Организация лечебно-оздоровительного процесса

в специализированных образовательных учреждениях

VI. Участники образовательного процесса

VII. Управление специализированными образовательными

учреждениями

VIII. Имущество и финансово-хозяйственная деятельность

специализированных образовательных учреждений

IХ. Заключительные положения

 

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. Настоящее Положение в соответствии с законами Республики Узбекистан "Об образовании", "О гарантиях прав ребенка", "О Национальной программе по подготовке кадров", "О социальной защищенности инвалидов в Республике Узбекистан" направлено на совершенствование системы образования для детей с отклонениями в физическом или психическом развитии и определяет статус, а также регулирует деятельность государственных специализированных образовательных учреждений для детей с отклонениями в физическом или психическом развитии (далее - специализированные образовательные учреждения).

 

2. Специализированные образовательные учреждения в своей деятельности руководствуются Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, настоящим Положением, иными актами законодательства, а также своим уставом.

 

3. Специализированные образовательные учреждения являются учебно-воспитательными, коррекционными и лечебно-оздоровительными учреждениями и создаются в целях оказания помощи детям с различными отклонениями в физическом или психическом развитии в получении ими общего среднего образования и воспитания в соответствии с их познавательными возможностями, создания для этого необходимых условий, содействия им в социальной адаптации и интеграции в обществе, а также помощи семьям из социально уязвимых слоев в воспитании и обучении детей.

 

4. Основными задачами специализированных образовательных учреждений являются:

обеспечение образовательного уровня в соответствии с государственными образовательными стандартами общего среднего образования и разработанными на их основе образовательными требованиями специального образования (для умственно отсталых детей), утверждаемыми Министерством народного образования Республики Узбекистан;

организация дифференцированного и индивидуального обучения в системе личностно ориентированного, социально направленного образовательного процесса с целью оптимального развития учащихся;

воспитание личности через формирование оптимальной модели поведения в личной, семейной, общественной и трудовой жизни;

подготовка учащихся к обучению в общеобразовательных учреждениях в условиях инклюзивного (интегрированного) образования;

создание необходимой коррекционно-развивающей образовательной среды для социально-эмоционального развития учащихся, формирования их жизненной способности;

организация систематического наблюдения за развитием психических функций и состоянием здоровья учащихся в процессе обучения и воспитания.

 

5. Специализированное образовательное учреждение является юридическим лицом в форме государственного учреждения, имеет свой устав, лицевые счета в подразделениях казначейства, печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и указанием своего наименования, штамп, бланки со своим наименованием.

 

6. Аккредитация специализированных образовательных учреждений осуществляется уполномоченным государственным органом на основе аттестации.

 

 

II. ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

 

7. Специализированное образовательное учреждение создается учредителем и проходит государственную регистрацию в органах государственной власти на местах в порядке, установленном законодательством.

 

8. Учредителями специализированных образовательных учреждений могут быть только Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента.

 

9. Специализированные образовательные учреждения создаются по результатам совместного изучения Министерством народного образования Республики Узбекистан, Министерством народного образования Республики Каракалпакстан, областными управлениями народного образования, Главным управлением народного образования г. Ташкента и Министерством здравоохранения Республики Узбекистан, Министерством здравоохранения Республики Каракалпакстан, областными управлениями здравоохранения, Главным управлением здравоохранения г. Ташкента вопроса о наличии в регионе контингента детей с отклонениями в физическом или психическом развитии, нуждающихся в особых условиях для получения образования и воспитания.

При выявлении такого контингента детей Министерство народного образования совместно с Министерством здравоохранения Республики Узбекистан обращается в Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента с обоснованным предложением о создании специализированных образовательных учреждений в местах с благоприятными экологическими условиями.

Предложения по созданию специализированных образовательных учреждений должны быть подтверждены официальными статистическими данными органов здравоохранения за последние 5 лет, показывающими рост соответствующих заболеваний среди детей в возрасте от 3 до 16 лет в регионе, где планируется открыть специализированные образовательные учреждения.

 

10. Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента поручают Министерству финансов Республики Каракалпакстан, финансовым управлениям областей и г. Ташкента, а также Министерству народного образования Республики Каракалпакстан, областным управлениям народного образования, Главному управлению народного образования г. Ташкента в месячный срок изучить и выбрать, в экологически благоприятном регионе, типовое здание из числа существующих объектов либо участок для строительства нового здания по специальному проекту, разработанному с учетом нормативных требований, предъявляемых при организации специализированного образовательного учреждения для его размещения.

 

11. Решение о создании специализированного образовательного учреждения в недельный срок принимается Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента при наличии положительных заключений Министерства народного образования Республики Каракалпакстан, областных управлений народного образования, Главного управления народного образования г. Ташкента и Министерства финансов Республики Каракалпакстан, финансовых управлений областей и г. Ташкента

 

12. Специализированные образовательные учреждения в соответствии с их специализацией подразделяются по следующим видам (I -VIII):

I - школы-интернаты для глухих (неслышащих) детей;

II - школы-интернаты для слабослышащих и позднооглохших детей (1-е, 2-е отделения);

III - школы-интернаты для незрячих (слепых) детей;

IV - школы-интернаты для слабовидящих и поздноослепших детей;

V - школы-интернаты для детей с тяжелыми нарушениями речи;

VI - школы-интернаты для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

VII - школы-интернаты для детей с задержкой психического развития;

VIII - школы, школы-интернаты (вспомогательные) для умственно отсталых детей.

 

13. В случае необходимости могут создаваться специализированные образовательные учреждения смешанного типа I и II видов, а также III и IV видов.

Обязательным условием при создании специализированных образовательных учреждений смешанного типа является раздельное обучение по классам глухих и слабослышащих (позднооглохших) детей, слепых и слабовидящих (поздноослепших) детей.

 

14. При специализированных образовательных учреждениях (школах-интернатах) для детей, не посещавших специализированные дошкольные учреждения, в целях подготовки их к школе могут создаваться подготовительные группы с одно- и двухгодичным сроками пребывания, которые ведут свою деятельность в соответствии с нормативно-правовыми актами о государственных специализированных дошкольных образовательных учреждениях.

 

15. Максимальное количество учащихся в специализированном образовательном учреждении не должно превышать 250 человек.

 

 

III. ПОРЯДОК ПРИЕМА УЧАЩИХСЯ

В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ

УЧРЕЖДЕНИЯ

 

16. В специализированные образовательные учреждения принимаются дети с отклонениями в физическом или психическом развитии школьного возраста, в подготовительные группы - дети дошкольного возраста, не посещавшие специализированные дошкольные учреждения.

