Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzКак правильно составить отчет комиссионера План главбуха на май 2024 года Часто допускаемые ошибки при составлении исков Перечни видов деятельности, для которых требуются лицензия, разрешение или уведомление

Что делается для улучшения защиты прав потребителей

14.09.2020

Читать на узбекском языке

Одной из задач Агентства по защите прав потребителей является совершенствование нормативно-правовой базы по защите прав потребителей. На брифинге, состоявшемся 11 сентября Аъзамжон Курбонов, заместитель директора Агентства, рассказал о том, какие НПА разрабатываются и планируется усовершенствовать.

 

– За прошедший год после создания нашего Агентства разработано 12 проектов НПА, в том числе 6 новых документов. Но еще достаточно действующих НПА, которые были разработаны очень давно и устарели. Их совершенствование создаст условия для решения системных проблем в сфере защиты прав потребителей.

 

Проекты новых документов разрабатываются исходя из результатов исследований отраслей, опросов и обращений потребителей. В частности, они охватывают следующие аспекты: 

  • организация «контрольной закупки» товаров народного потребления в объектах розничной торговли для определения соответствия (экспертизы) установленным требованиям законодательства о защите прав потребителей и стандартам;
  • упорядочение деятельности в сфере оказания бытовых услуг населению;
  • проведение мониторинга «тайный покупатель» фармацевтической продукции;
  • внедрение системы оценки воздействия НПА и их проектов на потребителей;
  • утверждение правил оказания платных услуг негосударственными образовательными учреждениями;
  • утверждение правил оказания платных медицинских услуг.

 

Зачастую права потребителей не учитывались при разработке документов предприятиями-монополистами, о чем свидетельствует огромное число обращений граждан. Об этом говорилось и на совещании 28 мая 2020 года с участием  Президента страны. На сегодня Агентством проинвентаризированы и даны рекомендации по 86 действующим законам 16 отраслей, а также по 32 проектам нормативно-правовых документов.

 

За год работы Агентства по защите прав потребителя поступило около 12 тысяч жалоб от потребителей, из них 36,6% касались сферы торговли, общепита и туризма, 28,8% – жилищно-коммунального хозяйства и транспорта, 20,5% – социальных и банковских услуг, и в 14,1% обращениях выражено недовольство рекламой.

 

Опросами по удовлетворенности уровнем обслуживания в трех сферах (транспорт, торговля и связь) было охвачено около 10 тысяч потребителей. Из них недовольство уровнем связи выразили 71,2% участников опроса, сферой торговли – 58,9% и работой общественного транспорта – 52,5%.

 

Права потребителей нарушались при составлении договоров при продаже квартир в новостройках, автолизинге, предоставления банковских услуг, а также при установке приборов учета газа и электричества.

 

Для повышения информационной осведомленности потребителей в 476 торговых центрах и рынках страны организованы «уголки потребителей», в 51,5 тыс. объектах торговли и услуг установили информационные стенды.

 

Лола Абдуазимова.

 

 


Комментарии (1)

Добавить комментарий

belanaleksej :

2021-03-11 04:22:19

Прочитал всё что касается  этой темы, но нигде не указано , что потребитель должен оплачивать  своё обращение в это общество. А почему тогда  нас заставляют оплатить  приличную сумму  за обращение ? Надо это как то разъяснитиь и узаконить , что бы  потребители знали , платить или не платить.

В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info! Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_

kadrovik.uz

Курс валют

2024-04-26
  • USD:12640.21 (+0.00) сум
  • EUR:13559.15 (+0.00) сум
  • RUB:137.02 (+0.00) сум

Читайте в свежих номерах