Неверный логин или пароль
x
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке финансирования деятельности государственных нотариальных контор и нотариальных архивов

28.12.2010

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Постановлению от 22.12.2010 г.

МЮ N 19, МТСЗН N 201, МФ N 106,

зарегистрированному МЮ

22.12.2010 г.  N 2168

 

 

 

 

Преамбула

I. Общие положения

II. Составление, утверждение и регистрация сметы

доходов и расходов на содержание нотариальных

контор и нотариальных архивов

III. Направления использования средств

IV. Материальное обеспечение работников

нотариальных контор и нотариальных архивов

V. Заключительные положения

 

 

Настоящее Положение в соответствии с Законом Республики Узбекистан от 14 сентября 2010 года N ЗРУ-255 "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с совершенствованием деятельности органов и учреждений юстиции" (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2010 г., N 37, ст. 313) и постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 2 июня 2010 года N 104 "О мерах по реализации Указа Президента Республики Узбекистан от 5 мая 2010 г. N УП-4216 "О мерах по дальнейшему совершенствованию института нотариата в Республике Узбекистан" (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2010 г., N 22, ст. 175) определяет порядок финансирования деятельности государственных нотариальных контор (далее - нотариальные конторы) и нотариальных архивов при Министерстве юстиции Республики Каракалпакстан, управлениях юстиции областей и города Ташкента (далее - нотариальные архивы) и укрепления их материально-технической базы.

 

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. Источниками финансирования деятельности нотариальных контор и нотариальных архивов являются:

отчисления в размере 15 процентов от сумм государственной пошлины, взимаемой нотариусами за совершение нотариальных действий;

поступления за совершаемые нотариальными конторами дополнительные действия правового и технического характера;

гербовый сбор;

средства Фонда развития судов и органов юстиции.

 

2. Министерство юстиции Республики Узбекистан вправе аккумулировать часть средств, поступающих на казначейские счета территориальных органов юстиции в размере 15 процентов от сумм государственных пошлин, взимаемых за совершение нотариальных действий (далее - аккумулируемые средства), с целевым направлением их на финансирование мероприятий по совершенствованию деятельности нотариальных контор и нотариальных архивов, а также покрытие недостатка собственных средств отдельных регионов для содержания нотариальных контор и нотариальных архивов.

Размер аккумулируемых средств определяется отдельными приказами министра юстиции Республики Узбекистан и не должен превышать потребности на финансирование расходов, указанных в абзаце первом настоящего пункта.

 

3. Учет поступления доходов и расходов, связанных с осуществлением деятельности нотариальных контор и нотариальных архивов, осуществляется соответствующими территориальными органами юстиции.

 

 

II. СОСТАВЛЕНИЕ, УТВЕРЖДЕНИЕ

И РЕГИСТРАЦИЯ СМЕТЫ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ

НА СОДЕРЖАНИЕ НОТАРИАЛЬНЫХ КОНТОР

И НОТАРИАЛЬНЫХ АРХИВОВ

 

4. Составляются, утверждаются и регистрируются:

сметы доходов и расходов раздельно по Республике Каракалпакстан, областям и г. Ташкенту (далее - территориальные сметы) - смета на содержание нотариальных контор и нотариальных архивов;

смета доходов и расходов центрального аппарата Министерства юстиции Республики Узбекистан (далее - смета центрального аппарата) - смета на финансирование мероприятий по совершенствованию деятельности нотариальных контор и нотариальных архивов, а также покрытие недостатка собственных средств отдельных регионов для содержания нотариальных контор и нотариальных архивов;

сводная смета доходов и расходов - смета, включающая территориальные сметы и смету центрального аппарата.

 

5. При определении объема доходов на планируемый год учитываются остатки средств на начало планируемого года и объем прогнозируемых поступлений, исчисленный исходя из динамики поступлений за 2 прошедших года.

Доходная часть сметы формируется:

по территориальным сметам - за счет отчислений в размере 15 процентов от сумм государственной пошлины, взимаемой нотариусами за совершение нотариальных действий, средств Фонда развития судов и органов юстиции, выделяемых на выплату доплат и надбавок за классные чины и выслугу лет, поступлений за совершаемые нотариальными конторами дополнительные действия правового и технического характера;

по смете центрального аппарата - за счет части средств, поступающих на казначейские счета территориальных органов юстиции в размере 15 процентов от сумм государственных пошлин, взимаемых за совершение нотариальных действий, и аккумулируемых в Министерстве юстиции Республики Узбекистан, а также средств гербового сбора и средств, выделяемых из Фонда развития судов и органов юстиции.