 

17. Направление детей в специализированные образовательные учреждения производится Министерством народного образования Республики Каракалпакстан, областными управлениями народного образования, Главным управлением народного образования г. Ташкента по заключению психолого-медико-педагогической комиссии, созданной при Министерстве народного образования Республики Каракалпакстан, областных управлениях народного образования, Главном управлении народного образования г. Ташкента (далее - психолого-медико-педагогическая комиссия), с согласия родителей или лиц, заменяющих родителей.

 

18. Прием детей в специализированные образовательные учреждения осуществляется с 7-летнего возраста, а в подготовительные группы - в возрасте 5 - 7 лет.

В целях обеспечения права на образование детей с отклонениями в физическом или психическом развитии, допускается прием детей с превышением возрастных норм, установленных для общеобразовательных школ, на два года.

 

19. Прием детей проводится до начала учебного года и оформляется приказом директора специализированного образовательного учреждения.

 

20. На каждого ребенка, направляемого в специализированное образовательное учреждение, родителями или лицами, заменяющими родителей (для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - органами опеки и попечительства), оформляется и представляется личное дело.

В личном деле ребенка содержатся следующие документы:

1) заявление родителей или лиц, заменяющих родителей;

2) протокол с заключением психолого-медико-педагогической комиссии с рекомендациями по организации образовательно-воспитательной и лечебно-коррекционной работы с ребенком, направленным в специализированное образовательное учреждение;

3) копия свидетельства о рождении;

4) документы об образовании;

5) справка и характеристика с места учебы с отражением данных о продолжительности обучения, успеваемости и поведении, подробный анализ принятых мер по индивидуальной помощи ребенку;

6) подробная выписка из истории развития ребенка, подписанная главным врачом поликлиники по месту жительства ребенка, с заключениями:

педиатра об общем состоянии развития ребенка;

психоневролога с обоснованным медицинским диагнозом и характеристикой умственного развития;

оториноларинголога с характеристикой состояния уха, горла, носа и органов, принимающих участие в артикуляции речи (для детей с нарушениями слуха - данные о восприятии разговорной и шепотной речи, данные аудиограммы);

офтальмолога с характеристикой органа зрения (для детей с нарушениями зрения - с развернутым диагнозом);

врача-ортопеда (для детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата);

7) справка и характеристика с места жительства.

 

21. На детей, не обучавшихся в образовательных учреждениях, документы, указанные в подпунктах 4 и 5 пункта 20 настоящего Положения, не предъявляются.

 

22. Для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, направляемых в специализированное образовательное учреждение, кроме документов, указанных в пункте 20 настоящего Положения, в личных делах также должны находиться следующие документы:

копии решения хокима района (города) об установлении попечительства или определении в образовательное учреждение;

сведения о родителях или лицах, заменяющих родителей (копии паспортов или свидетельства о смерти родителей, приговора или решения суда, справка о длительной болезни родителей и другие документы, подтверждающие отсутствие родителей или невозможность воспитания ими своих детей);

справка о наличии и месте жительства близких родственников;

опись имущества ребенка, оставшегося после родителей (если оно имеется), с указанием где имущество находится, какие меры приняты к обеспечению его сохранности и сведений о лицах, отвечающих за его сохранность;

документы о закреплении жилой площади за ребенком (копии ордера, домовой книги, плана жилого помещения, справка из отдела по земельным ресурсам и государственному кадастру района (города) о владельце и факте приватизации жилья);

пенсионная книжка на ребенка, получающего пенсию, копия решения суда или судебного приказа о взыскании алиментов (или копия нотариально удостоверенного соглашения об уплате алиментов) в пользу ребенка, сберегательная книжка.

 

23. В специализированные образовательные учреждения принимаются следующие категории детей дошкольного и школьного возраста:

дети с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие);

дети с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие и поздноослепшие);

дети с тяжелыми нарушениями речи (алалия, дислалия, афазия, ринолалия, дизартрия, задержка психо-речевого развития, заикание);

дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата (детский церебральный паралич, сколиоз, полиомиелит, миопатия, остеомиелит, ампутация, недоразвитие роста - карлики);

дети с задержкой психического развития;

умственно отсталые дети;

дети со сложными дефектами (имеющие 2 и более недостатков в развитии).

 

24. Зачисление детей со сложными дефектами (в случае, если одним из сопутствующих является умственная отсталость) производится по заключению психолого-медико-педагогической комиссии с согласия родителей или лиц, заменяющих родителей, только после того, как в процессе учебно-воспитательной работы с ними на протяжении не менее года установлено, что неуспеваемость ребенка связана с наличием олигофрении в степени дебильности.

 

25. Не подлежат приему в специализированные образовательные учреждения:

а) глубоко умственно отсталые дети (олигофрения в степени имбицильности, идиотии);

б) дети с глубокими отклонениями в поведении, нарушениями в эмоционально-волевой сфере (органического происхождения);

в) дети с глубокими нарушениями двигательной сферы, самостоятельно не передвигающиеся и не обслуживающие себя;

г) слепоглухонемые;

д) страдающие частыми эпилептическими припадками (эпилептическая дименция, с дневными и частыми ночными судорожными припадками);

е) страдающие недержанием мочи и кала вследствие органического поражения центральной нервной системы.

Дети данной категории направляются в соответствующие учреждения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан или им организовывается индивидуальное обучение на дому в установленном порядке.

Директор несет личную ответственность за прием в специализированное образовательное учреждение учащихся в установленном порядке.

 

 

IV. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

ПРОЦЕССА В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

 

26. Образование детей с отклонениями в физическом или психическом развитии реализуется на основе следующих принципов:

коррекционная направленность обучения и воспитания;

специальный подход в процессе обучения и воспитания, к постановке диагноза;

реализация дифференцированного подхода в организации учебно-воспитательного процесса.

 

27. Организация обучения и воспитания в специализированных образовательных учреждениях строится с учетом индивидуальных особенностей учащихся. Знания учащихся оцениваются в установленном порядке, с учетом специфики их нарушений.

Учебно-воспитательный процесс определяется в соответствии с государственным стандартом общего среднего образования. Процесс обучения и воспитания ведется по учебным планам и программам с использованием специфических коррекционных методов в работе в порядке, установленном Министерством народного образования Республики Узбекистан.

