Неверный логин или пароль
x
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕТСКИХ ГОРОДКАХ ДЛЯ ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ И НАХОДЯЩИХСЯ НА ПОЛНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ

10.05.2010

скачать документ на русском языке

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

КАБИНЕТА МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

22.05.2008 г.

N 104

 

В целях совершенствования форм и методов воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, создания для них условий для воспитания в семейных условиях, повышения эффективности деятельности воспитательных учреждений для детей, а также во исполнение постановления Президента Республики Узбекистан от 29 февраля 2008 года N ПП-805 “О Государственной программе “Год молодежи” Кабинет Министров ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Принять предложение Министерства народного образования Республики Узбекистан о внедрении современных форм семейного воспитания детей, оставшихся без попечения родителей и находящихся на полном государственном обеспечении, путем создания и организации деятельности воспитательных учреждений “Детский городок” (далее - Детский городок).

 

2. Определить, что:

создание Детских городков осуществляется поэтапно, по мере их готовности для приема и воспитания детей;

Детские городки могут создаваться путем преобразования домов “Мехрибонлик” в Детские городки;

наряду с государственными Детскими городками могут создаваться негосударственные Детские городки.

 

3. Утвердить Положение о Детских городках для детей, оставшихся без попечения родителей и находящихся на полном государственном обеспечении, согласно приложению.

Принять к сведению, что созданные и действующие в Республике Узбекистан воспитательные учреждения Ассоциации “СОС - Детские деревни Узбекистана” приравниваются по статусу к Детским городкам и к ним указанное Положение применяется с учетом особенностей, предусмотренных в соответствующих документах Международного фонда “СОС - Киндердорф Интернейшнл” и Ассоциации “СОС - Детские деревни Узбекистана”.

 

4. Согласиться с предложением Ассоциации “СОС - Детские деревни Узбекистана”, Министерства народного образования и Министерства финансов Республики Узбекистан о переводе детских деревень Ассоциации “СОС - Детские деревни Узбекистана” на частичное бюджетное финансирование в соответствии с порядком и нормами, установленными для государственных воспитательных учреждений.

Министерству финансов Республики Узбекистан предусматривать, начиная с 2009 года, в параметрах государственного бюджета средства на частичное финансирование содержания детских деревень Ассоциации “СОС - Детские деревни Узбекистана”.

 

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Р.С. Касымова.

 

 

Премьер-министр

Республики Узбекистан                                                  Ш. Мирзияев

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Постановлению КМ РУз

от 22.05.2008 г. N 104

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о Детских городках для детей, оставшихся

без  попечения  родителей  и  находящихся

на полном государственном обеспечении

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. Настоящее Положение определяет статус, порядок организации деятельности Детских городков для детей, оставшихся без попечения родителей и находящихся на полном государственном обеспечении (далее - Детский городок), права и обязанности работников данных учреждений и детей, переданных в такие учреждения на воспитание (воспитанников).

 

2. Детский городок является воспитательным учреждением, в рамках которого дети, оставшиеся без попечения родителей и находящиеся на полном государственном обеспечении, воспитываются небольшими группами в условиях, приближенных к семейным.

Создание детских городков осуществляется, в том числе на условиях поэтапного преобразования детских домов “Мехрибонлик” в Детские городки, как более совершенные типы воспитательных учреждений для детей, оставшихся без попечения родителей и находящихся на полном государственном обеспечении.

 

3. Детский городок создается в целях реализации прав детей, оставшихся без попечения родителей и находящихся на полном государственном обеспечении, на жизнь и воспитание в семье, а также всестороннего обеспечения их нравственно-духовного, трудового воспитания и образования для социальной адаптации и интеграции в общество.

Основными задачами Детского городка являются:

создание семейной среды, способствующей умственному, эмоциональному и физическому развитию воспитанников;

обеспечение охраны жизни и укрепления здоровья воспитанников, а также проведение профилактических мероприятий;

обеспечение социальной защиты, психолого- и медико-педагогической реабилитации и адаптации воспитанников в общество;

воспитание детей на основе национальных традиций и общечеловеческих ценностей;

формирование у воспитанников трудовых навыков, создание им условий для профессионального самоопределения.