Средства из Фонда развития судов и органов юстиции выделяются (за исключением выделяемых на выплату доплат и надбавок за классные чины и выслугу лет) только в случае недостатка средств, поступающих по источникам, указанным в абзацах втором, третьем и четвертом пункта 1 настоящего Положения, на реализацию Программы развития нотариальных контор и нотариальных архивов, утверждаемой ежегодно Министерством юстиции Республики Узбекистан (далее - Программа).

 

6. Расходная часть каждой сметы составляется по группам расходов с приложением полной расшифровки расходов по статьям в соответствии с классификацией расходов Государственного бюджета Республики Узбекистан и расчетов к ним и утвержденного штатного расписания.

Штатные расписания составляются в разрезе:

каждой нотариальной конторы в пределах численности должностей нотариусов и других работников нотариальных контор, утвержденной министром юстиции Республики Узбекистан в соответствии с законодательством;

каждого нотариального архива в пределах численности работников нотариальных архивов, утвержденной министром юстиции Республики Узбекистан по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан.

 

7. Руководители территориальных органов юстиции в пределах утвержденного количества должностей нотариусов и других работников нотариальных контор и нотариальных архивов утверждают штатные расписания, а также составляют и подписывают территориальные сметы и представляют их Министерству юстиции Республики Узбекистан.

Министерство юстиции Республики Узбекистан утверждает территориальные сметы и смету центрального аппарата, а также сводную смету доходов и расходов и представляет их на регистрацию в Министерство финансов Республики Узбекистан в сроки, установленные для бюджетных смет расходов.

 

8. Исходя из объемов поступлений на казначейские счета территориальных органов юстиции и центрального аппарата Министерства юстиции Республики Узбекистан, могут вноситься изменения в территориальные сметы, смету центрального аппарата и сводную смету доходов и расходов с регистрацией их в установленном порядке в Министерстве финансов Республики Узбекистан.

 

 

III. НАПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ

 

9. Средства, предусмотренные в пункте 1 настоящего Положения, направляются на финансирование расходов по текущему содержанию, укреплению материально-технической базы нотариальных контор и нотариальных архивов и реализацию мероприятий, предусмотренных постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 2 июня 2010 года N 104 "О мерах по реализации Указа Президента Республики Узбекистан от 5 мая 2010 г. N УП-4216 "О мерах по дальнейшему совершенствованию института нотариата в Республике Узбекистан".

 

10. Средства, указанные:

 

а) в абзаце втором пункта 1 настоящего Положения, включая аккумулируемые в Министерстве юстиции Республики Узбекистан средства, направляются на покрытие следующих расходов нотариальных контор и нотариальных архивов:

на выплаты, предусмотренные действующими условиями оплаты труда работников в соответствии с пунктом 12 (за исключением абзаца четвертого) и пунктом 13 настоящего Положения, включая отчисления работодателей;

покрытие расходов по оплате коммунально-эксплуатационных и других услуг по текущему содержанию (коммунальные услуги, услуги связи, аренда помещений, приобретение канцелярских и офисных принадлежностей, ремонт и обслуживание техники, обработка архива и прочие расходы);

укрепление материально-технической базы (обеспечение средствами оргтехники, компьютеризация, приобретение прочих технических средств, строительство и ремонт помещений нотариальных контор и др.) в соответствии с Программой;

покрытие командировочных расходов, связанных с повышением профессиональной квалификации работников;

другие мероприятия, направленные на улучшение деятельности нотариальных контор и нотариальных архивов (проведение семинаров, конференций и т. п.);

 

б) в абзаце третьем пункта 1 настоящего Положения, направляются на материальное стимулирование работников (включая отчисления работодателей), предусмотренное параграфом 3 раздела IV настоящего Положения, и покрытие расходов по оплате коммунально-эксплуатационных и других услуг по текущему содержанию. При этом размер средств, направляемых на материальное стимулирование за счет указанных источников, не должен превышать 80% расходов, осуществленных в соответствии с абзацем вторым подпункта "а" настоящего пункта;

 

в) в абзаце четвертом пункта 1 настоящего Положения, направляются на изготовление гербовых бланков, создание электронного банка данных о запрещениях отчуждения и аресте на автомототранспортные средства, укрепление материально-технической базы нотариальных контор и нотариальных архивов в соответствии с Программой.