 

28. Режим дня, обеспечивающий научно обоснованное сочетание обучения, добровольного общественно полезного труда и отдыха, составляется с учетом проживания детей в специализированном образовательном учреждении.

 

29. Коррекция нарушений и связанных с ними особенностей развития ребенка осуществляется в процессе обучения на всех уроках, во внеклассных и других мероприятиях.

 

30. Учебные кабинеты обеспечиваются необходимым специальным оборудованием.

 

31. В специализированном образовательном учреждении в целях преодоления отклонений в развитии проводятся групповые и индивидуальные занятия.

 

32. В специализированных образовательных учреждениях организуются соответственно подготовительные классы для детей с ограниченным слухом, зрением и не имеющих достаточной подготовки к школьному обучению.

 

33. В специализированных образовательных учреждениях могут открываться специальные (коррекционные) группы (классы) для детей со сложными дефектами (имеющие 2 и более недостатков) в развитии. Определение учащихся в эти группы производится по заключению психолого-медико-педагогической комиссии с согласия родителей или лиц, заменяющих родителей.

 

34. Количество классов в специализированных образовательных учреждениях зависит, прежде всего, от условий, созданных для организации образовательного процесса с учетом требований санитарных норм и правил, и определяется исходя из контингента учащихся и наполняемости классов, в зависимости от вида специализированного образовательного учреждения и категории детей:

 

Виды направлений

образования и категории

детей в классах

     

Минимальная

наполняемость классов

 

   

количество детей

в начальных классах

    

количество детей

в старших классах

        

1. I-II виды:

 

 

 

Для глухих (неслышащих) детей

 

8

10

Для слабослышащих и позднооглохших детей (1-го, 2-го отделений)

 

10

12

     

2. III-IV виды:

     

 

 

Для незрячих (слепых) детей

 

8

10

Для слабовидящих и поздноослепших детей

 

10

12

       

3. V вид:

 

 

 

Для детей с тяжелыми нарушениями речи

 

10

12

         

4. VI вид:

 

 

 

Для детей с последствиями полиомиелита

 

10

12

Для детей с последствиями церебрального паралича

 

10

10

        

5. VII вид:

          

 

 

Для детей с задержкой психического развития

 

12

16

           

6. VIII вид:

       

 

 

Для умственно отсталых детей легкой степени

 

13

13

Для умственно отсталых детей средней и тяжелой степени

 

11

11

 * Для категории детей со сложными дефектами (дети, имеющие 2 и более недостатков в развитии) обучающихся во всех видах специализированных образовательных учреждениях

 

6

8

 

35. Открытие дополнительных классов осуществляется в соответствии с решениями Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента в установленном порядке по представлениям Министерства народного образования Республики Каракалпакстан, областных управлений народного образования, Главного управления народного образования г. Ташкента и Министерства финансов Республики Каракалпакстан, областных управлений финансов, Главного управления финансов г. Ташкента.

 

36. Наполняемость воспитательских групп в специализированных школах-интернатах и групп продленного дня в специализированных школах должна быть соответственно:

 

Виды

направлений образования

и категории детей

Количество

детей в

дошкольных

группах

     

Минимальная наполняемость

воспитательских групп и групп

продленного дня

     

    

количество

детей в

начальных

классах

     

количество

детей в

старших

классах

        

1. I-II виды:

 

 

 

 

Для глухих (неслышащих) детей

 

8

8

12

Для слабослышащих и позднооглохших детей (1-е, 2-е отделения)

 

8

8

12

         

2. III-IV виды:

          

 

 

 

Для незрячих (слепых) детей

 

10

10

12

Для слабовидящих и поздноослепших детей

 

10

10

12

           

3. V вид:

        

 

 

 

Для детей с тяжелыми нарушениями речи

 

10

10

14

     

4. VI вид:

 

 

 

 

Для детей с последствиями полиомиелита

 

8

12

14

Для детей с последствиями церебрального паралича

 

8

8

10

        

5. VII вид:

      

 

 

 

Для детей с задержкой психического развития

 

8

12

16

       

6. VIII вид:

      

 

 

 

Для умственно отсталых детей легкой степени

 

8

12

12

Для умственно отсталых детей средней и тяжелой степени

 

8

10

10

 * Для категории детей со сложными дефектами (дети, имеющие 2 и более недостатков в развитии) обучающихся во всех видах специализированных образовательных учреждениях

 

6

6

8

 

37. Начало учебного года, продолжительность учебных занятий и каникул, а также проведение итоговой государственной аттестации и порядок выдачи документов об образовании государственного образца определяются в соответствии с законодательством.

 

38. Перевод учащихся специализированного образовательного учреждения из одного класса в другой класс осуществляется на основании решения педагогического совета по заключению медицинских и педагогических работников специализированного образовательного учреждения.

 

39. Перевод учащихся из одного специализированного образовательного учреждения в другое специализированное образовательное учреждение или в общеобразовательное учреждение для обучения в условиях инклюзивного (интегрированного) образования производится по заключению психолого-медико-педагогической комиссии, с согласия родителей или лиц, заменяющих родителей.

Порядок перевода учащихся из специализированного образовательного учреждения в другое специализированное образовательное учреждение или в общеобразовательное учреждение для обучения в условиях инклюзивного (интегрированного) образования определяется Министерством народного образования Республики Узбекистан.

 

40. Перевод учащихся из специализированного образовательного учреждения в соответствующие учреждения Министерства здравоохранения и Министерства труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан производится на основании решения педагогического совета по заключению психолого-медико-педагогической комиссии, с согласия родителей или лиц, заменяющих родителей.

Порядок перевода учащихся из специализированного образовательного учреждения в учреждения Министерства здравоохранения и Министерства труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан определяется Министерством народного образования Республики Узбекистан, Министерством здравоохранения и Министерством труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан.

Администрация специализированного образовательного учреждения обязана содействовать устройству в соответствующие учреждения учащихся, не подлежащих обучению в специализированных образовательных учреждениях данного типа.

 

41. Учебно-воспитательная работа строится на основе разнообразной деятельности учащихся от элементарного самообслуживания до участия в различных видах добровольного общественного полезного труда.

 

42. Физическое воспитание учащихся осуществляется путем правильной организации режима дня, строгого соблюдения норм учебной нагрузки, проведения лечебных мероприятий, привития учащимся гигиенических навыков, обучения учащихся на уроках физкультуры и занятиях спортом, организации оздоровительных мероприятий.