 

4. Детский городок в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, настоящим Положением, иными актами законодательства, а также своим уставом.

 

5. Детский городок является юридическим лицом и создается в форме учреждения.

Детский городок может быть государственным и негосударственным.

 

 

II. ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ ДЕТСКОГО ГОРОДКА

 

6. Детский городок создается на основании решения учредителя.

Учредителем государственного Детского городка могут быть Министерство народного образования Республики Узбекистан, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента.

Учредителем негосударственного Детского городка могут быть негосударственные организации, а также физические лица.

Негосударственный Детский городок создается по согласованию с Министерством народного образования Республики Узбекистан и соответственно, Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятом области или г. Ташкента.

При создании негосударственного Детского городка учредителем представляются гарантии и подтверждения конкретных источников своевременного и полного их финансирования в течение не менее 3 лет.

 

7. Детский городок действует на основании устава. Типовой устав Детского городка разрабатывается и утверждается Министерством народного образования Республики Узбекистан.

Устав Детского городка утверждается его учредителем. Устав негосударственного Детского городка утверждается по согласованию с Министерством народного образования Республики Каракалпакстан, управлениями народного образования областей и главным управлением народного образования г. Ташкента, в зависимости их территориального расположения.

 

8. Детский городок подлежит государственной регистрации в установленном порядке.

 

 

III. ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДЕТСКИХ ГОРОДКАХ

 

9. Воспитательный процесс в Детском городке организуется по семейному типу. Переданные на воспитание в Детский городок дети делятся на группы во главе с воспитателем, которые именуются семьями. В каждой семье воспитываются от 6 до 8 разновозрастных воспитанников.

 

10. Каждая семья Детского городка размещается в отдельных домах или обособленных жилых помещениях (квартирах).

 

11. В Детском городке образуется не менее 12 семей. Общее число воспитанников не должно превышать 140 детей.

Возраст детей, передаваемых на воспитание в Детский городок, как правило, от 3 лет и до окончания ими общеобразовательного учреждения.

 

12. Воспитатели при определении способов воспитания детей руководствуется рекомендациями органа опеки и попечительства.

 

13. Воспитатель при выборе образовательного учреждения и формы обучения воспитанника обязан учесть мнение детей и создать условия для получения детьми общего среднего образования.

 

14. При осуществлении своих полномочий воспитатели не вправе причинять вред физическому и психическому состоянию детей, их нравственному развитию. Способы воспитания должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбляющее честь детей.

 

15. Работники Детского городка обязаны содействовать поиску братьев и сестер, иных родственников воспитанников и поддержанию их отношений, за исключением случаев, когда это противоречит интересам воспитанников.

В спорных случаях порядок общения между воспитанником и его родителями, родственниками определяется органом опеки и попечительства.

 

16. Руководители и педагогические работники Детского городка обязаны принимать меры по устройству воспитанников в семью.

 

17. Воспитатели Детского городка обеспечивают сохранность имущества, закрепленного за семьей Детского городка на основании договора о полной материальной ответственности.

 

18. Администрация Детского городка не должна препятствовать контактам воспитанников с родителями и воссоединению с ними в случае восстановления их в родительских правах и в других случаях, не противоречащих интересам ребенка.

 

19. Возвращение воспитанников в прежнюю семью осуществляется в порядке, установленном законодательством.

 

 

IV. ПОРЯДОК ПРИЕМА ВОСПИТАННИКОВ В ДЕТСКИЙ ГОРОДОК

 

20. Передача детей, оставшихся без попечения родителей и находящихся на полном государственном обеспечении, семье Детского городка осуществляется в порядке, установленном законодательством и настоящим Положением.

В Детский городок направляются как вновь выявленные дети, оставшиеся без попечения родителей, так и воспитанники детских специализированных образовательных учреждений.

 

21. При передаче детей на воспитание в Детский городок органы опеки и попечительства должны учитывать интересы детей. Дети, достигшие возраста десяти лет, могут быть переданы в семьи Детского городка только с их согласия.

 

22. Прием и подбор воспитанников в семью осуществляется представителями администрации, на основании направления отдела народного образования, с непосредственным участием воспитателей, психолога и социального работника Детского городка.

