Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzКак вернуть деньги, перечисленные по ошибке не на тот счет Как облагаются налогами денежные переводы из-за рубежаКак организовать работу, чтобы оформление ЭСФ на маркированный товар не стало источником проблем
Просмотр вопроса
Группа: Прочие вопросы
Вопрос:
13.05.2010 15:34:02
Предпринимательская организация ежедневно распоряжается денежными средствами, заключает договоры, подписывает различные документы. Все это требует заверения подлинности подписи на документах и полномочий должностного лица печатью. Но она со временем приходит в негодность или может появиться необходимость внести в ее текст изменения, вызванные, например, переименованием юридического лица. Также нередко печать теряют. Во всех этих ситуациях необходимо как можно скорее ее восстановить, чтобы избежать простоя. Как восстановить печать?

Ответ:
21.05.2010 11:21:12
Ответ действителен на дату выхода газеты*
  
Согласно Положению о порядке изготовления, хранения и пользования печатями и штампами (утверждено приказом министра внутренних дел, зарегистрированным МЮ 27 октября 2001 года N 1077, далее - Положение) печать - это средство, используемое для дополнительного официального подтверждения уполномоченным лицом действительности изъявляемой им воли или другой информации, на которое установлен особый порядок изготовления, хранения и пользования. Необходимость наличия печати у юридического лица закреплена законодательно*.
Все виды печатей и штампов с наименованием юридических лиц, в том числе их дубликаты, изготавливаются штемпельно-граверными предприятиями на основании разрешений, выдаваемых органами внутренних дел**.
  
ПРИ ИЗНОСЕ ПЕЧАТИ
Выдача разрешения на изготовление печатей при их замене по причинам, не связанным с внесением изменений в текст (например, износ, повреждение и т.д.), производится на основании заявления с указанием причины и количества заменяемых печатей с приложением двух экземпляров их эскизов, утвержденных руководителем предприятия и заверенных его основной печатью. Положением не оговорено, что делать, если в негодность пришла именно основная печать. Думается, в таком случае придется попробовать использовать эту печать, а если это невозможно, то заверить другой имеющейся печатью, с указанием причин невозможности использования основной.
  
ПРИ ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ТЕКСТ ПЕЧАТИ
При внесении изменений и дополнений в учредительные документы организации, которые влекут за собой изменения (дополнения) в тексте печати, выдача разрешений на изготовление новых производится на основании:
для субъектов предпринимательства - сведений о субъекте предпринимательства из государственного реестра (по форме, приведенной в приложении N 7 к Положению) с приложением 3 экземпляров эскизов новой печати, а также заменяемой. На основании представленных документов при условии соответствия эскизов требованиям законодательства орган внутренних дел через курьера или ответственного сотрудника в срок, не превышающий 2 рабочих дней с момента их получения (пункт 43 Положения), представляет в регистрирующий орган разрешение на изготовление печати с приложением 2 экземпляров ее эскиза;
для предприятий, учреждений и организаций, не являющихся субъектами предпринимательства, - заявления (с указанием причины замены и количества заменяемых печатей) с приложением копии решения уполномоченного государственного органа о внесении соответствующих изменений и дополнений, а также 2 утвержденных экземпляров эскиза печати и штампа.
  