 

43. Трудовое обучение и воспитание учащихся осуществляется исходя из местных условий, ориентированных на потребности в рабочих кадрах, и с учетом индивидуальных особенностей психофизического развития, здоровья, возможностей и интересов воспитанников в учебных мастерских, а в сельской местности - в подсобном хозяйстве специализированного образовательного учреждения.

 

44. В специализированном образовательном учреждении создаются различные кружки, клубы, студии, секции для развития интеллектуальных, физических и творческих способностей учащихся.

 

45. В специализированных образовательных учреждениях, с учетом данных о состоянии здоровья и интеллекта, программу 9-летнего общеобразовательного учреждения дети с физическими или психическими отклонениями в развитии усваивают за следующие периоды:

 

          

Виды

направлений образования

и категории детей

         

Подготови-

тельные

группы

Начальные

классы

Старшие

классы

Всего

(лет)

         

I-II виды:

            

Общее среднее образование глухих детей

 

1

1 - 5

6 - 10

10

Общее среднее образование слабослышащих детей и позднооглохших 1-го отделения

 

1

1 - 4

5 - 9

9

Общее среднее образование слабослышащих детей 2-го отделения

 

1

1 - 5

6 - 10

10

            

III-IV виды:

        

Общее среднее образование незрячих детей

 

1

1 - 4

5 - 10

10

Общее среднее образование слабовидящих детей

 

1

1 - 4

5 - 9

9

        

V вид:

       

Общее среднее образование детей с тяжелыми нарушениями речи

 

-

1 - 5

6 - 10

10

         

VI вид:

      

Общее среднее образование детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

 

-

1 - 4

5 - 9

9

       

VII вид:

       

Начальное образование детей с задержкой психического развития (классы выравнивания)

 

-

1 - 5

-

5

        

VIII вид:

        

Неполное общее среднее образование для умственно отсталых детей

 

-

1 - 4

5 - 9

9

 

 * Для категории детей со сложными дефектами (дети, имеющие 2 и более недостатков в развитии), обучающихся во всех видах специализированных образовательных учреждениях

 

Неполное общее среднее образование детей со сложными дефектами (имеющие 2 и более недостатков в развитии)

 

-

1 - 4

5 - 9

9

 

46. Образовательный процесс в специализированном образовательном учреждении осуществляется специалистами в области коррекционной педагогики, дефектологии, а также учителями, воспитателями, прошедшими соответствующую переподготовку по профилю деятельности специализированного образовательного учреждения.

 

47. В целях повышения качества и эффективности учебно-воспитательного процесса, его коррекционной направленности в специализированных образовательных учреждениях для детей с нарушениями зрения к преподаванию в подготовительных и I-IV классах допускаются только зрячие учителя-тифлопедагоги.

 

48. В специализированных образовательных учреждениях для детей с нарушениями зрения устанавливается соотношение незрячих учителей не более 30% от общего количества педагогического состава и по одному предмету соотношение незрячих учителей не более 50%.

 

49. В специализированных образовательных учреждениях для детей с нарушениями зрения незрячие учителя могут преподавать родной язык и литературу, иностранные языки, историю и социальные предметы (кроме географии), математику, музыку.

 

50. В специализированной школе-интернате для слабовидящих детей незрячие учителя могут преподавать историю и социальные предметы (кроме географии), музыку.

 

51. Психологическое обеспечение образовательного процесса в специализированном образовательном учреждении осуществляет психолог, входящий в штат учреждения.

 

 

V. ОРГАНИЗАЦИЯ ЛЕЧЕБНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО

ПРОЦЕССА В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

 

52. Лечебно-оздоровительные, реабилитационные, санитарно-гигиенические и профилактические мероприятия, направленные на оздоровление детей с физическими или психическими отклонениями в развитии, осуществляются в специализированном образовательном учреждении штатными медицинскими работниками или закрепленными за ним медицинскими работниками учреждений здравоохранения.

 

53. Медицинскими работниками специализированного образовательного учреждения проводятся лечебно-оздоровительные и реабилитационные мероприятия, направленные на профилактику рецидивов болезни, сопутствующих заболеваний и улучшение здоровья детей.

 

54. Медицинские работники оказывают помощь педагогам в организации индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся с учетом здоровья и особенностей их развития, дают им рекомендации по медико-педагогической коррекции, профессиональной ориентации, дальнейшему трудоустройству учащихся, а также их родителям или лицам, заменяющим родителей, по соблюдению щадящего (специального) режима в домашних условиях в целях профилактики заболеваний.

 

55. Принятие медицинских оздоровительных процедур, определенных курсом лечения, планируется для каждого ребенка индивидуально при согласовании расписания занятий.

 

56. В целях охраны здоровья детей в период проведения лечения медицинские работники могут рекомендовать детям со сниженной работоспособностью щадящий режим с предоставлением дополнительных дней отдыха в течение недели, а также выделение одного дня в неделю на проведение занятий физической культурой, спортивных мероприятий на воздухе, прогулок и других мероприятий.

 

57. В специализированном образовательном учреждении на каждого ребенка заводится медицинская карта, выписка из которой выдается родителям или лицам, заменяющим родителей, по окончании срока пребывания ребенка в учреждении.

 

58. В специализированных образовательных учреждениях проводятся медикаментозное и физиотерапевтическое лечения, климатолечение и закаливание, физкультура, массаж и психотерапия.

 

59. Занятия по лечебной физкультуре проводятся инструктором лечебной физкультуры или преподавателем, имеющим соответствующую подготовку.

 

60. Осуществление контроля над правильной организацией и ведением всех медико-оздоровительных работ и реабилитационных мероприятий в специализированном образовательном учреждении возлагается на органы здравоохранения по месту его нахождения.

 

61. Органами здравоохранения оказывается помощь специализированному образовательному учреждению в укомплектовании его штата медицинскими работниками, повышении их квалификации, привлечении квалифицированных специалистов для оказания консультативной помощи и во внедрении современных методов лечебно-оздоровительной работы.

 

 

VI. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

62. Участниками образовательного процесса специализированных образовательных учреждений являются учащиеся, родители или лица, заменяющие родителей, педагогические, медицинские и другие работники.

 

63. Учащиеся специализированных образовательных учреждений имеют право на получение бесплатного дошкольного и общего среднего образования, медицинского обслуживания, обеспечение бесплатным питанием в соответствии с установленными нормами питания, согласно санитарным нормам и правилам для специализированных образовательных учреждений, участие в различных мероприятиях (конференциях, олимпиадах, выставках и конкурсах).