 

23. При передаче детей в семьи администрация Детского городка должна руководствоваться, в первую очередь, интересами детей, учитывать их этническое происхождение, принадлежность к определенной религии и культуре, создавать условия для общения на родном языке, обеспечивать преемственность в воспитании и образовании.

Братья и сестры должны быть переданы в одну семью, за исключением случаев, когда по медицинским, либо другим причинам они не могут воспитываться вместе. Перечень заболеваний, при наличии которых дети не могут воспитываться вместе, устанавливается Министерством здравоохранения Республики Узбекистан.

 

24. На каждого ребенка, передаваемого в Детский городок, органы опеки и попечительства передают воспитателям следующие документы:

свидетельство о рождении;

медицинская справка о состоянии здоровья и амбулаторная карта;

документ об образовании (для детей школьного возраста);

документы о родителях (копия свидетельства о смерти, приговор или решение суда, справка о болезни, розыске родителей и другие документы, подтверждающие отсутствие родителей или невозможность воспитания ими своих детей);

справка о наличии братьев и сестер и их местонахождении;

опись имущества, принадлежащего ребенку, и сведения о лицах, отвечающих за его сохранность;

документы о закреплении ранее занимаемой жилой площади за несовершеннолетними;

копия решения суда о взыскании алиментов, а также документы, подтверждающие право на пособие, пенсию и другие социальные выплаты;

документ о наличии банковского счета, открытого на имя ребенка.

 

25. Число детей, которые могут быть переданы на воспитание Детского городка и очередность их передачи определяются совместно администрацией, педагогом-психологом и воспитателем семьи Детского городка.

Воспитатели, с целью подбора воспитанников, по письменному разрешению администрации государственного Детского городка могут приглашать воспитанников домов “Мехрибонлик” на выходные, праздничные дни и дни каникул. Администрация домов “Мехрибонлик” обязана ознакомить воспитателей с личными делами этих воспитанников.

 

26. При подборе детей на воспитание в Детский городок органы опеки и попечительства обязаны выяснить наличие у них имущества, перешедшего к ним в порядке наследования, дарения или на других законных основаниях, и принять надлежащие меры по охране имущественных прав детей и сохранности этого имущества (выявление, хранение и управление имуществом, которое по закону дети должны наследовать; истребование имущества от лиц, незаконно завладевших им; взыскание денежных и иных средств с должников и другие).

 

27. Если у детей, переданных на воспитание в Детский городок, имеется имущество, находящееся в другой местности, то охрана этого имущества осуществляется органом опеки и попечительства по месту нахождения имущества и при необходимости, им может быть назначен опекун над имуществом.

 

 

V. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ВОСПИТАННИКОВ

 

28. Воспитанники Детского городка имеют права и обязанности в соответствии с законодательством и его уставом.

 

29. Защита прав и законных интересов воспитанника осуществляется администрацией Детского городка, органом опеки и попечительства, а также другими органами в соответствии законодательством.

 

30. Воспитанник Детского городка имеет право на защиту от злоупотреблений со стороны администрации Детского городка, а также воспитателя.

 

31. Воспитанник на весь период пребывания в Детском городке сохраняет право собственности на имущество, на жилище, перешедшее к нему в порядке наследования или дарения, а также на других законных основаниях от родителей, родственников или других лиц. Жилье сохраняется за воспитанником в течение всего времени его пребывания в Детском городке.

 

32. Воспитанник сохраняет право на причитающиеся ему алименты, социальные пособия, пенсию (по потере кормильца, инвалидности) и другие социальные льготы и гарантии, предусмотренные законодательством для детей, оставшихся без попечения родителей.

Средства, взыскиваемые с родителей на содержание воспитанника, находящегося в Детском городке, назначенные ему пособия и другие выплаты подлежат перечислению на банковские счета, открытые на имя воспитанника.

 

33. Воспитанник сохраняет право на доходы, полученные от сдачи в наем принадлежащего ему жилья, доходы от творческой, профессиональной, трудовой и иной деятельности. Доходы от сделок могут расходоваться администрацией исключительно в интересах воспитанника и с согласия органа опеки и попечительства.

