Неверный логин или пароль
x
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x

Об утверждении Положения о порядке таможенного декларирования товаров в электронной форме

12.01.2015

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

КАБИНЕТА МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

31.12.2014 г.

N 376

 


В целях дальнейшего совершенствования порядка таможенного декларирования товаров в электронной форме и создания благоприятных условий для ведения внешнеэкономической деятельности, обеспечения своевременности и полноты ввода документов и сведений, необходимых для таможенного оформления в Единую автоматизированную информационную систему Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан со стороны уполномоченных органов, Кабинет Министров постановляет:


1. Утвердить Положение о порядке таможенного декларирования товаров в электронной форме согласно приложению.

 

2. Министерствам и ведомствам в месячный срок привести принятые ими нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.

 

3. Признать утратившими силу пункт 2 постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 29 декабря 2012 года № 370 «О процедуре таможенного оформления товаров в электронной форме» (СП Республики Узбекистан, 2012 г., № 12, ст. 93) и приложение к нему.

 

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Р.С. Азимова.

 

 

    Премьер-министр
Республики Узбекистан                                                         Ш. МИРЗИЁЕВ

 

ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Кабинета Министров
от 31 декабря 2014 года № 376

 

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке таможенного декларирования товаров
в электронной форме


I. Общие положения


1. Настоящее Положение в соответствии с законами Республики Узбекистан «Об электронном документообороте» и «Об электронной цифровой подписи», Указом Президента Республики Узбекистан от 18 июля 2012 года № УП–4455 «О мерах по дальнейшему кардинальному улучшению деловой среды и предоставлению большей свободы предпринимательству» определяет порядок осуществления процедуры декларирования товаров в электронной форме (далее — электронное декларирование) при их таможенном оформлении.

 

II. Основные понятия и определения


2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:

 

электронное декларирование — процедура, в ходе которой таможенная декларация, а также документы и сведения, необходимые для таможенного оформления, представляются в орган государственной таможенной службы, правомочный принимать таможенную декларацию (далее — таможенный орган) в электронной форме посредством электронного способа обмена информацией;

 

уполномоченные органы — органы, на которые возложены выдача и ввод в соответствующие системы Единой автоматизированной информационной системы Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан разрешительных и иных документов и сведений, необходимых для таможенного оформления;

 

разрешительные и иные документы — документы разрешительного характера, а также другие документы и сведения, перечень которых установлен законодательством, необходимые для таможенного оформления товаров, выдаваемые и вводимые в соответствующие системы Единой автоматизированной информационной системы Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан уполномоченными органами;

 

сопутствующие документы — документы и сведения, перечень которых установлен законодательством, необходимые для таможенного оформления товаров, вводимые в Автоматизированную информационную систему электронного декларирования товаров специалистом по таможенному оформлению (инвойсы, накладные и т. п.);

 

электронная декларация — таможенная декларация, подготовленная в виде электронного документа по форматам, установленным Государственным таможенным комитетом Республики Узбекистан.

 

III. Порядок функционирования автоматизированной
информационной системы электронного декларирования
товаров


3. Автоматизированная информационная система электронного декларирования товаров (далее — АИСЭДТ) является частью Единой автоматизированной информационной системы Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан (далее — ЕАИС).

 

Взаимодействие ЕАИС с другими заинтересованными организациями осуществляется по выделенным каналам связи с использованием средств передачи данных.

 

Государственный таможенный комитет Республики Узбекистан на постоянной основе осуществляет необходимые работы по бесперебойному функционированию ЕАИС.

 

4. Процедура электронного декларирования состоит из трех этапов и осуществляется по Схеме согласно приложению № 1 к настоящему Положению, в том числе:

 

на первом этапе уполномоченными органами в сроки, установленные законодательством, в ЕАИС вводятся разрешительные и иные документы, подтвержденные электронной цифровой подписью (далее — ЭЦП), на уровне межведомственного взаимодействия. Разрешительные и иные документы вводятся в ЕАИС до выдачи или одновременно с выдачей их заявителю.