ПРИ УТЕРЕ
Выдача разрешения на изготовление печати по причине ее утраты, хищения или уничтожения производится на основании заявления с указанием места нахождения (почтового адреса) заявителя. К нему должны быть приложены:
1) опубликованное в газете объявление о признании недействительной утраченной (уничтоженной, похищенной) печати;
2) справка из стола находок об отсутствии среди найденных предметов утраченной (похищенной) печати;
3) объяснение лица, ответственного за сохранность и пользование утерянной (похищенной, уничтоженной) печати, с изложением места, времени, причин и иных обстоятельств происшествия;
4) документы, представляемые в органы внутренних дел для получения разрешения на изготовление соответствующей печати***.
В зависимости от обстоятельств утраты, уничтожения, хищения орган внутренних дел вправе направить собранные материалы в судебные органы в соответствии с Кодексом об административной ответственности. Так, например, для полиграфических и штемпельно-граверных предприятий предусмотрено, что нарушение правил учета и хранения печатей и штампов лицами, ответственными за их соблюдение, влечет наложение штрафа от 0,5 до 1 минимального размера заработной платы (часть вторая статьи 217 Кодекса об административной ответственности).
На печатях и штампах, изготавливаемых взамен утраченных (уничтоженных, похищенных), воспроизводится буква "Д" (дубликат).
Не пригодная для использования старая печать не должна попасть в чужие руки. Поэтому ее необходимо уничтожить. Да и штемпельно-граверные предприятия могут выдать ее дубликат только после получения от заказчика квитанции органа внутренних дел на уничтожение ранее имевшейся (пункт 62 Положения). Уничтожение печатей производят только сотрудники органов внутренних дел. Для этого необходимо представить в ОВД заявление с указанием причины такой замены. Сдача печати и штампа в связи с регистрацией субъектов предпринимательства, создаваемых путем преобразования юридического лица, внесением изменений и дополнений в учредительные документы, осуществляется регистрирующими органами одновременно с подачей документов**** на оформление разрешения на изготовление печати и штампа.
Уничтожение печатей и штампов производит сотрудник контрольно-лицензионного подразделения ОВД в присутствии руководителя или уполномоченного им доверенностью представителя организации, или лиц, сдавших свои печати, а в случае оформления разрешения (уничтожения печати и штампа) через регистрирующий орган - в присутствии ответственного лица регистрирующего органа, о чем последний расписывается в квитанции (пункт 64 Положения).
Печати из каучука и полимера при уничтожении разрезают на мелкие части или сжигают, изделия из металла опиливают двумя перекрестными линиями глубиной не менее 1 мм. На уничтоженные печати и штампы выписывается квитанция по установленной форме (приложение N 9 к Положению), ее подписывает работник контрольно-лицензионного подразделения, уничтоживший печати и штампы, и заверяет печатью контрольно-лицензионного подразделения органа внутренних дел. Ее корешок с оттисками печатей и штампов вместе с документами, послужившими основанием для их уничтожения, остается в органах внутренних дел. Квитанция выдается лицу, в присутствии которого произведено уничтожение.
Выдача разрешений и квитанций осуществляется по предъявлении паспорта (иного документа, удостоверяющего личность), а также оформленной в установленном порядке доверенности (за исключением руководителя предприятия, учреждения, организации). В случае оформления разрешения (уничтожения печати и штампа) через регистрирующий орган разрешения и квитанции выдаются ответственному сотруднику регистрирующего органа по предъявлении служебного удостоверения.
Срок действия разрешения органов внутренних дел на изготовление печатей и штампов - 1 месяц со дня его выдачи (пункт 63 Положения).
  
  
Ответ юриста ООО "Norma"
М. Тухтаровой,
“Норма”, N 2-3, 18 января  2010 г.
  
  
_________
* Статья 5 Закона "Об обществах с ограниченной и дополнительной ответственностью" от 6 декабря 2001 года N 310-II; статья 2 Закона "Об акционерных обществах и защите прав акционеров" от 26 апреля 1996 года N 223-I; статья 6 Закона "О частном предприятии" от 11 декабря 2003 года N 558-II и другие.
** Порядок изготовления, пользования, хранения и уничтожения печатей и бланков документов с изображением Государственного герба Республики Узбекистан регулируется постановлением Кабинета Министров от 28 августа 1992 года N 401.
*** Например, для получения организациями (за исключением банков, международных предприятий и организаций), не пользующимися в соответствии с законодательством правом пользования печатью с изображением Государственного герба, разрешения на изготовление основной печати в органы внутренних дел представляются следующие документы (пункт 44 Положения):
заявление от имени руководителя предприятия, учреждения, организации;
копия документа о создании данного предприятия, учреждения или организации (решение уполномоченного государственного органа или свидетельство о регистрации (аккредитации);
копия решения уполномоченного органа либо лица о назначении руководителя предприятия, учреждения или организации;
два экземпляра эскиза печати, утвержденные руководителем предприятия, учреждения или организации.
**** Сведения о субъекте предпринимательства из государственного реестра по установленной форме, согласно приложению N 7 к Положению, с приложением 3 экземпляров эскизов печати и штампа, утвержденных субъектом предпринимательства, а также заменяемых печати и штампа (подпункт 1 пункта 51 Положения).