 

64. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, направляемые в специализированное образовательное учреждение, приравниваются по статусу к воспитанникам домов "Мехрибонлик" и к ним настоящее Положение применяется с учетом особенностей, предусмотренных в соответствующих нормативно-правовых актах о домах "Мехрибонлик".

 

65. Для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также учащихся, которые по разным причинам не могут уезжать домой на воскресные, праздничные и каникулярные дни, в специализированных образовательных учреждениях создаются группы с круглосуточным пребыванием.

 

66. Учащиеся специализированных образовательных учреждений обязаны соблюдать устав и правила внутреннего распорядка специализированного образовательного учреждения, а также санитарные нормы и правила.

 

67. Другие права и обязанности учащихся специализированных образовательных учреждений определяются в соответствии с законодательством и уставом специализированного образовательного учреждения.

 

68. Право на занятие педагогической и медицинской деятельностью в специализированных образовательных учреждениях имеют лица с соответствующим профильным высшим образованием, профессиональной подготовкой и обладающие высокими нравственными качествами.

 

69. Педагоги-учителя специализированного образовательного учреждения в своей деятельности, помимо выполнения обязанностей, возложенных на педагогов-учителей, проводят работу, направленную на формирование и коррекцию нарушений, на преодоление физических и психических особенностей развития, проводят работу по нормализации некоторых особенностей познавательной деятельности, обусловленных нарушениями, развивают познавательные интересы и способности учащихся.

 

70. Воспитатель специализированного образовательного учреждения продолжает работу учителя по коррекции нарушений, осуществляет индивидуальный подход к учащимся с учетом особенностей психофизического развития, обусловленных физическими или психическими нарушениями, отвечает за сохранность жизни и здоровья учащихся своей группы.

 

71. Медицинские работники специализированного образовательного учреждения совместно с администрацией учреждения отвечают за охрану здоровья и укрепление психофизического состояния учащихся, диспансеризацию, проведение профилактических мероприятий и контролируют соблюдение санитарно-гигиенического противоэпидемического режима, организацию физического воспитания и закаливания, питания, в том числе диетического.

 

72. Родители или лица, заменяющие родителей, имеют право защищать законные права и интересы детей, знакомиться с образовательно-воспитательной деятельностью специализированного образовательного учреждения, ходом оказываемой медицинской и социальной помощи их ребенку.

 

 

VII. УПРАВЛЕНИЕ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫМИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ

 

73. Непосредственное руководство специализированным образовательным учреждением осуществляет директор, назначаемый Министерством народного образования Республики Каракалпакстан, областными управлениями народного образования и Главным управлением народного образования г. Ташкента по согласованию с Министерством народного образования Республики Узбекистан.

Трудовой договор с директором специализированного образовательного учреждения заключается сроком на один год.

Квалификационные требования, предъявляемые к должности директора специализированного образовательного учреждения, определяются Министерством труда и социальной защиты населения и Министерством народного образования Республики Узбекистан.

 

74. Директор действует от имени специализированного образовательного учреждения, представляет его интересы, распоряжается в установленном законодательством порядке имуществом специализированного образовательного учреждения и заключает договоры.

 

75. Директор:

принимает решения по вопросам, входящим в компетенцию специализированного образовательного учреждения, и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на специализированное образовательное учреждение задач и функций;

определяет полномочия своих заместителей, распределяет обязанности между ними и степень их ответственности;

в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников специализированного образовательного учреждения;

вносит на рассмотрение в соответствующие органы народного образования предложения по решению отдельных вопросов, связанных с укреплением учебно-материальной базы, совершенствованием учебно-воспитательной работы, обеспечением квалифицированными педагогическими кадрами, и по другим вопросам деятельности специализированного образовательного учреждения;

заключает трудовые договоры с педагогическими и иными работниками;

осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством.

 

76. В специализированном образовательном учреждении формируются и функционируют педагогический, методический и попечительский советы, порядок деятельности которых устанавливается Министерством народного образования Республики Узбекистан.

 

 

VIII. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

 

77. Финансирование деятельности специализированных образовательных учреждений осуществляется в установленном законодательством порядке за счет:

ассигнований из Государственного бюджета Республики Узбекистан;

благотворительных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц;

иных источников, не запрещенных законодательством.

 

78. Специализированные образовательные учреждения финансируются на основании смет расходов, зарегистрированных в соответствующих финансовых органах и утвержденных в установленном законодательством порядке.

 

79. Штатные расписания утверждаются в соответствии с типовыми штатами в установленном законодательством порядке.

 

80. Заработная плата работников специализированных образовательных учреждений устанавливается в соответствии с законодательством.

 

81. Учащиеся специализированных образовательных учреждений обеспечиваются питанием за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан по среднесуточным рациональным нормам потребления пищевых продуктов для специализированных образовательных учреждений.

 

82. Содержание и обучение учащихся в специализированном образовательном учреждении осуществляются на основе государственного обеспечения в соответствии с законодательством.

Плата за содержание и обучение учащихся в специализированных образовательных учреждениях с родителей или лиц, заменяющих родителей, не взимается.

 

83. Специализированное образовательное учреждение ведет финансовую и статистическую отчетность, установленную уполномоченными государственными органами.

 

84. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью осуществляется финансовыми органами.

 

 

IХ. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

85. Специализированное образовательное учреждение имеет право осуществлять международную деятельность по вопросам образования в соответствии с законодательством.

 

86. Реорганизация и ликвидация специализированного образовательного учреждения осуществляется в порядке, установленном законодательством.

 

87. Реорганизация или ликвидация специализированного образовательного учреждения осуществляется, как правило, по окончании учебного года, при этом Министерство народного образования Республики Каракалпакстан, областные управления народного образования, Главное управление народного образования г. Ташкента берет на себя ответственность за перевод учащихся в другие образовательные учреждения по согласованию с их родителями или лицами, заменяющими родителей.