 

Перечень разрешительных и иных документов, а также уполномоченных органов по их выдаче приведен в приложении № 2 к настоящему Положению. По мере подключения к ЕАИС заинтересованных организаций все разрешительные и иные документы, выдаваемые в республике, подлежат вводу в обязательном порядке в соответствующие системы и будут доступны при электронном декларировании товаров;

 

на втором этапе специалист по таможенному оформлению подготавливает электронную декларацию и сопутствующие документы, подписывает их ЭЦП и посредством АИСЭДТ направляет их в таможенный орган, где будет осуществляться таможенное оформление товара в электронной форме;

 

на третьем этапе — таможенный орган оформляет электронную декларацию в установленном законодательством порядке.

 

5. Порядок заполнения всех видов таможенных деклараций определяется Государственным таможенным комитетом Республики Узбекистан.

 

Государственный таможенный комитет Республики Узбекистан устанавливает электронный формат для всех видов электронных деклараций, сопутствующих документов и размещает их на своем официальном сайте.

 

В случаях, когда не установлен электронный формат сопутствующих документов, представляются копии данных документов, полученные путем их сканирования.

 

6. После поступления электронной декларации и сопутствующих документов начальник таможенного органа либо лицо, его замещающее, в течение двух часов направляет их сотруднику, который будет осуществлять таможенное оформление товаров в электронной форме.

 

7. При представлении электронной декларации и сопутствующих документов сотрудник таможенного органа в течение одного рабочего дня осуществляет предварительную проверку правильности заполнения электронной декларации, наличие в АИСЭДТ и ЕАИС сопутствующих, разрешительных и иных документов.

 

При положительном результате проверки электронная декларация незамедлительно регистрируется в базе данных, и ей присваивается регистрационный номер, после чего она становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.

 

В случае выявления недостатков сотрудник таможенного органа в течение трех часов направляет специалисту по таможенному оформлению электронное сообщение, содержащее перечень ошибок, с целью их устранения.

 

8. Сотрудник таможенного органа после регистрации электронной декларации в базе данных проводит дальнейшее оформление в порядке, установленном законодательством.

 

В случае выявления несоответствий (расхождений), признаков или рисков нарушения законодательства, сотрудником таможенного органа могут быть затребованы сопутствующие документы на бумажных носителях. Для этого сотрудник таможенного органа рапортом обращается к начальнику таможенного органа, в котором указывает обоснованные причины для затребования сопутствующих документов на бумажных носителях.

 

По результатам изучения документов на бумажных носителях сотрудник таможенного органа, в случае:

 

отсутствия нарушений таможенного законодательства, возвращает предоставленные документы их предъявителю в полном объеме;

 

выявления правонарушений, принимает меры, предусмотренные законодательством.

 

Таможенные органы самостоятельно получают необходимые документы и информацию, имеющиеся в других уполномоченных органах, посредством информационного взаимодействия, в том числе в электронном виде.

 

IV. Правила использования электронной цифровой подписи
при подаче электронной декларации, а также сопутствующих, разрешительных и иных документов


9. Распространение и учет ЭЦП организуется Центром регистрации ЭЦП Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан и его территориальными подразделениями.

 

К получению, доставке, использованию ЭЦП допускается только владелец сертификата ключа подписи.

 

10. Участниками электронного документооборота при подаче электронных документов являются:

 

а) сотрудники уполномоченных органов, осуществляющие ввод разрешительных и иных документов в соответствующие системы ЕАИС;

 

б) специалисты по таможенному оформлению, представляющие таможенным органам электронные декларации и сопутствующие документы в электронном виде посредством АИСЭДТ;

 

в) сотрудники таможенных органов, осуществляющие прием и проверку электронных деклараций и сопутствующих документов в электронном виде, регистрацию и оформление электронных деклараций.