 

34. При возвращении воспитанника в семью (усыновления/удочерения) или после выпуска из Детского городка имущество и документы воспитанника передаются родителям или самому воспитаннику по описи, который удостоверяется нотариально.

 

35. Медицинское обслуживание воспитанников обеспечивается врачом Детского городка, а также медицинскими работниками лечебно-профилактических учреждений по месту нахождения Детского городка.

Администрация Детского городка выделяет для медицинского персонала отдельный кабинет и медицинское оборудование.

 

36. Воспитанники Детского городка воспитываются и обучаются в дошкольных и общеобразовательных учреждениях на общих основаниях, при этом плата за время пребывания детей в государственных дошкольных учреждениях не взимается.

 

37. В Детском городке для воспитанников организуется дополнительное образование (кружки, студии, спортивные секции и т. д.).

 

38. С воспитанниками дошкольного возраста, имеющими физические или психические отклонения в развитии, может быть организовано обучение по программам воспитания и обучения детей дошкольного возраста с особенностями психофизического развития в соответствии с нарушениями развития, выявленными у детей психолого-медико-педагогической комиссией.

 

39. Администрация Детского городка несет ответственность и оказывает выпускникам необходимое содействие в поступлении в средние специальные, профессиональные образовательные учреждения.

 

40. При направлении воспитанников Детского городка для поступления в средние специальные, профессиональные и высшие образовательные учреждения им оплачиваются расходы на проезд и питание во время пути в соответствии с законодательством.

 

41. Выпускники Детского городка по соглашению с администрацией могут проживать в нем на полном государственном обеспечении до окончания ими среднего специального, профессионального образовательного учреждения, в случае отсутствия в данном учреждении общежития.

С разрешения администрации в Детском городке выделяется один соответствующий дом для проживания выпускников.

 

42. Бывшие воспитанники Детского городка, обучающиеся в образовательных учреждениях среднего специального, профессионального и высшего образования, по согласованию с администрацией образовательных учреждений, в которых они обучаются, могут находиться в Детском городке в период каникул, выходных и праздничных дней, а также в период болезни без оплаты за проживание. Питанием временно проживающие учащиеся и студенты обеспечиваются при условии внесения ими платы по нормам, установленным для Детского городка.

 

43. Органы опеки и попечительства осуществляют ежемесячный контроль за благосостоянием, здоровьем (совместно с органами здравоохранения) и развитием воспитанников, соблюдением их прав и законных интересов.

 

 

VI. УПРАВЛЕНИЕ ДЕТСКИМ ГОРОДКОМ

 

44. Непосредственное руководство Детским городком осуществляет директор, возглавляющий администрацию учреждения и действующий в соответствии с настоящим Положением и уставом Детского городка.

Директор Детского городка назначается и освобождается от должности учредителем Детского городка по согласованию с Министерством народного образования Республики Узбекистан.

Назначение на должность директора Детского городка осуществляется на конкурсной основе.

 

45. Директор Детского городка:

действует от имени Детского городка, представляет его интересы во всех организациях;

распоряжается имуществом Детского городка в пределах предоставленных ему полномочий;

выдает доверенности;

открывает лицевые счета в казначейских подразделениях и иные банковские счета;

осуществляет прием на работу и производит расстановку кадров, поощряет работников Детского городка, налагает дисциплинарные взыскания и прекращает с ними трудовые договоры (контракты);

в пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения;

несет ответственность за охрану жизни и укрепление здоровья воспитанников, состояние учебно-воспитательного процесса, финансово-хозяйственную деятельность, бухгалтерский учет и отчетность, укрепление материально-технической базы и сохранность материальных ценностей.

 

46. Директор Детского городка имеет двух заместителей: по воспитательной и административно-хозяйственной работе.

Заместители директора государственного Детского городка назначаются на должность директором по согласованию с Министерством народного образования Республики Узбекистан.

 

47. Квалификационные характеристики должностей директора и его заместителей утверждаются Министерством народного образования Республики Узбекистан.

 

48. Трудовой договор с директором Детского городка и его заместителями заключается сроком на один год.

Министерство народного образования Республики Узбекистан разрабатывает критерии оценки деятельности директора Детского городка и его заместителей, на основании которых их деятельность будет оценена и будет рассмотрен вопрос о продлении трудового договора на следующий год.

