Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzОблагаются ли НДС услуги санатория Что делать, если возникает корректировка НДС при возврате лекарств, проданных без НДС Как обновление интерфейса my.soliq.uz повлияло на работу налогоплательщиков Какие особенности сделок с аффилированными лицами акционерного общества

Постановление Президента Республики Узбекистан

05.05.2017

 

О мерах по упорядочению контроля и учета рационального использования запасов подземных вод на 2017-2021 годы

 

 

Отметить, что одним из приоритетных направлений социальной политики является обеспечение населения республики качественной питьевой водой на основе реализации комплексных мер и целевых программ развития и модернизации систем питьевого водоснабжения на долгосрочную перспективу.

 

В последние годы принят ряд масштабных мер по обеспечению централизованным водоснабжением населения большинства регионов республики. При этом за счет запасов подземных вод удовлетворяется потребность населения 69 городов, 335 поселков и 2902 сельских населенных пунктов.

 

Вместе с тем интенсивное развитие промышленности и сельского хозяйства за последние 40-50 лет оказало негативное воздействие на состояние пресных подземных вод, что привело к сокращению их запасов на 35 процентов и истощению отдельных месторождений вследствие несанкционированного строительства водозаборных сооружений и бесконтрольного отбора воды.

 

В отдельных территориях республики из-за неудовлетворительного состояния отводящей сети поверхностных вод и дренажных систем, интенсивного подъема уровня подземных вод, а также отсутствия планомерного гидрогеологического мониторинга наблюдается подтопление некоторых городов и других населенных пунктов.

 

Действующая система мониторинга подземных вод, состоящая из 1 465 наблюдательных пунктов, не позволяет своевременно и полноценно оценить роль негативных факторов, влияющих на загрязнение водоносных горизонтов, истощение запасов подземных вод и подтопление территорий населенных пунктов.

 

В отдельных регионах с дефицитом воды питьевого качества недостаточно используются индустриальные опреснительные установки, не реализуются меры по поддержке их производства в республике.

 

В целях установления надлежащего контроля и учета рационального использования подземных вод, дальнейшего наращивания их запасов, охраны от истощения и загрязнения с созданием эффективной системы мониторинга, а также обеспечения населения республики качественной питьевой водой:

 

1. Принять к сведению, что Государственным комитетом Республики Узбекистан по геологии и минеральным ресурсам проведена инвентаризация 10 073 скважин на воду, по результатам которой установлено:

 

несовершенство законодательной базы, обусловившее бесконтрольный отбор подземных вод из 6 679 скважин и продолжение загрязнения и истощения их запасов;

 

отсутствие надлежащего контроля и учета использования подземных вод, способствующее отбору 59 процентов подземных вод из не утвержденных в установленном порядке запасов;

 

наличие реальной угрозы безвозвратной потери более половины имеющихся ресурсов пресных подземных вод в ближайшие десятилетия при существующих темпах загрязнения водоносных горизонтов.

 

2. Ввести с 1 июля 2017 года порядок, в соответствии с которым:

 

эксплуатационные скважины, пробуренные без получения в установленном порядке разрешения, но с учетом соблюдения технических требований, подлежат оформлению соответствующими водопользователями и водопотребителями для дальнейшего пользования в установленном порядке;

 

эксплуатационные скважины, пробуренные без получения в установленном порядке разрешения и в нарушение технических требований, подлежат ликвидации в установленном порядке с учетом подключения соответствующих водопользователей и водопотребителей к альтернативным источникам воды;

 

выдача в установленном порядке юридическим и физическим лицам гидрогеологического заключения на бурение скважин на воду осуществляется исключительно подведомственными гидрогеологическими предприятиями Государственного комитета Республики Узбекистан по геологии и минеральным ресурсам;

 

разрешение на бурение скважин на воду выдается Государственным комитетом Республики Узбекистан по геологии и минеральным ресурсам при наличии заключения государственной экологической экспертизы Государственного комитета Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды.

 

Государственному комитету Республики Узбекистан по геологии и минеральным ресурсам совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан проект постановления Кабинета Министров, предусматривающий реализацию вводимого в соответствии с настоящим пунктом порядка.

 

3. Установить, что:

 

Государственный комитет по геологии и минеральным ресурсам, Государственный комитет по экологии и охране окружающей среды Республики Узбекистан, Государственная инспекция по контролю за использованием питьевой воды, Государственная инспекция «Саноатгеоконтехназорат», органы государственной власти на местах являются уполномоченными государственными органами по обеспечению надлежащего контроля и учета рационального использования подземных вод;

 

обязанности юридических и физических лиц-водопользователей и водопотребителей по рациональному использованию водных ресурсов, ведению надлежащего учета объема забираемой воды, предотвращению их загрязнения и истощения, а также представлению в установленном порядке уполномоченным государственным органам отчетности, подлежат включению в разрешительные требования и условия.

