Неверный логин или пароль
x
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x

КОМПЛЕКС МЕРОПРИЯТИЙ

11.05.2015

 

по дальнейшему повышению финансовой устойчивости и ликвидности коммерческих банков и развитию их ресурсной базы

 

ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Президента Республики Узбекистан от 6 мая 2015 года
№ ПП–2344

 

 

 

 

п/п

Наименование мероприятий

Механизм реализации

Сроки исполнения

Ответственные исполнители

I. Дальнейшее повышение финансовой устойчивости и ликвидности коммерческих банков в соответствии
с международными нормами и стандартами

1.

Дальнейшее совершенствование нормативных требований, устанавливаемых к ликвидности и достаточности капитала коммерческих банков, а также методов и механизмов управления ими в соответствии с рекомендациями Базельского комитета по банковскому надзору (стандарты Базель-III), предусматривающих:

Внесение изменений и дополнений в:

Утверждение —
до 1 августа
2015 года;

реализация —
в соответствии с графиком до
1 января
2019 года

Центральный банк, Министерство юстиции

введение коэффициента нормы покрытия ликвидности, определяемой как отношение ликвидных активов высокого качества к чистому оттоку денежных средств сроком исполнения до 30 дней, с установлением минимального требования по данному показателю на уровне 100%;

Положение «О требованиях к управлению ликвидностью коммерческого банка» (рег. в Минюсте от 02.12.1998 г.
№ 559);

введение коэффициента нормы чистого стабильного финансирования, определяемой как отношение доступной суммы стабильных ресурсов финансирования к необходимой сумме стабильного финансирования с установлением минимального требования на уровне 100%;

 

введение изменений в структуру капитала с поэтапным увеличением минимального значения коэффициента достаточности регулятивного капитала с 10% до 14,5%;

«Положение о требованиях к адекватности капитала коммерческих банков (рег. в Министерстве юстиции от 25.07.2000 г. № 949);

 

 

поэтапное увеличение минимального значения коэффициента достаточности капитала I уровня с 5,0% до 11%, учитывая буфер консервации капитала в размере 3% от всех активов, взвешенных с учетом риска;

совершенствование методов оценки операционных и рыночных рисков для целей определения достаточности капитала;

«Порядок классификации качества активов, формирования и использования резервов, создаваемых коммерческими банками на покрытие возможных потерь по ним (рег. в Министерстве юстиции от 11.02.1999 г.
№ 632);

«Положение об операциях между банками и связанными с ними лицами (рег. в Министерстве юстиции от 02.12.1998 г. № 556); «Положение о максимальном размере риска на одного заемщика или группу взаимосвязанных заемщиков (рег. в Министерстве юстиции от 02.12.1998 г. № 557).

2.

Совершенствование системы корпоративного управления в коммерческих банках, на основе глубокого изучения организации управления в ведущих зарубежных банках и финансовых институтах, предусматривающего:

«Положение о корпоративном управлении в коммерческих банках (рег. в Министерстве юстиции от 05.07.2000 г. № 943)

До 1 августа
2015 года

Центральный банк, Ассоциация банков, Министерство юстиции

 

внедрение передовых методов формирования и управления активами банков, повышение устойчивости к рискам, обеспечение эффективного внутреннего контроля за деятельностью банков;

внедрение в деятельность банков «Принципов эффективного корпоративного управления» (в новой редакции), рекомендуемых Базельским комитетом по банковскому надзору, включая проведение здоровой и безопасной банковской практики, установление стандартов профессиональной этики, обеспечение прозрачности деятельности банков и др.;

дальнейшее повышение доступности информации по деятельности банков, в том числе путем размещения годовых и промежуточных финансовых отчетов на веб-сайтах банков и иными способами, в порядке, не противоречащем законодательству о банковской тайне.

 

 

 

3.

Разработка и утверждение механизма установления процентных ставок в рамках привлекаемых коммерческими банками депозитов в увязке со ставкой рефинансирования Центрального банка и другими макроэкономическими показателями с учетом передовой международной практики.

Разработка ведомственного нормативного документа Центрального банка по установлению процентных ставок

До 15 июля
2015 года

Центральный банк, Ассоциация банков, коммерческие банки, Министерство юстиции

4.

Проведение на системной основе критического анализа депозитных и процентных политик коммерческих банков для:

определения взаимоувязки привлекаемых средств со сроками оборачиваемости и рентабельности активов банков;

выявления и устранения случаев необоснованного (искусственного) завышения процентных ставок по привлекаемым вкладам;

Создание рабочей группы Центрального банка

 

Проведение анализа и внесение, при необходимости, рекомендаций по изменению соответствующей политики коммерческих банков

До 1 июня
2015 года

 

Разработка графика — до
1 июня 2015 г.;

 

 

Центральный банк, Советы коммерческих банков, Ассоциация банков

 

изучения уровня эффективности использования привлекаемых на депозиты средств;

совершенствования системы управления качеством депозитных услуг.

 

реализация —
в соответствии

с графиком

 

5.