 

 

"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2011 г., N 37, ст. 380

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению КМ РУз

от 13.09.2011 г. N 256

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о государственных специализированных

образовательных учреждениях (школах-

интернатах) санаторного типа

 

I. Общие положения

II. Порядок создания государственных

специализированных образовательных учреждений

III. Порядок приема учащихся в специализированные

образовательные учреждения

IV. Организация учебно-образовательного процесса

в специализированных образовательных учреждениях

V. Организация лечебно-оздоровительного процесса

в специализированных образовательных учреждениях

VI. Участники образовательного процесса

в специализированных образовательных учреждениях

VII. Управление специализированным образовательным

учреждением

VIII. Имущество и финансово-хозяйственная деятельность

специализированных образовательных учреждений

IХ. Заключительные положения

 

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. Настоящее Положение в соответствии с законами Республики Узбекистан "Об образовании", "О гарантиях прав ребенка", "О Национальной программе по подготовке кадров" направлено на обеспечение прав детей, нуждающихся в лечении и оздоровлении, на образование и воспитание в особых условиях и регулирует деятельность государственных специализированных образовательных учреждений санаторного типа (далее - специализированные образовательные учреждения).

 

2. Специализированные образовательные учреждения в своей деятельности руководствуются Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, настоящим Положением, иными актами законодательства, а также своим уставом.

 

3. Специализированные образовательные учреждения являются учебно-воспитательными, лечебно-оздоровительными учреждениями и создаются в целях оказания помощи детям, нуждающимся в лечении, оздоровлении в получении ими общего среднего образования и воспитания в соответствии с их познавательными возможностями.

 

4. Основными задачами специализированных образовательных учреждений являются:

создание условий, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию личности;

воспитание гармонично развитой, физически и духовно здоровой личности, формирование у учащихся культурно-эстетических ценностей, гражданственности и патриотизма;

создание условий для получения качественного образования, в том числе профессиональной ориентации, на основе государственных образовательных стандартов, развитие индивидуальных способностей детей, поощрение и поддержка наиболее способных и талантливых детей;

обеспечение проведения реабилитационных и лечебно-оздоровительных мероприятий в соответствии с возрастными психофизиологическими особенностями, склонностями, способностями, интересами и требованиями охраны жизни и здоровья детей.

 

5. Специализированное образовательное учреждение является юридическим лицом в форме государственного учреждения, имеет свой устав, лицевые счета в подразделениях казначейства, печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и указанием своего наименования, штамп, бланки со своим наименованием.

 

6. Аккредитация специализированных образовательных учреждений осуществляется уполномоченным государственным органом на основе аттестации.

 

 

II. ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

УЧРЕЖДЕНИЙ

 

7. Специализированные образовательные учреждения создаются учредителями и проходят государственную регистрацию в органах государственной власти на местах в порядке, установленном законодательством.

 

8. Учредителями специализированных образовательных учреждений могут быть Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента.

 

9. Специализированное образовательное учреждение создается по итогам совместного изучения Министерством народного образования, Министерством народного образования Республики Каракалпакстан, областными управлениями народного образования, Главным управлением народного образования г. Ташкента и Министерством здравоохранения Республики Узбекистан, Министерством здравоохранения Республики Каракалпакстан, областными управлениями здравоохранения, Главным управлением здравоохранения г. Ташкента контингента детей с нарушениями здоровья, нуждающихся в лечении, оздоровлении и в особых условиях для получения образования и воспитания.

При наличии контингента детей, нуждающихся в лечении, оздоровлении и в особых условиях для получения образования и воспитания, Министерство народного образования совместно с Министерством здравоохранения Республики Узбекистан обращается в Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента с обоснованным предложением о создании специализированного образовательного учреждения в местах с благоприятными экологическими условиями.

Предложение по созданию специализированного образовательного учреждения должно быть обосновано официальными статистическими данными органов здравоохранения за последние 5 лет, показывающими рост соответствующих заболеваний среди детей в возрасте от 3 до 16 лет в регионе предлагаемого к созданию специализированного образовательного учреждения.

 

10. Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента поручают Министерству финансов Республики Каракалпакстан, финансовым управлениям областей и г. Ташкента, а также Министерству народного образования Республики Каракалпакстан, областным управлениям народного образования, Главному управлению народного образования г. Ташкента в месячный срок изучить и выбрать, в экологически благоприятном регионе, типовое здание из числа существующих объектов либо участок для строительства нового здания по специальному проекту, разработанному с учетом нормативных требований, предъявляемых при организации специализированного образовательного учреждения для его размещения.

 

11. Решение о создании специализированного образовательного учреждения в недельный срок принимается Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента при наличии положительных заключений Министерства народного образования Республики Каракалпакстан, областных управлений народного образования, Главного управления народного образования г. Ташкента и Министерства финансов Республики Каракалпакстан, финансовых управлений областей и г. Ташкента.

 

12. Специализированные образовательные учреждения в соответствии с их специализацией подразделяются на следующие типы:

школы-интернаты санаторного типа для детей, больных сколиозом;

школы-интернаты санаторного типа для детей группы риска по туберкулезу и хроническим заболеваниям органов дыхания.

 

13. Максимальное количество учащихся в специализированных образовательных учреждениях не должно превышать 250 человек.

 

 

III. ПОРЯДОК ПРИЕМА УЧАЩИХСЯ

В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ

УЧРЕЖДЕНИЯ

 

14. В специализированные образовательные учреждения в соответствии с их типом принимаются дети школьного возраста:

больные сколиозом I - IV степеней;

группы риска по туберкулезу и хроническим заболеваниям органов дыхания, нуждающиеся в лечении и оздоровлении в особых условиях.

 

15. Направление детей в специализированное образовательное учреждение производится Министерством народного образования Республики Каракалпакстан, областными управлениями народного образования, Главным управлением народного образования г. Ташкента по заключению психолого-медико-педагогической комиссии, созданной при Министерстве народного образования Республики Каракалпакстан, областных управлениях народного образования, Главном управлении народного образования г. Ташкента (далее - психолого-медико-педагогическая комиссия), с согласия родителей или лиц, заменяющих родителей.

 

16. Прием детей в специализированное образовательное учреждение осуществляется с 7-летнего возраста.

 

17. На каждого ребенка, направляемого в специализированное образовательное учреждение родителями или лицами, заменяющими родителей (для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - органами опеки и попечительства), оформляется и представляется личное дело.

В личном деле ребенка содержатся следующие документы:

1) заявление родителей или лиц, заменяющих родителей;

2) протокол с заключением психолого-медико-педагогической комиссии с рекомендациями по организации образовательно-воспитательной и лечебно-коррекционной работы с ребенком, направленным в специализированное образовательное учреждение;

3) копия свидетельства о рождении;

4) документы об образовании;

5) справка и характеристика с места учебы с отражением данных о продолжительности обучения, успеваемости и поведении, подробный анализ принятых мер по индивидуальной помощи ребенку;

6) подробная выписка из истории развития ребенка, подписанная главным врачом поликлиники по месту жительства ребенка, с заключениями:

педиатра об общем состоянии развития ребенка;

психоневролога с обоснованным медицинским диагнозом и характеристикой умственного развития;

оториноларинголога с характеристикой состояния уха, горла, носа и органов, принимающих участие в артикуляции речи;

офтальмолога с характеристикой органа зрения;

врача-ортопеда (для детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата, больных сколиозом);

врача-фтизиатра (для детей группы риска по туберкулезу и хроническим заболеваниям органов дыхания);

7) справка и характеристика с места жительства.