 

4. Утвердить Программу мер по упорядочению контроля и учета рационального использования запасов подземных вод на 2017-2021 годы, включающую:

 

комплекс мероприятий по упорядочению контроля и учета рационального использования запасов подземных вод на 2017-2021 годы согласно приложению №1;

 

целевые параметры прироста утверждаемых запасов пресных подземных вод на 2017-2021 годы согласно приложению №2;

 

параметры расширения сети наблюдательных пунктов мониторинга подземных вод на 2018-2021 годы согласно приложению №3;

 

меры по укреплению материально-технической базы гидрогеологических предприятий Государственного комитета Республики Узбекистан по геологии и минеральным ресурсам на 2017-2021 годы согласно приложению №4;

 

перечень производственных баз территориальных гидрогеологических станций Государственного комитета Республики Узбекистан по геологии и минеральным ресурсам, строительство и обустройство которых осуществляются в 2018-2019 годах, согласно приложению №5;

 

параметры строительства и капитального ремонта дренажных и наблюдательных скважин и коллекторов в городах и районных центрах на 2018-2020 годы согласно приложениям №6-10.

 

Возложить на руководителей министерств, ведомств и хозяйствующих объединений – ответственных исполнителей, председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и г.Ташкента персональную ответственность за своевременную и качественную реализацию мер, предусмотренных утвержденной Программой.

 

Министерствам, ведомствам и хозяйствующим объединениям, ответственным за реализацию соответствующих мероприятий, обеспечить в месячный срок разработку и утверждение «дорожных карт» по каждому предусмотренному проекту.

 

5. Министерству финансов совместно с Министерством экономики Республики Узбекистан предусматривать в параметрах Государственного бюджета Республики Узбекистан выделение средств согласно приложению №11 в рамках ежегодных:

 

государственных программ развития и воспроизводства минерально-сырьевой базы республики – для проведения гидрогеологических работ по наращиванию запасов пресных подземных вод, мониторинга за их состоянием, гидрогеолого-мелиоративных исследований, укрепления материально-технической базы гидрогеологических предприятий, строительства и обустройства производственных баз территориальных гидрогеологических станций, предусмотренных приложениями №2-5;

 

инвестиционных программ Республики Узбекистан (включая средства международных финансовых институтов и параметров местных бюджетов) – на строительство и капитальный ремонт дренажных и наблюдательных скважин и коллекторов в городах и районных центрах на 2018-2020 годы, предусмотренных приложениями №6-10.

 

6. Образовать Рабочую группу по координации реализации Программы мер по упорядочению контроля и учета рационального использования запасов подземных вод на 2017-2021 годы согласно приложению №12.

 

Рабочей группе (Ибрагимов Г.И.) обеспечить эффективную и своевременную координацию деятельности министерств и ведомств, ответственных за реализацию Программы мер по упорядочению контроля и учета рационального использования запасов подземных вод на период 2017-2021 годы, с заслушиванием на системной основе отчетов соответствующих руководителей.

 

7. Государственному комитету Республики Узбекистан по геологии и минеральным ресурсам:

 

до конца 2018 года совместно с Советом Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятами областей провести обследование всех имеющихся скважин на воду с представлением в территориальные ГУП «Сувокова» рекомендаций по восстановлению, консервации или ликвидации бесхозных скважин;

 

до конца 2021 года создать эффективную сеть наблюдательных пунктов мониторинга подземных вод с установлением в них 500 единиц автоматизированных систем ведения наблюдений и подготовкой совместно с Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан информационно-аналитической базы данных по всем водоносным горизонтам.

 

8. Министерству жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан совместно с:

 

Советом Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятами Бухарской, Навоийской и Хорезмской областей до конца 2017 года провести опытно-экспериментальные работы по определению эффективности опреснительных установок отечественного производства;

 

Министерством экономики Республики Узбекистан в срок до 1 января 2018 года внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения по организации промышленного производства отечественных опреснительных установок и оснащению ими соответствующих населенных пунктов.

 

9. Согласиться с предложениями Государственного комитета по геологии и минеральным ресурсам, Министерства сельского и водного хозяйства и Министерства высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан:

 

об организации в Ташкентском институте ирригации и мелиорации подготовки кадров по направлению образования «Мелиоративная гидрогеология»;

 

о восстановлении на базе Института гидрогеологии и инженерной геологии научно-исследовательской лаборатории «Мелиоративная гидрогеология».

 

Министерству экономики совместно с Государственным комитетом по геологии и минеральным ресурсам, Министерством сельского и водного хозяйства и Министерством высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан, начиная с 2017/2018 учебного года, при формировании квоты приема в Ташкентский институт ирригации и мелиорации предусмотреть подготовку кадров по направлению образования «Мелиоративная гидрогеология».

 

10. Государственному комитету Республики Узбекистан по геологии и минеральным ресурсам в трехмесячный срок в установленном порядке внести в Министерство экономики Республики Узбекистан предложения по локализации производства современного бурового оборудования гидрогеологического назначения и запасных частей к нему.

 

11. Государственному комитету Республики Узбекистан по геологии и минеральным ресурсам совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок в установленном порядке внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.

 

12. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Ибрагимова Г.И.

 

 

Президент Республики Узбекистан                                      Ш. МИРЗИЁЕВ

 

город Ташкент, 4 мая 2017 года.