Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzКак исправить ошибку в единице измерения в ЭСФФинансовая отчетность раз в год, а не ежеквартально: Минэкономфин устраняет нестыковки в законодательствеКак учесть передачу материалов выбывающему учредителюКак учесть ликвидацию основных средствКак учесть ликвидацию основных средств

Что ограничено новым Законом «О рекламе»

09.06.2022

Читать на узбекском языке

Президент подписал Закон от 07.06.2022 г. ЗРУ №776 «О рекламе».

 

Согласно Закону, в рекламе запрещается:

  • рекламировать товары в печатных изданиях (учебниках, школьных дневниках, тетрадях и других), используемых в дошкольном образовании и воспитании, общем среднем, среднем специальном и профессиональном образовании;
  • указывать цены (тарифы) в иностранной валюте;
  • рекламировать информационную продукцию без указания возрастной классификации в случаях, предусмотренных законодательством о защите детей от информации, наносящей вред их здоровью;
  • использование противоречащих национальным и семейным традициям, а также общепринятым нормам морали и нравственности форм, фраз и образов.

 

Для защиты несовершеннолетних от злоупотреблений их доверием и недостатком опыта в рекламе запрещается:

  • показ несовершеннолетних в опасных ситуациях, включая ситуации, побуждающие к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью;
  • дискредитация родителей и воспитателей, подрыв доверия к ним у несовершеннолетних;
  • рекламировать товары, запрещенные для приобретения или потребления несовершеннолетними, на телеканалах, в теле- и радиопередачах, рассчитанных для несовершеннолетних.

 

Кроме того, в рекламе лекарственных средств запрещается участие известных лиц, медицинских работников или лиц, внешний вид которых имитирует внешний вид врачей.

 

Установлено, что общая продолжительность распространяемой рекламы в эфире телеканалов, теле-, видео-, кинохроникальных программах не может превышать 20% времени вещания в течение часа, но не более 15% вещания в сутки. Это требование не распространяется на телеканалы, которые специализируются исключительно на рекламных телепрограммах.

 

Кроме того, не допускается прерывать рекламой и совмещать с рекламой телепередачи продолжительностью менее десяти минут.

 

Документ опубликован в Национальной базе данных законодательства и вступит в силу по истечении трех месяцев со дня его официального опубликования – 07.09.2022 г.

 

Лола Абдуазимова.