Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzОбязательно ли принимать нового сотрудника для получения очередной преференции В каких случаях налоговые органы вправе провести повторный налоговый аудит Что изменится в Узбекистане в мае 2024 года

Как будут повышать доходность местного бюджета

11.07.2017

 

Подробные механизмы выявления резервов расширения доходной базы местных бюджетов закреплены в опубликованном постановлении Кабинета Министров от 29.06.2017 г. № 445.

 

Напоминаем, во втором полугодии т.г. в столице и ее районах в экспериментальном порядке перераспределены доходы и расходы между республиканским и местными бюджетами. В свою очередь, хокимиятам поручено обеспечить рост доходов местного бюджета.

 

В этих целях районными финансовыми и налоговыми органами будет вестись совместная работа по 5-ти основным направлениям.

 

1 обеспечение полноты поступлений и охвата плательщиков налога на имущество физических лиц и земельного налога с физлиц.

 

Для этого работники налоговых органов и финотдела каждый рабочий день должны посещать не менее 25 объектов. Сведения о выявленных не учтенных объектах и земельных участках граждан передаются в органы Госкомземгеодезкадастра для дальнейшей постановки на учет. Сформированные перечни должников направляются работодателям либо их вышестоящим органам для содействия по взысканию налоговой задолженности.

 

2 – обеспечение полноты охвата поступлений от деятельности рынков и торговых комплексов, а также фиксированного налога с индивидуальных предпринимателей.

 

Здесь реализуются следующие мероприятия (см. таблицу ниже).

 

Работники налоговых органов:

 

Работники налоговых органов и финотделов совместно выявляют: 

 

проводят контроль за взиманием разовых сборов, арендных платежей и платежей за оказываемые услуги

 

организуют на объектах торговли и сферы услуг хронометраж для обеспечения полноты поступления наличной денежной выручки

 

проводят контрольные мероприятия на дехканских рынках по предотвращению искусственного завышения цен на сельхозпродукты

 

осуществляют контроль и организуют проверки по предотвращению изготовления и реализации недоброкачественных, фальсифицированных (поддельных) или контрабандных товаров на рынках и торговых комплексах.

 

нежилые объекты, не зарегистрированные в кадастровых органах, с обеспечением их дальнейшей постановки на учет в качестве объекта налогообложения

 

физлиц, занимающихся деятельностью на территориях рынков и торговых комплексов без госрегистрации, с обеспечением их постановки на учет в качестве налогоплательщика

 

автостоянки, расположенные на прилегающих территориях рынка или торгового комплекса, с внесением хокиму района (города) предложений о принятии соответствующего решения по передаче их в состав рынков и торговых комплексов.

 

 

В рамках контроля за поступлением платежей от индивидуальных предпринимателей:

  • выявляют наемных работников, не учтенных в налоговой, и обеспечивают их постановку на учет;
  • проводят наблюдение индивидуальных предпринимателей, временно приостановивших деятельность, на предмет осуществления ими незаконного предпринимательства и оказывают содействие по возобновлению приостановленной предпринимательской деятельности;
  • проводят анализ деятельности индивидуальных предпринимателей, осуществлявших денежные обороты в крупном размере, для пресечения налоговых правонарушений;
  • выявляют субъектов, занимающихся деятельностью, не соответствующей официально зарегистрированным видам деятельности, и принимают в отношении них предусмотренные законом меры;
  • формируют список лиц, не представивших в установленные сроки декларацию о совокупном годовом доходе в органы, а также не уплачивающих исчисленную сумму НДФЛ по данным декларации, и принимают меры по взысканию налоговой задолженности и привлечению виновных к ответственности.

 

3 – увеличение поступлений за счет реализации инвестиционных проектов, проектов в рамках программы локализации.

 

Для выполнения этой задачи сотрудникам придется изучать в среднем по 2 объекта ежедневно. По итогам исследования причин невыполнения инвестпроектов и проектов локализации, допущенного отставания, ими вносятся конкретные предложения первому замхокима района (города). Тот совместно с инициаторами проектов, банками, финотделами и отделами экономики и комплексного развития территории осуществляет мониторинг за исполнением уточнённых сетевых графиков и вводом соответствующих мощностей.

 

4 – восстановление деятельности нефункционирующих предприятий и улучшению финансового состояния низкорентабельных и убыточных предприятий.

 

Посещать и изучать состояние нефункционирующих предприятий, составлять перечень данных предприятий, собирать по ним материалы будут налоговики. В последующем к выявленным собственникам будут применяться соответствующие меры.

 

По итогам анализа финотчетности соответствующих субъектов предпринимательства составляется перечень низкорентабельных и убыточных предприятий. Первый зам районного (городского) хокима вместе с учредителями и руководством этих организаций, а также другими заинтересованными лицами примут меры по финансовому оздоровлению.

 

5 – сокращение роста дебиторской и кредиторской задолженности и увеличению поступлений в местные бюджеты.

 

В этом направлении финотделы и ГНИ ежедневно:

  • проводят анализ состояния дебиторской и кредиторской задолженности хозсубъектов, и принимают меры по ее сокращению;
  • проводят работу по сокращению задолженности перед Госбюджетом и государственными целевыми фондами;
  • разрабатывают предложения по улучшению системы взаиморасчетов предприятий, направленные на обеспечение полноты сбора средств за поставленные энергоресурсы и предотвращение фактов образования нереальной задолженности.

 

С полным текстом данного документа, с комментариями и ссылками на связанные с ним другие акты законодательства можно ознакомиться в информационно-поисковой системе «Законодательство Республики Узбекистан».

 

Олег Заманов,

наш эксперт.