 

49. Администрация Детского городка ежегодно представляет отчет в орган опеки и попечительства по месту нахождения Детского городка о состоянии здоровья воспитанников, о работе по их воспитанию, а также по управлению имуществом воспитанников.

 

 

VII. РАБОТНИКИ ДЕТСКОГО ГОРОДКА

 

50. Директор Детского городка является законным представителем воспитанников, выступающим в защиту их прав и интересов в отношениях с физическими и юридическими лицами, в том числе в судах.

Директор не вправе представлять интересы детей, если органом опеки и попечительства установлено, что между интересами администрации и детей имеются противоречия. В случае разногласий между ними орган опеки и попечительства обязан назначить другого представителя.

 

51. Воспитателями в семьях Детского городка могут быть одинокие женщины или бездетные супруги - граждане Республики Узбекистан, достигшие 30-летнего возраста, но не старше 55 лет. Предпочтение отдается лицам, имеющим соответствующее образование.

 

52. Воспитатель является главой семьи Детского городка, который принимается на работу на основании конкурсного отбора в порядке, определяемом Министерством народного образования Республики Узбекистан. Министерство народного образования разрабатывает и устанавливает квалификационные характеристики воспитателей.

При отборе преимущественное право отдается лицам, имеющим высшее или среднее специальное педагогическое, а также психологическое или медицинское образование, навыки социальной работы.

Воспитателями не могут быть лица:

признанные судом недееспособными или ограниченно дееспособными;

лишенные родительских прав или ограниченные судом в родительских правах;

отстраненные от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее исполнение возложенных на него законом обязанностей;

бывшие усыновители, если усыновление отменено судом по их вине;

имеющие судимость;

лица, по состоянию здоровья не способные исполнять обязанности по воспитанию ребенка.

Перечень заболеваний, при наличии которых лицо не может быть воспитателем, устанавливается Министерством здравоохранения Республики Узбекистан.

 

53. Воспитатель обязан:

воспитывать детей, заботиться об их здоровье, физическом, психическом, нравственном и духовном развитии;

создать в семье нравственно-духовную и домашнюю атмосферу;

не исполнять свои обязанности в ущерб правам и интересам воспитанников;

обеспечить сохранность переданных ему документов на ребенка;

проходить медицинскую диспансеризацию каждые шесть месяцев;

проходить каждые два года двухнедельный курс дополнительного обучения в Центральном институте переподготовки и повышения квалификации работников при Министерстве народного образования Республики Узбекистан;

исполнять иные обязанности в соответствии с законодательством и трудовым договором.

 

54. Воспитатель несет ответственность в порядке, установленном законодательством для родителей (лиц их заменяющих), за исключением обязательства выплаты алиментов.

 

55. Трудовой договор с воспитателем может быть прекращен в установленном порядке, а также в случае возвращения детей родителям (усыновления - удочерения).

 

56. Воспитатели проживают в Детском городке в течение всего срока действия трудового договора.

 

57. Для более полного обеспечения интересов воспитанников в Детских городках воспитателям помогают и замещают их на период отсутствия и отпуска помощники воспитателей, проживающие на территории Детского городка.

 

58. Численность сотрудников Детского городка и перечень необходимых должностей для полноценного функционирования Детского городка определяются согласно типовым штатам согласно приложению в зависимости от числа семей, входящих в его структуру.

 

59. Работники Детского городка принимаются на работу на основе конкурсного отбора сроком на один год, который может быть продлен на следующий год по результатам работы за год.

 

60. Психологическую и социально-педагогическую помощь воспитанникам оказывают педагоги, социальные работники и психологи в соответствии с законодательством, которые организовывают работу по коррекции отклонений в психическом, личном и социальном развитии воспитанников Детского городка.

 

61. Медицинские работники Детского городка отвечают за организацию углубленного медицинского осмотра воспитанников, своевременное направление их на специализированное лечение, включение воспитанников в реабилитационные мероприятия, соблюдение в Детском городке санитарного и противоэпидемического режимов, качество питания воспитанников, норму их физических и умственных нагрузок, организацию жизнедеятельности Детского городка в соответствии с санитарными правилами и нормами.