Совершенствование нормативных требований к коммерческим банкам в части осуществления ими депозитных операций, в том числе по оптимизации структуры и условий привлечения вкладов населения с целью минимизации возникновения возможных рисков, влияющих на финансовую устойчивость банков.

Внесение изменений в нормативные документы Центрального банка

До 1 июля
2015 года

Центральный банк, коммерческие банки

6.

Регулярный пересмотр и совершенствование методики расчета норм и требований, предъявляемых к ликвидности коммерческих банков, а также организация системного мониторинга их надлежащего исполнения коммерческими банками.

Внесение изменений в политику по управлению ликвидностью коммерческих банков

Регулярно

Центральный банк, коммерческие банки

7.

Осуществление на постоянной основе стресс-тестирования ликвидных позиций коммерческих банков с моделированием различных сценариев их развития, в целях минимизации возможных рисков ликвидности и обеспечения устойчивости к чрезвычайным ситуациям.

Внесение изменений в политику по управлению ликвидностью коммерческих банков

Регулярно

Коммерческие банки, Центральный банк

8.

Организация на системной основе повышения квалификации специалистов структурных подразделений коммерческих банков, ответственных за вопросы обеспечения финансовой устойчивости деятельности банков.

Утверждение графика проведения обучения

До 1 июня
2015 года

Центральный банк, коммерческие банки, Ассоциация банков

II. Дальнейшее укрепление ресурсной базы коммерческих банков

9.

Дальнейшее укрепление ресурсной базы коммерческих банков за счет:

расширения объемов выпуска долговых ценных бумаг, в том числе путем выпуска в обращение долгосрочных облигаций, депозитных сертификатов, а также активного привлечения субординированных долгов;

 

 

Внесение изменений в эмиссионную политику коммерческих банков

 

 

 

Регулярно

Коммерческие банки, Центральный банк, Ассоциация банков

 

разработки инновационных долгосрочных депозитных программ, предусматривающих внедрение новых видов вкладов и депозитов с привлекательными условиями с учетом потребностей населения и хозяйствующих субъектов, с целью расширения клиентской базы.

Внесение изменений в депозитную политику коммерческих банков

 

Коммерческие банки, Ассоциация банков

10.

Ежегодное увеличение объемов отчислений в Фонд льготного кредитования коммерческих банков, осуществляемых из суммы чистой прибыли по итогам каждого квартала, на уровне не менее чем 20% в год в период 2015 — 2019 годы.

Внесение изменений в бизнес-планы коммерческих банков

На ежеквартальной основе

Коммерческие банки, Центральный банк

III. Дальнейшее расширение спектра и качества оказываемых банковских услуг

11.

Дальнейшее расширение системы безналичных расчетов с использованием банковских пластиковых карточек путем:

увеличения количества расчетных терминалов, установленных на объектах розничной торговли и сферы услуг, и доведения их общего количества до 180 тыс. единиц;

увеличения объемов выпуска в обращение банковских пластиковых карточек и доведения их общего количества до 14 млн единиц.

Комплекс мер

Утверждение — до 1 июня
2015 года;

реализация — в 2015 году

Коммерческие банки, Ассоциация банков, Центральный банк, ГНК,
Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента

12.

Дальнейшее расширение сети современных объектов розничной торговли в городах и районах с обязательным их оснащением терминалами по приему платежей банковскими пластиковыми карточками.

Комплекс мер

Утверждение — до 1 июня
2015 года;

реализация —
в 2015 году

Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента, ГНК

13.

Расширение спектра и качества оказываемых банковских услуг с широким применением информационно-коммуникационных технологий, в том числе путем предоставления услуг по интернет-банкингу для юридических и физических лиц.

Комплекс мер

Разработка — до
1 июня 2015 года;

реализация — в 2015 году

Коммерческие банки, Ассоциация банков, Центральный банк

14.

Организация информационно-просветительских мероприятий, в том числе путем организации на республиканских и региональных теле- и радиоканалах цикла специальных передач по широкому информированию населения о стабильности и устойчивости банковской системы, преимуществах внедряемых новых услуг коммерческими банками.

Утверждение соответствующих графиков проведения «круглых столов», семинаров, встреч, организации регулярных теле- и радиопередач

Утверждение — до 1 июня
2015 года;

реализация — в 2015 году

Центральный банк, коммерческие банки, Ассоциация банков, НТРК,
СМ РК, хокимияты областей и
г. Ташкента

 

 

 

Курс валют

2016-11-29
  • USD:3176.16 (+18.66) сум
  • EUR:3450.86 (+0.97) сум
  • RUB:49.15 (+0.65) сум

Вопрос недели

Подходит ли работа в Ташкенте жителю Ташобласти?
Я прописан и проживаю в Кибрайском районе Ташкентской области, в настоящее время не имею постоянной работы. Говорят, что если зарегистрироваться на бирже труда, то мне должны предложить «подходящую» работу. Смогу ли я таким образом получить работу, например, в Мирзо-Улугбекском районе города Ташкента, до которого мне 5 минут езды? Что вообще означает термин «подходящая» работа?
01.12.16
Просмотры: 779