 

18. На детей, не обучавшихся в образовательных учреждениях, документы, указанные в подпунктах 4 и 5 пункта 17 настоящего Положения, не предъявляются.

 

19. Для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, направляемых в специализированное образовательное учреждение, кроме документов, указанных в пункте 17, в личных делах также должны находиться следующие документы:

копии решения хокима района (города) об установлении попечительства или определении в образовательное учреждение;

сведения о родителях или лицах, заменяющих родителей (копии паспортов или свидетельства о смерти родителей, приговора или решения суда, справка о длительной болезни родителей и другие документы, подтверждающие отсутствие родителей или невозможность воспитания ими своих детей);

справка о наличии и месте жительства близких родственников;

опись имущества ребенка, оставшегося после родителей (если оно имеется), с указанием, где имущество находится, какие меры приняты к обеспечению его сохранности и сведения о лицах, отвечающих за его сохранность;

документы о закреплении жилой площади за ребенком (копии ордера, домовой книги, плана жилого помещения, справка из отдела по земельным ресурсам и государственному кадастру района (города) о владельце и факте приватизации жилья);

пенсионная книжка на ребенка, получающего пенсию, копия решения суда или судебного приказа о взыскании алиментов (или копия нотариально удостоверенного соглашения об уплате алиментов) в пользу ребенка, сберегательная книжка.

 

20. В специализированное образовательное учреждение не принимаются дети со сложными дефектами (имеющие 2 и более недостатков) в развитии.

 

21. Не подлежат приему в специализированные образовательные учреждения:

а) умственно отсталые дети;

б) дети с глубокими отклонениями в поведении, нарушениями в эмоционально-волевой сфере (органического происхождения);

в) дети с сердечно-сосудистыми заболеваниями;

г) дети с глубокими нарушениями двигательной сферы, самостоятельно не передвигающиеся и не обслуживающие себя;

д) слепые и глухонемые;

е) страдающие частыми эпилептическими припадками (эпилептическая дименция, с дневными и частыми ночными судорожными припадками);

ж) страдающие недержанием мочи и кала вследствие органического поражения центральной нервной системы.

Директор несет личную ответственность за прием в специализированное образовательное учреждение учащихся в установленном порядке.

 

 

IV. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

ПРОЦЕССА В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

 

22. Обучение в специализированных образовательных учреждениях ведется на основе учебных планов и образовательных программ общего среднего образования.

 

23. Специализированное образовательное учреждение является оздоровительным образовательным учреждением, дающим учащимся обязательное общее среднее образование в объеме 1 - 9-го классов в соответствии с государственными стандартами общего среднего образования.

 

24. Прием детей, нуждающихся в лечении, оздоровлении и образовании в специализированные образовательные учреждения в 1 - 9-е классы осуществляется на основании направлений Министерства народного образования Республики Каракалпакстан, областных управлений народного образования и Главного управления народного образования г. Ташкента по заключению психолого-медико-педагогической комиссии, а также согласия родителей или лиц, заменяющих родителей.

 

25. Прием детей проводится до начала учебного года и оформляется приказом директора специализированного образовательного учреждения.

 

26. Срок пребывания детей в специализированном образовательном учреждении определяется в соответствии с медицинскими показаниями и заключением психолого-медико-педагогической комиссии, с согласия родителей или лиц, заменяющих родителей, но не более 3 лет.

 

27. Наполняемость классов и воспитательских групп в специализированных образовательных учреждениях для детей группы риска по туберкулезу и хроническим заболеваниям органов дыхания составляет не менее 25 человек, а наполняемость классов и воспитательных групп в специализированных образовательных учреждениях для детей, больных сколиозом - не менее 20 человек.

 

28. Начало учебного года, продолжительность учебных занятий и каникул, а также проведение итоговой государственной аттестации и порядок выдачи документов об образовании государственного образца определяются в соответствии с законодательством.

 

29. Режим дня, обеспечивающий обоснованное сочетание обучения, добровольного общественно полезного труда, лечения и отдыха, составляется с учетом продолжительности пребывания детей в специализированных образовательных учреждениях.

 

30. Продолжительность урока в I классе - 35 мин. в первом полугодии, во втором полугодии в I классе и II - IV классах начального образования (школы) - 40 мин., в V и последующих классах - 45 мин.

 

31. Трудовое воспитание детей осуществляется на основе сочетания обучения с приобретением трудовых навыков с учетом медицинских показаний и рекомендаций педагогических и медицинских работников специализированного образовательного учреждения.

 

32. Для учащихся в специализированных образовательных учреждениях создаются различные кружки, клубы по интересам, секции (в том числе спортивные, по рекомендации врачей) и студии, предназначенные для развития интеллектуальных и творческих способностей детей.

 

33. Психологическое обеспечение образовательного процесса в специализированном образовательном учреждении осуществляет психолог, входящий в штат учреждения.

 

 

V. ОРГАНИЗАЦИЯ ЛЕЧЕБНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО

ПРОЦЕССА В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

 

34. Лечебно-оздоровительные, реабилитационные, санитарно-гигиенические и профилактические мероприятия, направленные на оздоровление детей, осуществляется штатными медицинскими и педагогическими работниками специализированного образовательного учреждения и медицинскими работниками закрепленного за ним учреждения здравоохранения.

 

35. Медицинские работники специализированного образовательного учреждения проводят лечебно-оздоровительные и реабилитационные мероприятия, направленные на профилактику рецидивов болезни, сопутствующих заболеваний и улучшение здоровья детей. В своей работе медицинские работники руководствуются соответствующими нормативно-правовыми актами Министерства здравоохранения Республики Узбекистан.

 

36. Занятия по лечебной физкультуре проводятся инструктором по лечебной физкультуре или преподавателем, имеющим соответствующую подготовку.

 

37. Принятие медицинских оздоровительных процедур, определенных курсом лечения, планируется для каждого ребенка индивидуально при согласовании расписания занятий.