 

 

VIII. СОДЕРЖАНИЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕТСКИХ ГОРОДКОВ

 

62. Содержание и материально-техническое обеспечение государственных Детских городков осуществляется за счет средств государственного бюджета, благотворительных пожертвований юридических и физических лиц, а также иных средств, не запрещенных законодательством.

Воспитанники государственных Детских городков находятся на полном государственном обеспечении.

Воспитанники негосударственных Детских городков находятся на содержании учредителей. При этом размеры и нормативы финансирования не могут быть ниже установленных настоящим Положением для государственных Детских городков.

За счет средств государственного бюджета производится частичное финансирование, т.е. покрытие расходов на содержание Детских деревень Ассоциации “СОС - Детские деревни Узбекистана”, а именно - расходов на питание, коммунальные услуги, приобретение для воспитанников одежды, обуви и мягкого инвентаря.

 

63. Детские городки размещаются, как правило, в районных центрах и пригородных зонах крупных городов.

Минимальные требования к территории, зданиям и сооружениям Детского городка определяются Госархитекстроем Республики Узбекистан совместно с Министерством народного образования и Министерством здравоохранения Республики Узбекистан.

Минимальные требования к материально-техническому оснащению Детского городка определяются Министерством народного образования совместно с Министерством здравоохранения Республики Узбекистан.

Помещения Детского городка оборудуются и эксплуатируются в соответствии с правилами техники безопасности, а также санитарными правилами и нормами.

 

64. После государственной регистрации Детского городка территориальные финансовые органы регистрируют в установленном порядке представленную смету расходов Детского городка и его штатное расписание.

Смета расходов Детского городка утверждается по расходам, отражающим как содержание самого городка, включая заработную плату всех работников, расходы на коммунальные услуги и прочие текущие расходы, расходы на содержание зданий и сооружений, их ремонт, обслуживание и т. д., так и по расходам, составляющим бюджет каждой отдельно взятой семьи, выделяемых в смете расходов в отдельный расчет и подлежащих оплате в наличной форме.

Негосударственные Детские городки представляют в финансовые органы отчетность по сети, штатам и контингенту.

 

65. Финансирование расходов по коммунальным услугам вместе с расходами на содержание зданий и других текущих расходов, связанных с деятельностью Детских городков, осуществляется безналичными платежами.

 

66. Для покрытия расходов семейного бюджета в государственных Детских городках каждому воспитателю ежемесячно выплачиваются денежные средства на содержание воспитанников, рассчитанные в соответствии с нормативами, утвержденными для воспитанников домов “Мехрибонлик”.

Бюджет каждой отдельной семьи включает в себя:

приобретение продуктов питания, одежды, обуви, постельных принадлежностей и полотенец, предметов хозяйственного обихода и личной гигиены, игр, игрушек, книг, других мелких хозяйственных приобретений и транспортные расходы;

оздоровление, образование и культурно-массовые мероприятия.

 

67. Сэкономленные воспитателем деньги из средств семейного бюджета могут быть использованы на семейные торжества и другие цели семьи.

 

68. Финансирование государственных Детских городков, а также выделение расходов на развитие их материально-технической базы осуществляется применительно к нормам, установленным для домов “Мехрибонлик”.

 

69. Нормы обеспечения питанием, одеждой, обувью и мягким инвентарем одного воспитанника в государственных Детских городках определяются по аналогии с нормами, утвержденными для домов “Мехрибонлик”.

 

70. Система финансового управления в Детском городке направлена на создание финансовой ответственности и отчетности в каждой семье Детского городка.

Административно-управленческие механизмы предусматривают минимизацию вмешательства со стороны руководства Детского городка в естественные процессы каждой семьи.

 

71. Оплата труда воспитателей, работников из числа административно-хозяйственного и обслуживающего персонала и их материальное стимулирование, предусмотренное законодательством, в государственных Детских городках осуществляются за счет средств государственного бюджета в порядке, применяемом к домам “Мехрибонлик”.

Всем руководящим, педагогическим и прочим работникам Детского городка устанавливается дополнительная плата к ставке заработной платы за особые условия труда с детьми-сиротами в размере 50 процентов.

