Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzКак правильно составить отчет комиссионера План главбуха на май 2024 года Часто допускаемые ошибки при составлении исков Перечни видов деятельности, для которых требуются лицензия, разрешение или уведомление

Идентификационная маркировка сигарет и алкоголя: как это будет

26.11.2019

Читать на русском языке

Подробный механизм маркировки сигарет и алкогольной продукции средствами идентификации представлен в решении Правительства от 23.11.2019 г. № 944.


Как мы писали ранее, с 1 декабря стартует пилотный проект по маркировке товаров средствами идентификации. Начнут с местных производителей и импортеров сигарет и алкоголя. Результаты эксперимента представят правительству до 30 июня 2020 года.

 

Здесь остановимся подробно на самой процедуре маркировки.

 

Она будет осуществляться посредством информационной системы маркировки и прослеживаемости товаров (далее – Система). Оператором и администратором Системы выступает компания «CRPT TURON», учредителем которой является ООО «Центр развития перспективных технологий» (РФ).

 

На «CRPT TURON» возложены разработка, внедрение и сопровождение Системы, а также настройка всех ее компонентов. Компания обеспечит бесплатную установку и наладку субъектам предпринимательства необходимого маркировочного, серверного, телекоммуникационного оборудования, а также его дальнейшее подключение к Системе. Это же оборудование подключат к единой информационно-ресурсной базе ГНК. «CRPT TURON» также сможет выполнять функцию оператора фискальных данных. 

 

Как стать участником проекта


Эксперимент распространяется на субъектов обращения товаров: производителей, импортеров, организации оптовой и розничной торговли. Единым для всех условием участия является наличие ЭЦП и компьютерной системы с возможностью формировать и принимать электронные документы, необходимые для взаимодействия с Системой.

 

Участие в эксперименте – добровольное. Желающие должны подать заявку в Систему. Причем сделать это можно и после начала реализации проекта. Чтобы попасть в Реестр участников, необходимо направить заявление администратору по каналам связи либо сформировать его на сайте Системы. Сведения, представляемые в заявке, различаются в зависимости от вида участника. Например, оптовики и розничные торговцы должны, помимо прочего, указать регистрационные номера установленных онлайн-ККМ.

 

Если заявление соответствует всем требованиям, администратор в течение двух часов с момента его получения включает субъект обращения в Реестр участников, открывает для него личный кабинет и уведомляет об этом. В уведомлении указываются регистрационные номера, присвоенные сведениям об участнике проекта.

 

Далее производитель/импортер должен зарегистрировать сведения о маркируемом товаре в Реестре продукции. Заявление направляется Администратору или формируется на сайте Системы. В нем указываются:

  • наименование продукции;
  • коды товара, штрих-код GS1 - 128, а также коды товара в соответствии с видом упаковки или потребительской тары;
  • вид упаковки/потребительской тары.

 

Правила маркировки

 

Коды маркировки производитель/импортер получает от администратора по заявке, где указываются:

  • код товара, присвоенный при включении в реестр продукции;
  • количество запрашиваемых кодов;
  • тип упаковки/тары: потребительская, групповая, транспортная.

 

После получения списка кодов маркировки участник преобразует коды в средства идентификации, а с получением кодов маркировки – наносит их на упаковки/тару.

 

Производители и импортеры самостоятельно маркируют продукцию и представляют сведения в Систему.

 

Производитель наносит средство идентификации на упаковку/тару техническим устройством на специально отведенный участок (не менее 5 х 5 мм) в дизайне основной этикетки или контрэтикетки, приклеиваемой к упаковке/таре непосредственно на производственной линии.

 

Импортер при ввозе может осуществлять маркировку по соглашению с производителем путем нанесения Data Matrix кода[1] в указанном выше порядке или наклеивания стикера с Data Matrix кодом. Также он может самостоятельно наклеить стикеры с Data Matrix на таможенном складе до момента помещения товара в режим выпуска для свободного обращения.

 

На групповую и транспортную упаковку средство идентификации наносится на лицевую или боковую часть по усмотрению производителя/импортера.

 

На период пилотного проекта расходы, связанные с маркировкой, а также техническими и программными аспектами по дальнейшему отслеживанию товара, покрываются за счет администратора. 

 

Документ опубликован на государственном языке в Национальной базе данных законодательства и вступил в силу 23.11.2019 г.

 

Ленара Хикматова.

 

 


[1] Data Matrix – двумерный матричный штрих-код, представляющий собой черно-белые элементы или элементы нескольких различных степеней яркости, наносимые в форме квадрата, размещенные в прямоугольной или квадратной группе. Предназначен для кодирования текста или данных других типов.


kadrovik.uz

Курс валют

2024-04-26
  • USD:12640.21 (+0.00) сум
  • EUR:13559.15 (+0.00) сум
  • RUB:137.02 (+0.00) сум

Читайте в свежих номерах