 

38. В целях охраны здоровья детей в период проведения лечения медицинские работники могут рекомендовать детям со сниженной работоспособностью щадящий режим, с предоставлением дополнительных дней отдыха в течение недели.

 

39. В специализированном образовательном учреждении на каждого ребенка заводится медицинская карта, выписка из которой выдается родителям или лицам, заменяющим родителей, по окончании срока пребывания ребенка в нем.

 

40. Осуществление контроля за правильной организацией и осуществлением всех медико-оздоровительных работ и реабилитационных мероприятий в специализированном образовательном учреждении возлагается на органы здравоохранения по месту нахождения специализированного образовательного учреждения.

 

41. Органами здравоохранения оказывается помощь специализированному образовательному учреждению в укомплектовании его штата медицинскими работниками, повышении квалификации медицинских работников, привлечении квалифицированных специалистов для оказания консультативной помощи и во внедрении современных методов лечебно-оздоровительных работ.

 

 

VI. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

УЧРЕЖДЕНИЯХ

 

42. Участниками образовательного процесса специализированного образовательного учреждения являются учащиеся, родители или лица, заменяющие родителей, педагогические, медицинские и другие работники.

 

43. Учащиеся имеют право на получение бесплатного общего образования, медицинского обслуживания, обеспечение бесплатным питанием в соответствии с установленными нормами питания для специализированных оздоровительных образовательных учреждений, участие в различных кружках, клубах по интересам, секциях (в том числе в спортивных, по рекомендации врачей) и студиях, предназначенных для развития интеллектуальных и творческих способностей детей.

 

44. Учащиеся обязаны соблюдать устав и правила внутреннего распорядка специализированного образовательного учреждения, а также санитарные нормы и правила.

 

45. Другие права и обязанности учащихся специализированных образовательных учреждений определяются законодательством и уставом учреждения.

 

46. Право на занятие педагогической и медицинской деятельностью в специализированных учреждениях имеют лица с соответствующим профильным образованием, профессиональной подготовкой и обладающие высокими нравственными качествами.

 

47. Родители и лица, заменяющие родителей, имеют право защищать законные права и интересы детей, знакомиться с образовательно-воспитательной деятельностью специализированного образовательного учреждения, ходом оказываемой медицинской и социальной помощи их ребенку.

 

 

VII. УПРАВЛЕНИЕ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫМ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ

 

48. Непосредственное руководство специализированным образовательным учреждением осуществляет директор, назначаемый Министерством народного образования Республики Каракалпакстан, управлениями народного образования областей и Главным управлением народного образования г. Ташкента по согласованию с Министерством народного образования Республики Узбекистан.

Трудовой договор с директором специализированного образовательного учреждения заключается сроком на один год.

Квалификационные требования, предъявляемые к должности директора специализированного образовательного учреждения, определяются Министерством труда и социальной защиты населения и Министерством народного образования Республики Узбекистан.

 

49. Директор действует от имени специализированного образовательного учреждения и представляет его интересы, распоряжается в установленном законодательством порядке его имуществом и заключает договоры.

 

50. Директор:

принимает решения по вопросам, входящим в компетенцию специализированного образовательного учреждения, и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на специализированное образовательное учреждение задач и функций;

определяет полномочия своих заместителей, распределяет обязанности между ними и степень их ответственности;

в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников образовательного учреждения;

вносит на рассмотрение в соответствующие органы народного образования предложения по решению отдельных вопросов, связанных с укреплением учебно-материальной базы, совершенствованием учебно-воспитательной работы, обеспечением квалифицированными педагогическими кадрами, и по другим вопросам деятельности школы-интерната;

заключает трудовые договоры с педагогическими и иными работниками;

осуществляет другие полномочия, не противоречащие законодательству.

 

51. В специализированном образовательном учреждении формируются и функционируют психолого-медико-педагогическая комиссия, педагогический, методический и попечительский советы, порядок деятельности которых устанавливается Министерством народного образования Республики Узбекистан.

 

 

VIII. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

 

52. Финансирование деятельности специализированного образовательного учреждения осуществляется в установленном законодательством порядке за счет:

ассигнований из Государственного бюджета Республики Узбекистан;

благотворительных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц;

других источников, не запрещенных законодательством.

 

53. Специализированные образовательные учреждения финансируются на основании смет расходов, зарегистрированных в соответствующих финансовых органах и утвержденных в установленном законодательством порядке.

 

54. Штатное расписание утверждается в соответствии с типовыми штатами в установленном законодательством порядке.

 

55. Заработная плата работников специализированного образовательного учреждения устанавливается в соответствии с законодательством.

 

56. Учащиеся специализированных образовательных учреждений обеспечиваются питанием за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан по среднесуточным рациональным нормам потребления пищевых продуктов для специализированных образовательных учреждений.

 

57. Плата за содержание и обучение учащихся в специализированных образовательных учреждениях с родителей или лиц, заменяющих родителей, не взимается.

 

58. Специализированное образовательное учреждение ведет финансовую и статистическую отчетность, установленную уполномоченными государственными органами.

 

59. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью специализированного образовательного учреждения осуществляется финансовыми органами.

 

 

IХ. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

60. Специализированное образовательное учреждение имеет право осуществлять международную деятельность по вопросам образования в соответствии с законодательством.

 

61. Реорганизация и ликвидация специализированного образовательного учреждения осуществляются в порядке, установленном законодательством.

 

62. Реорганизация или ликвидация специализированного образовательного учреждения осуществляются, как правило, по окончании учебного года, при этом Министерство народного образования Республики Каракалпакстан, областные управления народного образования и Главное управление народного образования г. Ташкента берет на себя ответственность за перевод учащихся в другие образовательные учреждения по согласованию с их родителями или лицами, заменяющих родителей.

 

 

"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2011 г., N 37, ст. 380

Курс валют

2016-11-29
  • USD:3176.16 (+18.66) сум
  • EUR:3450.86 (+0.97) сум
  • RUB:49.15 (+0.65) сум

Вопрос недели

Подходит ли работа в Ташкенте жителю Ташобласти?
Я прописан и проживаю в Кибрайском районе Ташкентской области, в настоящее время не имею постоянной работы. Говорят, что если зарегистрироваться на бирже труда, то мне должны предложить «подходящую» работу. Смогу ли я таким образом получить работу, например, в Мирзо-Улугбекском районе города Ташкента, до которого мне 5 минут езды? Что вообще означает термин «подходящая» работа?
01.12.16
Просмотры: 982