Воспитателям и помощникам воспитателей за круглосуточную работу с детьми, включая ночное время, устанавливается дополнительная плата к ставке заработной платы в размере 100 процентов.

 

72. В регионах, не перешедших на казначейское исполнение бюджета, денежные средства, выделяемые на содержание государственного Детского городка, ежемесячно перечисляются на его банковские счета в установленные сроки и порядки.

 

73. В регионах, перешедших на казначейское исполнение, для оплаты расходов государственного Детского городка за счет средств государственного бюджета на основании смет расходов, утвержденных и зарегистрированных в установленном порядке в финансовых органах, в том числе в подразделениях Казначейства, открываются лицевые казначейские счета.

 

74. В целях материальной поддержки Детского городка, подготовки воспитанников к самостоятельной жизни и труду администрация Детского городка вправе, по согласованию с органом опеки и попечительства, организовывать предпринимательскую или иную деятельность, не запрещенную законодательством.

Для зачисления внебюджетных средств администрация Детского городка вправе открывать отдельные банковские счета.

 

75. Средства на содержание детей, переданных в Детские городки, с учетом всех норм и льгот, предусмотренных законодательством, подлежат оплате в полном объеме. Не оплаченные по каким-либо причинам денежные средства за истекший финансовый год подлежат оплате в последующем финансовом году.

 

76. Неиспользованные в течение года средства изъятию не подлежат, перечисляются в Фонд развития бюджетной организации и используются в следующем году на те же цели и нужды детей.

 

77. Бухгалтерский учет всей финансово-хозяйственной деятельности Детского городка осуществляет бухгалтер Детского городка, он же ежемесячно и ежеквартально сдает отчеты в соответствующие отделы финансирования учреждений народного образования.

 

78. Ведение бухгалтерского учета и составление отчетности Детскими городками осуществляются в соответствии с законодательством.

 

79. Все воспитатели являются материально ответственными лицами.

 

80. Организация питания воспитанников Детского городка осуществляется воспитателем.

 

81. Закуп продуктов питания осуществляется воспитателем не реже одного раза в неделю (скоропортящиеся продукты питания закупаются не реже двух раз в неделю).

Воспитатель обеспечивает сбалансированное питание воспитанников в соответствии с их возрастом.

Воспитатель использует продукты, необходимые для приготовления пищи, без дальнейшего списания затраченных продуктов по меню.

Качество и полноценность организованного питания детей в семье определяются по результатам регулярной медицинской диспансеризации детей, мониторинга общего развития, роста, веса, а также выборочного контроля врача и администрации Детского городка.

 

82. При закупке продуктов в организациях розничной торговли сохраняются чеки оплаты, а на продукты, купленные на продовольственным рынке за наличные деньги, составляется акт.

 

83. Списание продуктов питания и других товаров производится постоянно действующей комиссией один раз в месяц на основании предоставленных воспитателями чеков и актов.

 

84. Состав постоянно действующей комиссии определяется директором Детского городка на год и утверждается на основании его приказа.

 

85. Кроме крупных покупок, воспитанникам, обучающимся в учреждениях общего среднего образования, расположенных на значительном расстоянии от Детского городка, выдаются наличные деньги на обеды в размере, не превышающем денежную стоимость обеда в Детском городке.

 

86. Нормативы наличных денег на обеды утверждаются с разделением сумм в зависимости от возраста воспитанников.

 

87. Льготы, предусмотренные постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 25 января 2002 г. N 33 “О мерах по реализации Программы адресной поддержки социально уязвимых слоев населения на 2002-2003 годы” для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, также распространяются на детей, переданных на воспитание в Детские городки.

 

88. Врач Детского городка оказывает консультационную помощь воспитателю в выборе продуктов питания и осуществляет выборочный контроль за организацией и качеством питания.

Врач Детского городка имеет право неограниченного доступа ко всем учетным записям бухгалтерии и воспитателей, связанных с использованием средств на приобретение медикаментов и продуктов питания.

 

89. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Детского городка осуществляют финансовые органы.

 

90. Материально-техническая база Детского городка включает здания, сооружения, земельные участки, коммуникации, инвентарь, оборудование, транспортные средства и другое.