 

11. Физическим лицом (владельцем закрытого ключа электронной цифровой подписи), уполномоченным подписывать электронную декларацию, является специалист по таможенному оформлению, удостоверяющий своей ЭЦП сведения, заявленные в электронной декларации.

 

12. Программно-аппаратные средства Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан обеспечивают процедуру проверки подлинности ЭЦП сотрудников уполномоченных органов, специалистов по таможенному оформлению, а также прием сопутствующих, разрешительных и иных документов в электронном виде с указанием даты и времени их поступления в АИСЭДТ и ЕАИС.

 

V. Права и обязанности пользователей системы
электронного декларирования


13. Таможенные органы и декларанты в установленном порядке обеспечивают хранение электронных деклараций и сопутствующих документов в электронной форме в порядке и сроки, установленные законодательством.

 

Ответственность за хранение документов на бумажных носителях, на основании которых заполнена электронная декларация, возлагается на лицо, ответственное за перемещение товаров через таможенную границу, в соответствии с законодательством.

 

Лицо, ответственное за перемещение товаров через таможенную границу, должно обеспечить безопасные условия хранения документов на бумажных носителях, на основании которых заполнена электронная декларация, и их защиту от внесения изменений.

 

14. Порядок заверения таможенными органами копии электронной декларации на бумажном носителе определяется Государственным таможенным комитетом Республики Узбекистан.

 

Информация, содержащаяся в грузовых таможенных декларациях, о конкретных сделках в привязке к участникам внешнеэкономических связей считается конфиденциальной.

 

Предоставление сведений об экспортно-импортных операциях конкретных участников внешнеэкономических связей запрещено, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

 

Государственный таможенный комитет Республики Узбекистан обеспечивает декларантам доступ и возможность распечатывать представленные ими электронные декларации на бумажный носитель посредством АИСЭДТ и интерактивных услуг, предоставляемых Государственным таможенным комитетом Республики Узбекистан.

 

15. Специалисты по таможенному оформлению и лица, ответственные за перемещение товаров через таможенную границу, использующие процедуру электронного декларирования при таможенном оформлении грузов, несут ответственность за полноту и достоверность представленных данных в соответствии с законодательством.

 

16. Сотрудники уполномоченных органов несут персональную ответственность за своевременный ввод соответствующих сведений и их достоверность при формировании электронных форм разрешительных и иных документов.

 

 Сотрудники таможенных органов несут персональную ответственность за своевременную регистрацию и обработку электронных деклараций.

 

17. Таможенные органы и уполномоченные органы, подключенные к ЕАИС, должны в пределах своих полномочий принимать организационные и технические меры, необходимые для защиты информации, содержащейся в системе, от несанкционированного доступа, искажения данных или других действий, которые могут причинить ущерб государству или хозяйствующим субъектам, осуществляющим внешнеторговые операции.

 

Сотрудники таможенных органов и уполномоченных органов, имеющие доступ к сведениям, содержащимся в ЕАИС, не имеют права разглашать данные сведения, использовать их в личных целях или в интересах третьих лиц, а также предоставлять третьим лицам возможность получения таких сведений, в том числе вследствие нарушения установленных правил защиты информации.

 

18. За нарушение установленных правил защиты информации, содержащейся в ЕАИС, использование ее в личных целях или в интересах третьих лиц, которые привели к нанесению ущерба государству или хозяйствующим субъектам, осуществляющим внешнеторговые операции, виновные сотрудники таможенных органов и уполномоченных органов несут ответственность в соответствии с законодательством.

 

 

"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

12 января 2015 г., N 1, ст. 8


Курс валют

2016-12-06
  • USD:3189.93 (+13.77) сум
  • EUR:3434.89 (--15.97) сум
  • RUB:49.72 (+0.57) сум

Вопрос недели

Ташкент – не сельская местность
Я проживаю в г. Ташкенте с родителями, своего жилья не имею. Могу ли я принять участие в программе доступного жилья, если женюсь и решу жить отдельно от родителей?
09.12.16
Просмотры: 304