 

11. Выделение средств на содержание нотариальных контор и нотариальных архивов за счет аккумулируемых средств может либо предусматриваться в утверждаемых ежегодно территориальных сметах, либо осуществляться в течение года за счет средств, предусмотренных по смете центрального аппарата. Выделение средств в обоих случаях производится на основании обоснованных заявок территориальных органов юстиции.

 

 

IV. МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

РАБОТНИКОВ НОТАРИАЛЬНЫХ КОНТОР

И НОТАРИАЛЬНЫХ АРХИВОВ

 

§ 1. Нотариальные конторы

§ 2. Нотариальные архивы

§ 3. Материальное стимулирование

работников нотариальных контор

и нотариальных архивов

 

 

§ 1. Нотариальные конторы

 

12. Оплата труда работников нотариальных контор состоит из:

должностных окладов, установленных постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 12 апреля 1996 года N 147 "О введении тарифной сетки по оплате труда работников органов государственной власти и управления, судебных органов и нотариальных контор";

надбавок к должностным окладам в размере 20 процентов в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 июля 1997 года N 339 "Об установлении двадцатипроцентной надбавки к должностным окладам государственных служащих";

доплат и надбавок к должностным окладам за классные чины и выслугу лет в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 9 июля 1993 года N 343 "Об усилении социальной защиты судей, работников органов прокуратуры и юстиции Республики Узбекистан";

материального стимулирования, предусмотренного постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 12 апреля 1996 года N 147 "О введении тарифной сетки по оплате труда работников органов государственной власти и управления, судебных органов и нотариальных контор" и Положением о специальном фонде материального стимулирования работников бюджетных учреждений и организаций (рег. N 177 от 20 сентября 1995 года).

 

 

§ 2. Нотариальные архивы

 

13. Оплата труда работников нотариальных архивов состоит из:

должностных окладов - для заведующих архивом в соответствии приложением N 25а, а для архивариусов в соответствии с приложением N 24 к постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан от 12 апреля 1996 года N 147 "О введении тарифной сетки по оплате труда работников органов государственной власти и управления, судебных органов и нотариальных контор";

надбавок к должностным окладам в размере 20 процентов в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 июля 1997 года N 339 "Об установлении двадцатипроцентной надбавки к должностным окладам государственных служащих";

материального стимулирования, предусмотренного постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 12 апреля 1996 года N 147 "О введении тарифной сетки по оплате труда работников органов государственной власти и управления, судебных органов и нотариальных контор" и Положением о специальном фонде материального стимулирования работников бюджетных учреждений и организаций (рег. N 177 от 20 сентября 1995 года).

 

 

§ 3. Материальное стимулирование работников

нотариальных контор и нотариальных архивов

 

14. Материальное стимулирование работников нотариальных контор и нотариальных архивов (далее - работники), осуществляемое за счет средств, указанных в абзаце третьем пункта 1 настоящего Положения, должно способствовать заинтересованности в улучшении качества выполняемой работы и производится в форме:

установления персональных ежемесячных надбавок к должностным окладам;

премирования;

награждения ценными подарками;

оказания материальной помощи.

 

15. Установление персональных ежемесячных надбавок к должностным окладам производится в целях поощрения инициативного и добросовестного выполнения работниками служебных обязанностей.

 

16. Размер персональных ежемесячных надбавок к должностным окладам работников зависит от их квалификации, качества выполняемой ими работы, объема совершаемых нотариальных действий и дополнительных действий правового и технического характера и взыскиваемых сумм государственной пошлины.

 

17. Квалификация работников определяется, в основном, по следующим критериям:

а) нотариусы:

стаж работы в должности нотариуса не менее трех лет;

наличие ученой степени кандидата или доктора юридических наук;

осуществление руководства стажером;

участие в совершенствовании института нотариата, в том числе в разработке проектов нормативно-правовых актов.

б) другие работники:

наличие высшего образования;

стаж работы в нотариальной конторе и нотариальном архиве не менее двух лет.

 

18. Качество выполняемых работ для нотариусов и других работников определяется по следующим критериям:

отсутствие дисциплинарных и материальных взысканий;

количество поступивших на работника жалоб;

количество выявленных фактов нарушений законодательства.