 

 

IX. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

91. Статус Детского городка сохраняется до достижения совершеннолетия и трудоустройства последнего воспитанника.

 

92. Детский городок может быть реорганизован или ликвидирован в порядке, установленном законодательством.

 

93. При ликвидации Детского городка денежные средства и его имущество, за вычетом платежей по покрытию его обязательств, используются в соответствии с законодательством и его уставом.

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Положению

 

 

ТИПОВЫЕ ШТАТЫ

Детских городков

 

  

N

п/п

  

        

     

Наименование должностей

    

      

Число штатных единиц,

в зависимости от количества семей:

12 семей

16 семей

18 и более семей

1.

Директор

 

1

1

1

2.

Заместитель директора по учебной и духовно-просветительной работе

 

1

1

1

3.

Заместитель директора по административно-хозяйственной работе

 

1

1

1

4.

Юрисконсульт

 

0,5

0,5

0,5

5.

Воспитатель

 

12

16

18 и более

6.

Помощник воспитателя

 

6

8

9 и более

7.

Социальный работник

 

1

1,5

2

8.

Психолог

 

1

1,5

2

9.

Главный бухгалтер

 

1

1

1

10.

Бухгалтер

 

1

1

1

11.

Кассир

 

1

1

1

12.

Врач

 

1

1

1

13.

Секретарь-делопроизводитель

 

1

1

1

14.

Музыкальный руководитель

 

1

1

1

15.

Медицинская сестра

 

1

1

1

16.

Инструктор по физической культуре

 

1

1

1

 

 

Примечания:

В Детских городках с численностью работающих до 200 человек вводится 0,5 единицы должности специалиста по гражданской обороне, с оплатой на условиях совмещения должностей.

В Детских городках, имеющих автомобиль, автобус, микроавтобус или грузовой транспорт, устанавливаются должности водителей.

Должность сторожа устанавливается в количестве 2,5-3 единицы с учетом работы в выходные, праздничные дни и замены на время отпуска.

В Детских городках для уборки территории административного здания устанавливается должность дворника.

В Детских городках, которые имеют фруктовый сад или земельный участок с декоративными насаждениями площадью не менее 1,5 га, устанавливается должность садовника.

На отопительный сезон устанавливаются должности (кочегаров), рабочих по комплексному обслуживанию и ремонту зданий, сооружений и оборудования или истопников из расчета:

при наличии центрального отопления - 1 единица должности кочегара в смену в каждой котельной, а в котельных, применяющих твердые виды топлива (торф, каменный уголь), с поверхностью нагрева котлов более 75 кв. м - 2 единицы должности кочегара в смену в каждой котельной;

при газовом отоплении - 1 единица должности кочегара в смену, а в котельных, не имеющих автоматики безопасности - 2 единицы должности кочегара в смену.

Должности рабочих по комплексному обслуживанию и ремонту зданий устанавливаются из расчета:

1 единица должности электромонтера на каждые 500 осветительных точек, но не менее 0,5 единицы на Детский городок;

1 единица должности слесаря-сантехника на каждые 2000 кв. м полезной площади, оборудованной водопроводом и канализацией, но не менее 0,5 единицы на детский городок;

1 единица должности плотника на Детский городок.

В сметах расходов на содержание Детских городков предусматриваются ассигнования на оплату руководителей кружков - в размере 1 ставки на Детский городок для детей школьного возраста и детский дом смешанного типа.

 

 

"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2008 г., N 22-23, ст. 199

Курс валют

2016-11-29
  • USD:3176.16 (+18.66) сум
  • EUR:3450.86 (+0.97) сум
  • RUB:49.15 (+0.65) сум

Вопрос недели

Подходит ли работа в Ташкенте жителю Ташобласти?
Я прописан и проживаю в Кибрайском районе Ташкентской области, в настоящее время не имею постоянной работы. Говорят, что если зарегистрироваться на бирже труда, то мне должны предложить «подходящую» работу. Смогу ли я таким образом получить работу, например, в Мирзо-Улугбекском районе города Ташкента, до которого мне 5 минут езды? Что вообще означает термин «подходящая» работа?
01.12.16
Просмотры: 839