 

19. Критерием определения объема совершаемых нотариальных действий и дополнительных действий правового и технического характера и взыскиваемых сумм государственной пошлины является среднеквартальная нагрузка на одного работника по сравнению с среднеквартальной нагрузкой на одного работника, сложившейся в целом по району (городу), области.

 

20. Размер персональной ежемесячной надбавки к должностным окладам нотариусов не должен превышать 100 процентов его должностного оклада, других работников нотариальных контор и нотариальных архивов - 50 процентов должностного оклада.

 

21. Персональные ежемесячные надбавки к должностным окладам устанавливаются, как правило, на 6 месяцев или на 1 год. При этом надбавки нотариусам свыше 50 процентов от должностного оклада и другим работникам нотариальных контор и нотариальных архивов свыше 25 процентов от должностного оклада устанавливаются не более чем 50 процентам работников от общей численности соответственно нотариусов и других работников.

При ухудшении качества работы, несвоевременном выполнении заданий и нарушении трудовой дисциплины персональные ежемесячные надбавки отменяются или уменьшаются.

 

22. Премирование работников осуществляется в виде периодических и единовременных премий.

Периодическое премирование производится по итогам каждого квартала и зависит от результатов работы, фактически отработанного времени, участия в совершенствовании института нотариата и максимальными размерами не ограничивается.

Единовременное премирование и награждение ценными подарками работников, включая бывших работников, долгие годы проработавших в нотариальных конторах и нотариальных архивах (за исключением уволенных за нарушения и должностные проступки), производится в связи с юбилейными датами (50, 60, 70 и т. д. лет), уходом на пенсию, за безупречную долголетнюю трудовую деятельность и не должно превышать размера должностного оклада.

 

23. Материальная помощь может быть оказана при:

рождении ребенка;

заключении брака работником;

смерти работника или его близких родственников (родители, супруг(а), дети);

болезни работника.

В случае смерти работника материальная помощь выплачивается супруге (супругу) либо совершеннолетним детям или опекунам (усыновителям) несовершеннолетних детей, родителям, если работник не состоял в браке.

Выплата и размер материальной помощи не зависит от наличия у работника дисциплинарного взыскания.

Предельный размер материальной помощи, фактически выплачиваемой каждому работнику в год, не должен превышать десятикратного размера минимальной заработной платы.

 

24. Материальное стимулирование работников нотариальных контор и нотариальных архивов осуществляется в соответствии с приказами руководителей территориальных органов юстиции в отношении:

нотариусов и работников нотариальных архивов - по предложениям заместителей руководителей территориальных органов юстиции;

других работников нотариальных контор - по предложениям старших нотариусов (нотариусов).

 

 

V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

25. Учет доходов и расходов нотариальных контор и нотариальных архивов осуществляется в установленном порядке через Казначейство Министерства финансов Республики Узбекистан и его территориальные подразделения центральной бухгалтерией Министерства юстиции Республики Узбекистан и бухгалтериями территориальных управлений юстиции.

 

26. Отчеты об использовании средств, аккумулируемых на казначейских счетах территориальных органов юстиции, ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляются в установленном порядке в Министерство юстиции Республики Узбекистан.

 

27. Отчеты территориальных органов юстиции обобщаются центральной бухгалтерией Министерства юстиции Республики Узбекистан и ежеквартально, в сроки и по формам, установленным для представления бухгалтерских отчетов, Министерством юстиции Республики Узбекистан представляется в Министерство финансов Республики Узбекистан отчет по выполнению плана по сети и штатам и об исполнении смет доходов и расходов по средствам, поступившим и направленным на финансирование нотариальных контор и нотариальных архивов.

 

28. Контроль за целевым расходованием средств осуществляется Министерством юстиции и Министерством финансов Республики Узбекистан.

 

29. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с законодательством.

 

 

"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2010 г., N 51, ст. 501

 

Курс валют

2016-12-06
  • USD:3189.93 (+13.77) сум
  • EUR:3434.89 (--15.97) сум
  • RUB:49.72 (+0.57) сум

Вопрос недели

Подходит ли работа в Ташкенте жителю Ташобласти?
Я прописан и проживаю в Кибрайском районе Ташкентской области, в настоящее время не имею постоянной работы. Говорят, что если зарегистрироваться на бирже труда, то мне должны предложить «подходящую» работу. Смогу ли я таким образом получить работу, например, в Мирзо-Улугбекском районе города Ташкента, до которого мне 5 минут езды? Что вообще означает термин «подходящая» работа?
01.12.16
Просмотры: 1106